Надежда Рыжова
Конспект установочного педсовета «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход педсовета
В музыкальном зале стоят два стола со стульями. В центре каждого стола – корзина с муляжами овощей. Под запись песни «Антошка, пойдем копать картошку» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) педагоги входят в зал и рассаживаются за столы.
Вступительная часть
Текст обращения заведующего: Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Прошу ознакомиться с планом нашего заседания. (На экране демонстрируются слайды с планом заседания педсовета.)
Образец плана
План педсовета
1. Подвести итоги летней оздоровительной работы.
Публикация «Конспект установочного педсовета „Весёлый огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Огород. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
2. Утвердить годовой план, рабочие программы педагогов, творческих групп, планы кружковой работы, темы самообразования, график аттестации педагогов на 2019/20 учебный год.
3. Принять и согласовать локальные акты.
4. Внести изменения и дополнения в основную образовательную программу детского сада.
5. Подвести итоги смотра готовности групп к началу учебного года.
6. Принять решение педсовета.
Текст обращения заведующего: Коллеги, сегодня наш педсовет пройдет в форме педагогической гостиной. Тема педсовета – «Чудесный огород». (На экране – название педсовета.) Почему огород? Потому что в нашем коллективе сегодня «произрастет» много новых замечательных идей. Почему чудесный? Потому что вы – творцы и кудесники, вы делаете жизнь своих воспитанников занимательной и чудесной. Предоставляю слово старшему воспитателю.
Текст обращения старшего воспитателя: Уважаемые коллеги! Присоединяюсь к поздравлениям нашего руководителя. Начнем этот учебный год в приподнятом настроении, с новыми идеями, замыслами и творческими планами!
Нам редко говорят добрые слова о нашей профессиональной деятельности, личностных качествах, внешности, а ведь без теплого слова и летом холодно. Давайте озвучим свои добрые мысли и чувства по отношению друг к другу. Я предлагаю сыграть в коммуникативную игру-комплимент «Вы как….». (На слайде демонстрируются название и правила игры.) По цепочке обратитесь к соседу слева и скажите комплимент.
Педагоги играют в игру «Вы как…«: подбирают для внешних или внутренних качеств коллеги «фруктовое» или «овощное» сравнение. Например: вы такая нужная, как картошка (без нее большинство блюд не приготовишь); у вас такие славные кудряшки, как у патиссона.
Текст выступления старшего воспитателя: В таком приподнятом настроении мы и продолжим педсовет. Коллеги, давайте подведем итоги летней оздоровительной работы. Но сначала вспомним задачи, которые мы ставили в мае. (На экране демонстрируются задачи летней оздоровительной работы.) Давайте проанализируем, что было сделано в летний оздоровительный период в детском саду. (На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших мероприятиях.)
Что проанализировать на педсовете по итогам летней оздоровительной работы
В начале летней оздоровительной работы были проведены инструктажи с педагогами: по предупреждению травматизма детей, оказанию первой помощи детям.
• На участках детского сада было обновлено оборудование, привезён песок. Педагогами в летний период проводились оздоровительные мероприятия утренняя гимнастика и занятия по физической культуре на воздухе; подвижные игры: сюжетные, с элементами соревнований; дворовые, народные, двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, на формирование правильной осанки и свода стопы и многое другое. Воспитателями были добавлены закаливающие мероприятия к тем, которые проводили зимой и весной, такие как босо хождение, солнечные и воздушные ванны. В меню летнего рациона питания детей были добавлены соки, фрукты и овощи. Образовательная работа с детьми велась в соответствии с перспективно-календарным план, по тематическим неделям.
• Систематически педагогами проводились с детьми спортивные и развлекательные мероприятия, праздники, развлечения, викторины. На информационных стендах для родителей обновлялась информация по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Благодаря совместной работе нашего коллектива, была благоустроена территория детского сада: оформили клумбы, цветники, дорожки, покрасили оборудование участков. Подготовка к началу нового учебного года активно велась всем педагогическим составом, все писали рабочие программы, планировали образовательную деятельность, изготавливали пособия и наглядный материал, готовили группы к приему детей.
Текст выступления старшего воспитателя: По результатам работы в летний оздоровительный период можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены. Спасибо, коллеги, за проделанную работу! А теперь пришло время немного размяться и получить новый заряд положительной энергии. Приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре. (На слайде демонстрируется название игры.)
Коммуникативная игра «Винегрет»
Старший воспитатель предлагает воспитателям разобрать имитации разных овощей из бумаги и с помощью иголки приколоть их к одежде. Педагоги встают в круг, который символизирует кастрюлю. Старший воспитатель называет овощ, и воспитатель с соответствующим атрибутом выходит в середину круга.
Каждый выходящий «смешивается» с уже находящимися там «овощами» – прижимается, прикасается. В конце игры заведующий по просьбе старшего воспитателя «сдабривает овощи растительным маслом» – тепло и дружелюбно прикасается к каждому. По окончании игры старший воспитатель предлагает педагогам не снимать атрибуты.
Текст выступления заведующего: Уважаемые коллеги, пришло время ознакомиться с годовым планом работы на 2019/20 учебный год. Приоритетными в деятельности детского сада в наступающем учебном году будут три направления:
• развитие социально-коммуникативных навыков детей в рамках патриотического воспитания;
• совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.
В соответствии с этими направлениями перед нами стоят три годовые задачи:
• повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профстандартом;
• совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
• сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психическую безопасность в условиях детского сада совместно с семьями воспитанников.
Заведующий и педагоги обсуждают направления работы и годовые задачи на новый учебный год.
Какие мероприятия по решению годовых задач обсудить на педсовете
Первая годовая задача – повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профстандартом:
• планируемые темы педсоветов :
«Готовность детского сада к началу учебного года 2019 – 2020»;
«Профессиональный стандарт педагогов»;
«Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»;
«Организация двигательного режима воспитанников ДОУ»;
«Итоговый педсовет».
• инновационные формы работы, которые предстоит апробировать педагогам это конечно ИКТ технологии, геймификация, квесты;
• участие в методических объединениях района, педагогических фестивалях;
• темы самообразования педагогов;
• планируемые темы открытых показов.
Вторая годовая задача – совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников:
• планируемые консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы по теме (смотрите на слайде);
• планируемые тематические мероприятия с детьми, выставки, смотры-конкурсы (смотрите на слайде);
• планы работы творческих групп по темам «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом», «Семья – Детский сад – Родная улица», «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию».
Третья годовая задача – сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психическую безопасность:
• планируемые физкультурно-оздоровительные мероприятия;•
Заведующий, старший воспитатель и педагоги обсуждают годовой план работы. При необходимости вносят в план изменения. Также информация по обсуждаемым вопросам демонстрируется на экране.
Текст выступления старшего воспитателя: Вот такой насыщенный событиями и мероприятиями, интересный учебный год нас ожидает! Уважаемые коллеги, прежде чем мы продолжим обсуждать вопросы, предлагаю сыграть в игру.
Игра «Овощи» (по стихотворению Ю. Тувима «Овощи», пер. С. Михалкова)
Старший воспитатель просит педагогов снять атрибуты – имитации овощей из бумаги, приколотые к одежде, перевернуть их и прочитать фразу, которая там написана.
Примеры фраз: картошка – «без меня никуда»; капуста – «пора садиться на диету»; морковка – «завидуйте молча»; горох – «а вам все шуточки…«; петрушка – «я тут случайно пробегала»; свекла – «никаких вам послаблений!».
Затем старший воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Когда педагоги слышат название своего овоща, произносят соответствующую фразу.
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку (без меня никуда,
Капусту (пора садиться на диету,
Морковку (завидуйте молча,
Горох (а вам все шуточки,
Петрушку (я тут случайно пробегала) и свеклу (никаких вам послаблений).
Ох.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка (без меня никуда?
Капуста (пора садиться на диету?
Морковка (завидуйте молча?
Горох (а вам все шуточки?
Петрушка (я тут случайно пробегала) иль свекла (никаких вам послаблений?
Ох. " (Фрагмент стихотворения.)
Текст выступления старшего воспитателя:
Милые коллеги! В одном мы котелке кипим –
Работаем, стараемся, творим…
И это замечательное средство
Во благо детворы и детства!
Текст выступления заведующего: Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с расписанием занятий, режимом дня и графиком работы.
После обсуждения заявленных вопросов заведующий выражает благодарность педагогам за подготовку групп к началу учебного года.
Текст выступления старшего воспитателя: Всем нам хочется заглянуть в будущее и узнать, что ждет впереди, в новом учебном году. Так давайте это сделаем. Прошу вас взять по овощу (муляжу) из корзинок на столах и назвать номер, который указан на овоще.