Татьяна Михалева
Утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Михалева Татьяна Викторовна: воспитатель группы компенсирующей направленности
Утренний круг в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующей направленности на тему «Осень»
Место проведения: группа
Время: 8.05 (продолжительность 15-20 минут)
Публикация «Утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности „Осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Цель: создание условий для создания комфортного социального –психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
• Создать эмоциональный настрой на весь день.
• Способствовать формулированию суждения, внимательно слушать высказывания других.
• Планирование собственной деятельности.
• Воспитать доброжелательно отношение к окружающим.
• Развитие общей и мелкой моторики;
Оборудование: мяч, колокольчик, солнышко, макет центров.
Структура утреннего круга :
Звучит условный сигнал-звон колокольчика.
Дети убирают игрушки и садятся на пол создавая круг.
Приветствие от воспитателя:
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
Воспитатель проводит игру с мячом: ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам.
- Какое время года? Месяц? День недели?.
- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?
-А чего нам больше всего не хватает осенью? (ответы детей). Конечно, осенью нам не хватает тепла, а значит солнышка. Давайте мы с вами превратимся в лучики, и ваш лучик подарит добрые и теплые слова друг другу.
Проводится игра «Лучики добра» (дети выкладывают в кругу солнышко, направляя свой лучик с пожеланиями хорошего дня ребенку, у которого еще нет лучика).
Су-джок терапия «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(катаем кольцо поочередно на каждом пальце)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(мнем кольцо в ладони)
Ветер бросил на тропинку.
Обмен новостями:
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью (интересная новость которая произошла в выходные)А какие новости у вас? Мы будем передавать наш мяч по кругу, и каждый расскажет нам, как он провел выходные.
Воспитатель напоминает правила:
Говорит один – тот, у кого в руках мячик.
- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.
- Не перебивать говорящего.
Планирование дня:
- А я хочу напомнить, что сегодня у нас есть разные центры в группе, в которых вы можете поиграть (Предоставление права выбора центра активности и планирование детьми содержания и форм работы в центрах.).
Дети находят листочки в работающих центрах активности, а воспитатель представляет задания осени.
- 1. «Центр художественного творчества» (зеленый листок) – нарисовать или раскрасить «Осень» и рисунки повесить на нашу доску творчества.
- 2. «Центр книги (красный листок) – собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке.
- 3. «Центр логики и математики» (желтый листок) - посчитать количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую цифру.
- 4. «Речевой центр»(оранжевый листок) представлены картинки, по которой вы без труда составите рассказ об осени.
- Далее, дети возвращаются на свои места, и планируют свою работу.
- А поможет нам спланировать вашу деятельность информационный лист (показ листа)