Получи документы

Особенности формирования основ экономических знаний старших дошкольников посредством игровой деятельности

Наталья Дворецкая
Особенности формирования основ экономических знаний старших дошкольников посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Экономическое образование является относительно новым направлением в дошкольной педагогике, актуальным и востребованным в настоящее время.

Экономическое образование детей дошкольного возраста представляет собой неотъемлемую часть дошкольного образования и является педагогически организованным целенаправленным процессом, направленным на развитие экономического сознания старшего дошкольника и формированию у него ценностного отношения к материальному предметному миру [5].

Е. Н. Кузнецова под экономическим образованием в дошкольной образовательной организации понимает результат экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Данный результат, подчеркивает автор, нацелен на воспитание экономического отношения обучающегося к материальным и духовным ценностям с учетом принципа ценностных ориентаций [3].

Необходимость экономического образования старших дошкольников обусловлена спецификой детского восприятия фактов и событий окружающего предметного материального мира, установкой контакта и связей среди них, приобретением умений, знаний, способностей экономической направленности, правильного формирования экономической мысли.

В своем исследовании Л. Н. Галкина раскрывает процесс становления базовых экономических представлений у детей 5-7,5 лет. Автор отмечает, что экономическое образование подразумевает выбор педагогом методов работы по организации образовательной деятельности экономической направленности в старшей и подготовительной возрастных группах детского сада [2].

Эффективность экономического образования во многом определяется тем, какие нравственные основы заложены в личности ребенка старшего дошкольного возраста, т. е. системой экономического воспитания, организованной в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.

В процессе экономического воспитания, наряду с усвоением основных экономических категорий, у старшего дошкольника формируются нравственные качества, трудолюбие, бережливость, деловитость, что находит выражение в действиях и поведении обучающегося.

Н. А. Струнилина отмечает, что экономические процессы общественной жизни и старший дошкольник только на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Старший дошкольник активно вовлекается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессе покупки и продажи, тем самым осваивая экономическую информацию на повседневном уровне [5].

Семья – важный социальный институт в экономическом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста. В условиях семейного воспитания старший дошкольник впервые знакомится с такими понятиями, как «цена труда», «доходы», «расходы», «материальное благо», «бедность», «богатство».

Цель экономического воспитания старших дошкольников в условиях семейного и дошкольного воспитания заключается в раскрытии ребенку возможностей окружающего его объективного мира духовных и материальных ценностей, которые составляют основу для становления общечеловеческой культуры, а также в том, чтобы в процессе познавательной деятельности научить ребенка соответствующим формам поведения в различных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности формирования основ экономических знаний старших дошкольников посредством игровой деятельности
Опубликовано: 16 января 2025 в 15:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности формирования основ экономических знаний старших дошкольников посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дворецкая (УИ 1127415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД