Получи документы

Картотека утреннего и вечернего круга (сентябрь, подготовительная группа)

Татьяна Дидевич
Картотека утреннего и вечернего круга (сентябрь, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Воспитатели: Дидевич Т. Г.

УТРЕННИЙ КРУГ

Сентябрь 1 неделя «День знаний. Профессия учитель»

Условный сигнал начала круга (звон бубна)

Приветствие «Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

идём по кругу, держась за руки

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся Игра – тренинг «Общий круг»

Публикация «Картотека утреннего и вечернего круга (сентябрь, подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход: сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов). Сделайте, как я.

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседа: «Школьные принадлежности»

Цель: Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющие знания у детей. Д/и «Собери портфель»

Цель: Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям Беседа: «Профессия учитель»

Цель: Познакомить детей со школой, с профессией учителя. Д/и «Назови ласково» (школьные принадлежности)

Цель: Закреплять в словаре детей обобщающие понятия «школьные принадлежности. Д/и «Четвертый лишний» (школьные принадлежности)

Цель: Научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее.

Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдем»

Скоро в школу мы пойдем

«шагают» пальцами по столу

И портфель с собой возьмем

загибают пальцы по одному

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

соединяют и разъединяют пальцы

Будем мы читать, писать,

хлопают в ладоши

И учиться все на «пять»!

показывают пять пальцев Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

«Хоботок».

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Домик открывается».

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Стихотворение недели

Первый день осени — это день знаний,

Вас, малыши, с этим днем поздравляем.

Пусть в первый класс вы еще не идете,

Многое вы и в саду узнаете.

Знания — это развитие, сила,

Чтобы быть умным, духовно красивым.

К знаниям нужно стремиться, друзья,

Ведь в наше время быть глупым нельзя.

Так что желаем всему научиться,

Будут родители вами гордиться,

Будете быстро читать и считать,

Радость от знаний своих получать!

Завершающий ритуал (ударить в буден)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Имена».

Ход: воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

- Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

- Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

- Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?

- Было ли что-то такое, что вас огорчило?

- За что ты можешь похвалить воспитателя?

- За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (ударить бубен).

УТРЕННИЙ КРУГ

Сентябрь 2 неделя «Что растет в саду и в поле»

Условный сигнал начала круга (звон бубна)

Приветствие «Найдём дружочка»

Поскорее встанем в круг,

встаём в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг!

ладонь направляется на

друга, потом к себе

Мы ногами топнем,

топнем ногами

Мы в ладоши хлопнем,

хлопнем в ладони

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки Игра – тренинг «Овощи»

Ход: дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр., Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 – опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседа «Овощи и их значение в жизни человека».

Цель: Формировать обобщенные представления об овощах : овощи-это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны Д/и «Назови цвет» (морковь (какая) – оранжевая).

Цель: Закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него. Беседа «Труд людей на полях и огородах»

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд людей на полях и в огородах», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Д/и «Вершки и корешки».

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Беседа «Фрукты и ягоды, и их значение в жизни человека».

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски»

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. Артикуляционная гимнастика «Окошко». Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

«Язык здоровается с подбородком». Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

«Язык здоровается с верхней губой». Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа! Стихотворение недели

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

В. Коркин

Завершающий ритуал (ударить в буден)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Ладошка к ладошке».

Ход: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде педагога, например, «ладошка к ладошке» они становятся по парам и касаются друг друга ладонями. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

-Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

-Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило?

-За что ты можешь похвалить воспитателя?

-За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (ударить в бубен.

УТРЕННИЙ КРУГ

Сентябрь 3 неделя «Что растет на лугу и в лесу»

Условный сигнал начала круга (звон бубна)

Приветствие «Ладошка к ладошке»

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

взялись за руки, смотрят друг на друга

Что думает друг твой, узнай и пойми!

кружатся в парах

Печалится он, поддержи, пожалей!

гладят друг друга по голове

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

кружатся в парах

Посмотрите на нас! Игра – тренинг «Гриб»

Ход: полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения. Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков. Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту. Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседа: «Что растет на лугу?»

Цель: Уточнить представления детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света; учить различать и называть некоторые из них. Д/и «Четвертый лишний».

Цель: Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку. Беседа «Почему грибы так называются»

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, дать представление о сборе грибов. Д/и «Подбери шляпку к ножке».

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. Беседа «Грибы: съедобные и ядовитые».

Цель: Уточнить представление детей о разновидностях грибов, о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Пальчиковая гимнастика «Осень» Вышли пальчики гулять,

шагаем пальчиками по столу

Стали листья собирать,

собираем листики в ручку

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать

хлопаем в ладоши

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять!

загибаем пальчики

Можно с ними поиграть

поднимаем руки вверх, делаем "фонарики" Артикуляционная гимнастика «Обезьянка».

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

«Бульдог».

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

«Прятки»

(чередование «Обезьянка» - «Бульдог»). Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок. Стихотворение недели

Под опавшие листочки дружно

Спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые лисички.

В. Степанов

Завершающий ритуал (ударить в буден)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Ход: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель даё т задания: закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

-Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

-Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило?

-За что ты можешь похвалить воспитателя?

-За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (ударить в бубен).

УТРЕННИЙ КРУГ

Сентябрь 4 неделя «Охрана природы»

Условный сигнал начала круга (звон бубна)

Приветствие «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг

встают в круг

Я твой друг руки к груди

И ты мой друг

протягивают руки друг к другу

Крепко за руки возьмёмся

берутся за руки

И друг другу улыбнёмся

улыбаются Игра – тренинг «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет

руки вверх

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет

руки вперёд

Ты подставь скорей ладошку

подставляют ладошки солнышку

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым

проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви

Пусть твой день весёлым, звонким будет

широко разводят руки

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседа «Деревья. Их виды».

Цель: Закрепить названия деревьев, их отличительные признаки Д/и «Найди листок»

Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных (дуб – дубовый, развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук, развитие речи. Беседа: «Природу надо беречь»

Цель: Развивать представления о том, как действия людей вредят природе. Д/и «Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Вот деревья:

дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами

Клен, рябина, липа,

перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас. Артикуляционная гимнастика «Хомячок».

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

«Кружок».

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Чередование «Толстячки - худышки». Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали Стихотворение недели

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

И. Агеева

Завершающий ритуал (ударить в буден)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Слепец и поводырь».

Ход: Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Воспитатель задает детям вопросы:

-Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

-Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

-Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя? За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (ударить в бубен)

Публикации по теме:

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Грибок» Исходное положение: глубокий присед,руки обхватывают колени(«грибок маленький»). На вдохе медленно поднимаясь,.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Лыжник» Исходное положение: встать прямо, слегка наклонив корпус вперед, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Картотека утреннего сбора для малышей КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО СБОРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Утренний сбор в ДОУ - это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла»Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект утреннего круга на тему " Осень в гости к нам пришла" с детьми средней.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Подборка приветствий для утреннего ритуала Приветствия в стихах 1. Здравствуй, здравствуй, мой дружок! Может, хочешь пирожок? Только нету пирожка Для милого, для дружка. Может, хочешь.

Проведение утреннего круга «Волшебный клубочек»Проведение утреннего круга «Волшебный клубочек» Проведение утреннего круга «Волшебный клубочек»Утренний круг — это время до завтрака или после, когда дети собираются все вместе для того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утреннего и вечернего круга (сентябрь, подготовительная группа)
Опубликовано: 10 июня 2023 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утреннего и вечернего круга (сентябрь, подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дидевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД