Светлана Игошева
Утренняя гимнастика. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Недели 1 -2 ноябрь Комплекс утренней гимнастики : «Вместе с любимыми игрушками» (без предметов)
Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно-методические приемы и способы организации Примечания
Часть 1
Построение в колонну.
Ходьба в колонне по одному
*Ходьба с поворотом кругом «за высоким – за низким»
*Ходьба врассыпную
*Ходьба и бег в колонне
Построение в круг
15 сек.
З раза
30 сек.
35 сек. Дети приходят на зарядку вместе с любимыми игрушками.
- Зашагали дружно друг за другом!
- За высоким! Поворот в другую сторону!
- За низким!
Публикация «Утренняя гимнастика, Ноябрь» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Ходим по разным дорожкам, спинку держим прямо, не наталкиваемся друг на друга!
Бежим легко, руки помогают нам бежать. Дышим носом! Посадили игрушки!
- Строимся в круг!
Часть 2
1)«Махи»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.
В. : 1-2-3-4: взмах рук вперед - назад
2) «Хлопок»
И. п. : ноги врозь, руки на поясе.
В. : 1-2: наклон вперед-хлопнуть по коленям.
3-4: в и. п. 4 раза
темп сред-
ний
5 раз
темп сред-
ний Научим игрушек упражнения выполнять?
- приучать детей к большой амплитуде движений;
- после 3-4 движений пауза, отдых.
- При наклоне не сгибать колени!
- Хлопаем по коленям, говорим «Хлоп!»
3) «Лягушонок»
И. п. : ноги слегка, расставить, руки на поясе В. : 1-2: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «ква»!
3-4: в и. п.
4) «Поднимись выше!»
И. п. : сидя на пятках, руки на поясе. В. : 1-2: встать на колени, потянуться, посмотреть вверх.
3-4: и. п.
5) «Прыжки»
И. п. : о. с, руки на поясе.
6) «Сдуем листочек!»
И. п. : о. с.
1-правая рука вперед
2- и. п.
3- тоже левой рукой.
6 раз, темп средний
5 раз темп средний
I-II м:
10 прыж. -
ходьба;
III м. :
6 прыж. ,
чередуем с
ходьбой
3 раза;
темп быстрый
6 раз
- Голову поднять, смотреть прямо!
-Сидим, спина прямая! Опускаясь на пятки, говорим; «Сели!»
* Указание: - У кого выше прыжки?
- Прыгаем легко на полусогнутые ноги.
* Указание: - Сдули листочек с левой ладошки, с правой ладошки!
Часть 3
Заключительная ходьба. 20 сек. Взяли свои игрушки, улыбнулись. Спросите у них, понравились ли им упражнения.
Изменения на 2-ой неделе:
Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно-методические приемы и способы организации Примечания
Часть 1
Примечание:
*Построение в колонну по одному по росту.
*Ходьба обычная.
*По сигналу остановиться, покружиться и
*снова ходьба.
*Бег легкий.
*Бег широким шагом.
*Ходьба обычная. *Построение в круг.
20 сек,
10 сек. и 20 сек.
повт. 2 раза
15 сек.
15 сек.
Учим лесных зверушек двигаться.
- Шагаем за самым высоким!
- На сигнал «Ветерок!» - останавливаемся, кружимся на месте.
- И снова шагаем!
* Указание: - На слово: «Бельчата!» -бежим мелким шагом, легким бегом, а на слово «Белки» - широким шагом
Часть 2
«Бельчата» И. п. : о. с.
1-2: присели 3-4: и. п. 6 раз, темп сред-
ний * Указание: - Спина прямая, «лапки» согнуты у груди, кисти висят вниз.
Недели 3-4 ноября Комплекс утренней гимнастики №6 : «Дружные пары» (в парах)
Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические приемы и способы организации Примечание
Часть 1
Построились в пары.
Ходьба обычная в парах.
*Ходьба с перешагиванием через предметы в парах.
*Бег с остановками в парах.
*Ходьба парами,
построение в круг по ориентирам.
20 сек.
30 сек.
30 сек.
20 сек.
Дети выбирают пары, кому с кем
нравится. Педагог помогает детям. Поиграем вдвоем? - Голову и туловище держим прямо! Не напряженно! Дышим через нос, рот закрыт!
- Внимание! Перешагиваем через
палочки!
- Бежим на носочках легко, бесшумно, как мышки! Дружно бежим, не обгоняем друг друга. * Указание: - Стоп! Остановились! Продолжаем бег!
* Указание: - Идем по кругу парами!
Часть 2
а) ОРУ:
1)«Потянулись - друг другу улыбнулись!».
И. п. : о. с, лицом друг к другу на расстоянии шага
1-2: поднять руки через стороны вверх, держась за руки
3-4: в и. п.
2) «Ровные спинки».
И. п. : сидя спиной друг к другу
1-2: наклон вперед руками коснулись пальцев
ног;
3-4: в и. п.
3) «Сильные ножки».
И. п. : Стоя, лицом друг к другу, взявшись за
руки;
1-2: присели, держась за руки.
3-4: в и. п.
4) «Весело прыгаем!».
И. п. : о. с, держась за руки.
Прыжки на 2-х ногах на месте и по кругу. 5 раз,
темп медпенный
5 раз
темп средний
5 раз
темп средний
I-II : 8 раз на месте,
8 раз по кругу по
6 раз - За руками вверх потянулись, друг
другу улыбнулись!
Сели на пол, почувствовали спинки
друг друга.
- Колени не сгибаем! Выпрямимся!
Спинки прямые, ровные!
- Проверим ровную спинку, коснулись спинками друг друга!
- Приседаем с прямой спинкой, улыбаемся друг другу, держимся за руки.
Часть 3
Заключительная ходьба. 20 сек. Идем дружной парой. Потянулись, обнялись, погладили друг другу спинки. Молодцы! Мы любим друг друга.