Светлана Кирдина
«Наш весёлый. Чудо — огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема «Наш весёлый, чудо- огород»
Группа №8 «Солнышко».
Автор проекта: Кирдина С. В.
1. Паспорт проекта:
Название проекта: «Чудо - огород».
Тема проекта: Совместный проект с родителями, с филиалом детской библиотеки №13, музыкальным работником.
Авторы проекта: Кирдина С. В.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.
Вид проекта: информационно-творческий, практический.
База проекта: МБДОУ Д/С №3.
Публикация «„Наш весёлый, Чудо — огород“» размещена в разделах
Срок реализации: долгосрочный (апрель – сентябрь).
2. Характеристика творческого проекта:
Проблема: Не достаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года. Незнание произведений, поэзии, по данной теме.
Актуальность: Данному возрасту детей необходимы знания по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо - огород» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.
Задачи:
1. Учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте.
2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
5. Воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются знания об этапах развития (роста) растений, дети проявляют интерес к посадке овощных культур, цветов.
- Дети научатся ухаживать за растениями, как в комнатных условиях, так и открытом грунте.
- дети могут ответить на вопросы на данную тему.
- творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках.
- дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.
-информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения с социумом (библиотекой, с семьей воспитанников по информационно - творческому, практическому направлению.
1. Характеристика творческого проекта:
Механизмы: использование технологии взаимодействия
№
п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат Дата
проведения
1 Подготовка проекта с участием родителей и библиотекой. Составление плана деятельности. - разработка воспитателями проекта
- участие родителей и детей в совместном творчестве
-познавательный материал, предложенный библиотекой, воспитателями.
-участие детских работ в выставке в библиотеке
- познавательный праздник для других групп.
-Дети научатся видеть результаты своего труда, (в результате получения урожая, цветения цветов)
-Дети получат багаж знания стихов, загадок, знание картин (знают их названия, авторов) по данной теме.
-будет создана рукотворная книга «Чудо – огород»
03.19.
2 Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы
- подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей.
- подготовка информационного материала воспитателями, библиотекой.
- информационно-творческое, практическое решение проекта ( реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми, социумом (библиотекой).
04.19.
04.19.
3 Реализация проекта
Содержание проекта
- последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)
1. Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы».
2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах.
3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы».
4. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля».
( Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется).
5. Коллективное участие в посадке семян для получения рассады.
6. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
7. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок.
8. Тематическое занятие. Час экологии «Цветочная страна» (работа с социумом – детской библиотекой).
9. Оформление рукотворной книги «Чудо - огород» (совместно с родителями).
Участие в выставке детских работ в библиотеке на тему «Любимые овощи нашего огорода»
10. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
11. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания»
12. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Полезный сок», «Варим суп» и др.
13. Участие детских работ в выставке «Цветочная поляна». В библиотеке.
14. Праздник с участием детей «Овощи на грядках».
04.19 –
09.19.
04.19 – 09.19.
04.19 -05.19
04.19.
05.19.
05.19.
05.19 – 06.19.
10.04.19.
05.19.- 08. 19.
07.04.19. -08.19.
07.19.
18.06.19
08.19.
09.19.
08.19.-09.19.
08.19.
09.19.
Эффективность данного проекта: В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов.
Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев.
У детей появилось понятие важности «здорового питания»,
Узнали, насколько полезен каждый овощ для полноценного развития.
Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором.
Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.