Анастасия Винокурова
Утренний круг в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашение на утренний круг (варианты) :
Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент;
Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким образом постепенно собираются все дети);
Стихотворения (сочиненные совместно с детьми для этих целей, объявления, мелодия, речевка и т. д. ;
Мигание светом фонарика;
Публикация «Утренний круг в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т. д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и привозят на место группового сбора.
№ 1. 1.09 – 3.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Под лирическую музыку.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня (называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Вот и лето прошло». Цель: формировать умение излагать свои мысли, вспомнить, что интересного произошло у детей летом. Беседа «Зачем говорят «Здравствуйте»». Цель: напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. ([15], с. 11) Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 1
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 2. 6.09 – 10.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Приветствие с мячом.
Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
*Беседа «В гости осень к нам пришла». Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов (картофель, огурец, помидор, свекла, лук, яблоки, сливы, груши). Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнять знания о сезонных явлениях. Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Беседа «Птицы осенью». Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Формировать умение различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: расширять знания детей о правилах поведения в лесу.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 1
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»
№ 3. 13.09 – 17.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями.
* Беседа «Осень – добрая волшебница». Цель: выяснить у детей, что хорошего бывает осенью, развивать коммуникативные навыки детей; развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству. Проблемная ситуация «Как нам познакомиться». Цель: развивать коммуникативные качества детей. Беседа: «Осень пришла - пора сбора урожая». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. Беседа «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. *Обмен информацией.
«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить».
*Итоговая беседа по теме недели «Дары осени». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 2
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»
№ 4.20.09 – 24.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Воспитатель и дети встают паровозиком друг за другом и, двигаясь с детьми по кругу, воспитатель произносит слова:
Загудел паровоз и в вагончиках повё з: /по очереди, начиная с воспитателя, а следом дети каждый называет своё имя, когда все участники утреннего сбора назвались, воспитатель продолжает/
Чах-чах, чу-чу-чу, Всех играть я вас везу! / дети хором произносят традиционные слова:
Мы рады, что пришли в детский сад! Всем, всем, всем, доброго дня!
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями.
* Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Беседа «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Беседа «Как изменилась окраска листьев». Цель: развивать умение выявлять осенние признаки. Беседа о здоровом питании «Осенние витамины». Цель: формировать у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Итоговая беседа по теме недели. Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 2
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»
№ 5.27.09 – 01.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие.
Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке". Цели: познакомить детей с понятием "Зарядка"; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Беседа «Что ты знаешь о себе?» Цель: закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.) Беседа «Как сохранить здоровье?». Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Беседа «Микробы в жизни человека». Цель: сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 3
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 6.04.10 – 08.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «С кем ты живешь». Цель: совершенствовать знания о своей семье.
Беседа «Семья – это я!». Цель: закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Беседа «Семья». Цель: закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Беседа «Праздник вежливости». Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. ([15], с. 12) «День добрых дел». Цель: формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. ([12], с. 16)
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 3
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 7.11.10 – 15.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (звон бубна).
2. Приветствие. «Взявшись за руки».
Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому…
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа с детьми «Я выросту здоровым!». Цель: закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни. Беседа «Что ты знаешь о себе?». Цель: закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.) Беседы «Из чего состоит тело человека», «Важные помощники человека (органы чувств)». Цели: формировать умение осознавать себя в окружающем мире, понимать предназначение человека и его отношение с окружающим миром. Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха. Беседа «Строение человека». Цель: закреплять знания, полученные в течение недели.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 4
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 8.18.10 – 22.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие. «Цепочка»
Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.
(Встать, не расцепляя рук)
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа «Что такое профессии?». Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Беседа «Профессия моих родителей». Цель: уточнять и расширять знания детей о профессиях родителей. Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Цель: развивать речь детей. Беседа «Кто это знает и умеет?». Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Беседа «Кому что надо для работы». Цель: расширять представления детей о том, какими инструментами пользуются люди разных профессий.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 4
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 9.25.10 – 29.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие.
- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро -солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». Беседа «Наш любимый воспитатель». Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. Беседа «Я и друзья». Цель: побуждать детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Беседа «Увлечения друзей». Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Беседа «Чего не знал воробышек». Цель: напомнить детям правила вежливого обращения. ([15], с. 14)
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 3
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 10.01.11 – 03.11
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие. «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Наш город». Цель: уточнять представления детей о родном городе. Беседа «Улицы нашего города». Цель: формировать представления детей об улицах города, закреплять знания о домашнем адресе. Беседа «Что отличает город от деревни». Цель: формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 5
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 11.08.11 – 12.11
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Здравствуйте!» Цель: обсудить с детьми смысл слова «здравствуйте», предложить рассказать, когда необходимо здороваться, как обращаться к собеседнику (взрослому или ребенку, предложить ребятам высказать предположение о том, почему при встрече знакомые люди желают друг другу здоровья. Выяснить, как еще могут приветствовать друг друга люди. Беседа «Транспорт моего города» Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении.
Беседа «Как город сделать чище?». Цель: проговаривать с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д Беседа «Праздники». Цель: формировать представление о государственных праздниках. Выбор видов деятельности на день.
Презентация видов деятельности на день воспитателем.
Предложения детей.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 5
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 12.15.11 – 19.11
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие. «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа с детьми «Москва- столица России». Цель: познакомить детей с главным городом России- Москвой. Беседа с детьми «Москва деревянная, белокаменная». Цель: формировать у детей первичные представления о Москве- столице нашей Родины. Беседа с детьми «Московский Кремль». Цель: сформировать у детей представление о древнем и современном Кремле и его значении в жизни Москвы. Выбор видов деятельности на день.
Презентация видов деятельности на день воспитателем.
Предложения детей. Новости детей.
Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого карие глаза.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 6
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 13.22.11 – 26.11
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие.
Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем-нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Хмурая осень». Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Беседа «Растительный мир осенью». Цель: расширять представление о разнообразии растительного мира. Игра «Одень зайку и белочку к зиме». Цель: знакомить детей с изменением окраса лесных зверей с приходом зимы, причинами этого явления. ([14], с. 27) Беседа «Моя мама». Цель: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. ([15], с. 23) Беседа «Птичья столовая». Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Приложение 2. Комплекс № 6
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.