Елена Федорова
Утренний круг в ходе проекта «Волшебник Дед Мороз» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг – это новый элемент в режиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Утренний круг — это эмоциональный настрой, начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.
1. Утренний круг начинаем : с оповещения, мы выбрали звон колокольчика, затем приветствие: стихотворения, песенки, комплименты, дарим различные пожелания, игры, создающие эмоционально- психологический настрой на весь день (в группе создана картотека приветствий).
Сядем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
- А как можно поздороваться с другом, приятелем? (Привет! Здорово).
А вы знаете, что часто, приветствуя человека, к словам «привет», «здравствуйте» добавляют ещё какую-то фразу, чтобы сделать человеку приятно, выразить своё отношение к нему. Например: «Здравствуйте, я так рада вас видеть!» или «Привет! Я так по тебе соскучился!» или «Привет! Как ты хорошо сегодня выглядишь!»
-Давайте мы попробуем сегодня так друг друга поприветствовать по кругу.
(Приветствие с передачей мяча)
2. Общий обмен информацией (дежурство, работа с календарем).
Какое сегодня число, месяц, время года, следующий месяц, предыдущий, день недели, сколько детей сегодня в группе, сколько мальчиков, девочек, кто отсутствует, почему, сколько дней до праздника, погода, наблюдаемая утром.
3. Пальчиковая гимнастика
«Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках)
Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)
Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)
Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)
Горку не простую, (соединить ладони вместе)
Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)
Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)
Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)
4. Планирование или календарь дел.
- Уже достаточно долго мы с вами говорим об одном персонаже Нового года. Кто он? (Дед Мороз)
Вспомните, в каком проекте мы «живем»? (Волшебник Дед Мороз)
А что вы знаете о нем? Как называется праздник? Когда в гости приходит Дед Мороз? Какие эмоции вы испытываете от праздника? Что необычного происходит в этот праздник?
- Ребята, а ведь Дед Мороз тоже любит подарки. Что мы можем ему подарить? Купить нет возможности. Что делать? (можно сделать своими руками)
Какой подарок можно сделать Деду Морозу?
Презентация центров активности.
Сегодня у нас открыты 4 центра.
В центре творчества приготовлено: бумага, картон, крупа, нитки
В центре математики задания – лабиринты, счет снежинок, отличия снеговиков, сравнить по количеству героев…
В центре грамотности – написать пожелание Деду Морозу
Центр конструирования- построить дворец Деду Морозу, елочки.
Подумайте, кто какой подарок хочет сделать Деду Морозу и выберите нужный центр.