Ольга Кухарева
Утренний круг как одна из форм развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современные родители хотят видеть своих детей счастливыми, улыбающимися. умеющими общаться с окружающими людьми. но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами-помочь ребёнку в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Утренний круг - одно из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Утренний круг позволяет включить несколько образовательных областей: познавательное, физическое и речевое социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Утренний круг как одна из форм развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Цель: организация свободного общения детей, установления эмоционального контакта.
Используя утренний круг, как одно из форм организации образовательного и коммуникативного процесса детьми, выделяют в нё м несколько основных этапов:
1. Оповещение. Группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга : это может быть весёлая музыка, звук. бубна, и тд.
2. Организация круга. Дети вместе со взрослым в течение сбора встают или садятся на стульчики в круг. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, даёт чувство единства коллектива.
3. Приветствие. Приветствие относится каждому кто находится в кругу. "Давайте порадуемся!".
4. Новости. Одно из самых любимых частей утреннего сбора для детей является обмен новостями-ведь это возможность рассказать другим то, "что ещё никто, кроме меня не знает", поделится своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.
5. Обмен информацией. Также важно, чтобы на утренним круге происходил общий обмен информацией : календарь (погода,день недели, время года,праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, из них мальчиков и девочек, что сегодня нам предстоит сделать. Каждый день все дети не могут поучаствовать, поэтому вводится различные критерии-кто и что будет рассказывать сегодня.
Утренний круг позволяет спокойно и организованно переключится на непосредственно образовательную деятельность. Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний круг, он становится любимый ритуалом для детей и взрослых.