Мадоян Марине
Уточнение движений органов артикуляционного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Уточнение движений органов артикуляционного аппарата
Воспитатель подбирает упражнения, исходя из правильной артикуляции звука. Например, для произнесения звука ф необходимо уметь подтягивать нижнюю губу к верхним зубам и направлять воздушную струю в щель, образуемую средней частью нижней губы с верхними зубами. Для выработки умения подтягивать нижнюю губу к верхним зубам можно использовать умение закусывать нижнюю губу верхними зубами, а потом приближать нижнюю губу к верхним зубам (губы при этом в улыбке). Для выработки направленной воздушной струи можно предложить ребенку вытянуть губы вперед и подуть на вертушку, ватку, но так, чтобы не надувались щеки и весь воздух тоненькой струйкой выходил в "окошечко", образованное губами. (Все упражнения даются в игровой форме.)
Публикация «Уточнение движений органов артикуляционного аппарата» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Проводя игры на развитие речевого дыхания, необходимо помнить, что каждый ребенок может в них участвовать не более 10 секунд, причем с перерывом, так как длительное дутье и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.
В процессе этого вида работы дети должны стоять или сидеть так, чтобы им хорошо было видно лицо воспитателя. Педагог должен видеть, как каждый ребенок выполняет упражнение. По этому проверять выполнение нужно по подгруппам. Если у ребенка не получается упражнение не следует говорить: "Нет, ты не так делаешь, надо вот так". Это не даст результата и может только смутить ребенка. Лучше проделать с ним упражнение еще раз индивидуально, не на занятии.
Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике, необходимо соблюдать и в этом вид работы.