Надежда Ермакова
Утренний круг «Насекомые осенью» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: Закрепите представления детей об осени, о жизни насекомых осенью
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о жизни насекомых осенью,
- Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
- Учить выполнять правила игры.
- Учить выполнять движения в играх
2. Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативность.
- Развивать умение выполнять не сложные движения под игру «Жук».
- Развить фонематический слух.
Публикация «Утренний круг „Насекомые осенью“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Развивать мелкую моторику, речь.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность и взаимное уважение к сверстникам, к взрослым.
- Создать радостное настроение и благоприятный психологический комфорт.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
1. Позывной. (1,2,3 –ты скорее в круг беги)
-Ребята, прозвенел наш колокольчик, а это значит, что пришло время собраться в наш утренний круг!
2. Организация. (включить музыку)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем удачного дня.
3. Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга с помощью осеннего листочка. ( Например:Здравствуй, Даша! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.)
4. Обмен новостями
- Ребята, а посмотрите, какой ковер у нас красивый.
- А из чего он получился? А какие листочки здесь цветом?
- А почему листья опадают?
- А хотите поделиться своими новостями? Что интересного у вас произошло?
Но для начала мы вспомним правило: говорит тот, у кого в руках красивый осенний листочек.
5. Обмен информацией
Ребята, сегодня ночью мне приснился сон :большой зеленый луг и вокруг меня множество бабочек красивых, красивых и стрекозы, и кузнечики. И вот уже идя в детский сад, я вспомнила свой сон, как было бы здорово встретить красивых насекомых. Но, увы, никого я так и не встретила.
-Как вы думаете почему?
- А вы знаете куда с наступлением холодов делись бабочки, кузнечики, стрекозы и другие насекомые?
-Предлагаю вам сегодня разгадать загадки и побольше узнать, что происходит с насекомыми (Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт).
- А вот с кого мы начнем, слушайте внимательно.
1. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке (Божья коровка).
Как божья коровка готовится к зиме? Эта маленькая красавица всем нравится, потому что имеет красивую окраску. Когда на улице начинает опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. А снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь засыпают еще до ее прихода.
2. Следующая: чудо-букашка самая большая из всех трудяжка, иногда кусается и (муравьем) называется.
Муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. Эти трудолюбивые букашки совсем не боятся холода, потому что не замерзают даже тогда, когда мы надеваем шубы и перчатки. Им не нужно искать место для зимней ночевки, ведь они всегда могут отдохнуть в тоннелях муравейника. Однако к зиме они, все же, готовятся. Так, осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. А называется она глицерин. Именно благодаря этой магической жидкости муравьи не мерзнут зимой.
3. Ранним утром ей не спится — очень хочется трудиться. Вот и меду принесла работящая. (пчела).
Как зимуют пчелы? Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. С наступлением холодов пчелки все больше времени проводят в гнезде. Все они скапливаются вокруг личинок и куколок, чтобы поддержать температуру, необходимую для их жизни. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно. Главные враги пчел зимой — сильные ветры, холод и голод, поэтому пчеловоды должны постараться, чтобы обеспечить пчелкам спокойную и уютную зимовку.
4. Как жужжу я в летний день, знает Твое ушко. Залетаю в каждый дом, зовут меня. (мушка) Что делают зимой комары и мухи? Интересно, что комарики и мухи на зиму прячутся в оконных рамах и щелях домов. С наступлением тепла мухи оживают и ходят, словно сонные. Придя в себя, насекомые возвращаются к привычной жизни
-Как же насекомые готовятся к зиме?
– Почему осенью их становится меньше (Они бояться холода и прячутся от него)
5. Игра. А теперь давайте все превратимся в жучков и поиграем… (П/и «Жук»
6. Совместное планирование дел и действий на текущий день
- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебный шарик поможет вам сделать свой правильный выбор.
- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.
7. Рефлексия.
Вам понравился наш дружный круг?
У вас хорошее настроение?
Я вам желаю хорошего дня и бережного отношения друг к другу
- Давайте скажем нашу речевку: Мы будем делать хорошо и не будем плохо!