Полина Саблина
Устный журнал как нетрадиционная форма работы с родителями «У порога школы»
▼ Скачать
(Познавательные игры)
«Поиграй со мной»
(дидактические игры).
Предлагаем Вашему вниманию дидактические игры. Ваша задача поиграть с нами, а дома играть с детьми.
Цель дидактических игр – научить, познакомить, закрепить тему недели (вы всегда можете увидеть предложенные варианты игр на стенде с новой темой недели).
Найди ошибку. Собака читает. Может собака читать? А что может делать собака? Учитель играет. Может ли учитель играть? А что делает учитель?
Назови наоборот (антонимы) хорошо – плохо, далеко – близко, высоко, горячий, твердый, черный, медленно, много, широкий, кислый….
Публикация «Устный журнал как нетрадиционная форма работы с родителями „У порога школы“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Назови диких животный на указанный звук, указанный звук в начале слова. М, П, З, Б.
Добавь слог. Называю первый слог, вы продолжаете. Кни- (га, ма –(ма) (шина, жи, па, са….
Закончи предложение. Я надела теплую шубу, потому что…., Идет сильный снег потому, что, Сегодня я пришла (пришел) на собрание потому, что…
На что похож? Треугольник,квадрат, прямоугольник.
Придумай сам. Составление предложений с заданными словами. (осень, листопад, дождь, снежинки.
Бывает – не бывает.
Иней летом, снег зимой, мороз летом, дождь зимой, листопад весной.
Подбери признак: Осень какая, лес какой? Дом какой? Мама какая?
Назови соседей чисел 25, 38, 265.
Сколько слогов услышал в слове? Кни га, машина, слон, дом, телефон.
Сколько звуков в слове? Назови по порядку. Рыба, лиса, дерево, заяц.
Один – много. Дом – дома, фрукт- фрукты, стол – столы, дверь, доска.
Назови пропущенное слово. Солнышко светит днем, а луна?
Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой?
Если вчера была пятница, то завтра?
Если за понедельником был вторник, то за четвергом?
Сколько слов в предложении. Наступила осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски. После осени наступит зима.
Посчитай яблоки до 10. (хором) одно яблоко, два яблока, три, четыре….
Посчитай десятками до ста, пятерками до 20, двойками до 10.
Докажи. Почему сейчас время года - осень? Почему сейчас вечер? Почему сегодня четверг?
Что лишнее? Дятел, гусь, утка. Квадрат, круг, треугольник. Заяц, лиса, петух. Шуба, валенки, туфли.
Что бывает зеленым? Что бывает широким? Что бывает кислым?
Где находится звук П. (в начале, в середине, в конце) парус, шапка, стоп, банка.
Что сначала, что потом? Скажи по порядку. Прийти в детский сад, умыться, играть, одеться.
Знакомство с играми по методике Вячеслава Воскобовича.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. Для выполнения предлагаемых заданий ребёнку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
1.«Квадрат» Воскобовича
2. «Игровизор»
3. «Геоконт»
«Напоминалочка»!
Памятка и маленькие подсказки.
«У порога школы»
• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребенка к самостоятельности.
• Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию, свой возраст, свой домашний адрес.
2. Свой город, его главные достопримечательности и страну, в которой живёт.
3. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
4. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).
5. Домашних, диких животных, животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, и их детёнышей.
6. Транспорт наземный, водный, воздушный.
7. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
8. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
9. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
10. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
11. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
12. Различать гласные и согласные звуки. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
13. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
15. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
16. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
17. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.