Вера Владимировна Идес
Установочный педсовет в форме педагогической гостиной «Перезагрузка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий установочного педсовета «Перезагрузка»
Цель:
• помочь сформировать благоприятный эмоциональный климат в коллективе в начале учебного года;
• создать условия для повышения самооценки педагогов;
• оценить возможности и творческий потенциал коллектива для эффективной работы и конструктивного взаимодействия в новом режиме;
• общение педагогов и совместное обсуждение задач на новый учебный год;
Публикация «Установочный педсовет в форме педагогической гостиной „Перезагрузка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• нацелить педагогов на работу в дистанционном режиме.
Ход педсовета
В музыкальном зале стоят два стола со стульями. В центре каждого стола – табличка: 1 стол – «Педагог»; 2 стол - «Компьютер». Педагоги входят в зал и рассаживаются за столы: педагоги, имеющие большой педагогический стаж за 1 стол, более молодые педагоги за 2 стол.
Вступительная часть
Текст обращения заведующего: Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Прошу ознакомиться с планом нашего заседания. (На экране демонстрируются слайды с планом заседания педсовета.)
Коллеги, сегодня наш педсовет пройдет в форме педагогической гостиной. Тема педсовета – «Перезагрузка». (На экране – название педсовета.) Почему перезагрузка? Потому что в нашем коллективе, да и не только в коллективе, но и во всей стране сегодня предъявляются определенные требования как к педагогу, так и к самому образованию и образовательному процессу в целом. Внимание на экран. (Показ видеоролика «Перезагрузка»)
Предоставляю слово старшему воспитателю.
Текст обращения старшего воспитателя: Уважаемые коллеги! Присоединяюсь к поздравлениям нашего руководителя. Начнем этот учебный год в приподнятом настроении, с новыми идеями, замыслами и творческими планами!
Нам редко говорят добрые слова о нашей профессиональной деятельности, личностных качествах, внешности, а ведь без теплого слова и летом холодно. Давайте озвучим свои добрые мысли и чувства по отношению друг к другу. Я предлагаю сыграть в коммуникативную игру. (На слайде демонстрируются название и правила игры.) Я предлагаю команде за столом №1 выразить свои напутствия или пожелать доброго пути своим молодым коллегам. (слова педагогов). стол №2 также говорит ответное слово, как молодые специалисты.
Педагоги, играя в игру, подбирают слова, затрагивания личные и педагогические качества согласно своим табличкам на столе.
Текст выступления старшего воспитателя: В таком приподнятом настроении мы и продолжим педсовет. Коллеги, давайте подведем итоги летней оздоровительной работы. Но сначала вспомним задачи, которые мы ставили в мае. (На экране демонстрируются задачи летней оздоровительной работы.) Давайте проанализируем, что было сделано в летний оздоровительный период в детском саду. Услышим мнение обеих групп. 1 стол рассказывает о мероприятиях в ДОУ. 2 стол рассказывает о дистанционном взаимодействии в период летнего режима. (На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших мероприятиях.)
Текст выступления старшего воспитателя:
По результатам работы в летний оздоровительный период можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены. Спасибо, коллеги, за проделанную работу!
Текст выступления заведующего: Уважаемые коллеги, пришло время ознакомиться с годовым планом работы на 2020/21 учебный год. Приоритетными в деятельности детского сада в наступающем учебном году будут направления, т. е. годовые задачи:
1. Формировать представления о ЗОЖ у детей дошкольного возраста через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Обеспечить поддержку детской инициативы и творчества через создание РППС в рамках инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса.
3. Систематизировать работу в области речевого развития при помощи современных технологий.
Заведующий и педагоги обсуждают направления работы и годовые задачи на новый учебный год.
Текст выступления заведующего: В 2020/21 учебном году запланирована курсовая подготовка, а также подготовка к аттестации и аттестация педагогов. (На экране демонстрируется пофамильный список педагогов, которым предстоит пройти курсовую подготовку и аттестацию.)
Заведующий сообщает, кто из педагогов должен пройти в наступающем учебном году курсы повышения квалификации, а кому необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Озвучивает сроки, категории, ответственных. Затем знакомит педагогов с планом работы дошкольной организации на новый учебный год.
Заведующий, старший воспитатель и педагоги обсуждают годовой план работы. При необходимости вносят в план изменения. Для удобства старший воспитатель заранее готовит и распечатывает отдельные разделы годового плана и раздает их педагогам. Также информация по обсуждаемым вопросам демонстрируется на экране.
В свете новых требований по дистанционному взаимодействию наш детский сад не был исключением и в годовом плане были запланированы некоторые мероприятия и конкурсы в формате дистанта. Также все ГМО были выведены на платформу ZOOM.
Ставлю вопрос для голосования.
Текст выступления заведующего: Уважаемые коллеги, позвольте познакомить с образовательной программой дошкольной организации (сообщает о том, что было нового внесено в ООП, а именно:
- работа будет строится с учетом Инновационной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, 2020 г. Однако ранее написанная программа также будет использоваться коллективом, т. к. она не отменена, а дополнена инновационным изданием;
- добавлена система работы в дистанционном режиме во все разделы программы,
Прошу вас выбрать состав творческой группы, который будет разрабатывать локальные акты и др. документацию для успешной реализации ООП. (хочется видеть и молодых специалистов и педагогов-наставников) Прошу обратить внимание на программы, расписания по дополнительному образованию. А теперь познакомимся с проектами, которые педагоги будут реализовывать в течение года в своих группах. На сегодня в нашем коллективе двое молодых специалистов, поэтому предлагаю педагогам-новаторам взять над ними шефство. А старшему воспитателю организовать «Школу молодого специалиста» и подготовить необходимую документацию
Текст выступления заведующего:
Уважаемые коллеги, на экране вы видите: Итоги смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году». Поздравляем коллег, которые отлично подготовились к новому учебному году.
Текст выступления старшего воспитателя: Вот такой насыщенный событиями и мероприятиями, интересный учебный год нас ожидает! Уважаемые коллеги, прежде чем мы продолжим обсуждать вопросы, предлагаю ВОРКШОП.
ВОРКШОП «Соответствие квалификации педагогических работников требованиям ФГОС ДО» (сценарий прилагается)
Проводят: старший воспитатель, психолог
Для того, чтобы определить ключевые слова мероприятия, необходимо выполнить Упражнение «Разрезные буквы».
На столах разрезные буквы, педагоги складывают их правильно и получают слова: «ПРОФСТАНДАРТ», «ВОРКШОП», «МАРШРУТ», «МАСТЕРСКАЯ», «КОМПЕТЕНТНОСТЬ».
Воркшоп – это:
• Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале
• Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие
• Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга
• Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего
• Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал
Итак, сегодня у нас воркшоп – это мастерская, в которой учебная группа педагогов помогает всем вместе стать компетентными в определении индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с Профстандартом педагога.
Для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, Приказом Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
Данные нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог как центральная фигура образовательного процесса столкнулся с новыми вызовами общества. Мы видим на примере введения ФГОСов, в свете эпидемиологической обстановке в стране, вся сфера Образования была вынуждена перейти в формат дистанционного образования. Поэтому предъявляются новые требования к воспитателю: помимо привычных и понятных предметных результатов, ему нужно освоить самому владение ИКТ и научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.
Для кого-то из педагогов новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы и технологии. Но кому-то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.
Мы хорошо понимаем, что ни один человек не может соответствовать всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанным в стандарте, и каждый руководитель вправе сосредоточить усилия на конкретных аспектах деятельности в зависимости от особенностей своей образовательной организации. Стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности.
Вся сложность проблем перехода на Профстандарты ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований Профстандарта.
Мы определили ключевые слова нашего мероприятия. Каждый из нас, кто пришел на данное занятие, что-то хочет узнать, чему-то научиться. С помощью следующего упражнения мы соберем урожай ожиданий или желаний от данного мероприятия.
На стикерах необходимо написать ожидания или желания, к ним мы вернемся в конце занятия.
Упражнение «Дерево ожиданий».
Цель – выявить ожидания и желания участников от мероприятия. Задание – на стикерах записать свои ожидания или желания от предстоящего мероприятия. После окончания мероприятия озвучить свои ожидания или желания и реальные впечатления. Этот метод необходим для рефлексии занятия, дает возможность сравнить ожидания педагогов перед занятием и впечатления после подведения итогов.
В настоящее время от образовательного уровня, квалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед Организацией, поэтому оценка качества деятельности педагогов становится все более актуальной. Содержание комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов предусматривает рабочие инструкции и оценочно-измерительные материалы: схемы анализа планирования, нормативно-документационного обеспечения, непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, иных мероприятий образовательного процесса оценочные листы, карты, работа в дистанционном режиме. В связи с чем, возникает необходимость помочь педагогу увидеть собственные достижения, выявить проблемы и найти пути их решения.
Чтобы сформировать образ педагога, соответствующего требованиям ФГОС и Профстандарта мы воспользуемся Приемом «Портрет современного педагога». Задание – каждой группе на листах написать 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем 5 – личностных, 5 – профессиональных. Модератор группы презентует модель профессиональной компетенции педагога, обоснование профессиональных и личностных качеств.
Мы выяснили, что современный педагог должен обладать целым рядом личностных и профессиональных качеств.
Одной из технологий, обеспечивающих стимулирование профессионального роста и совершенствования педагогов образовательных учреждений в области овладения инновационным опытом, повышения уровня адаптации к меняющимся условиям деятельности является построение индивидуального образовательного маршрута.
Мы полагаем, что индивидуальный образовательный маршрут педагога целесообразно проектировать на основе его профессиональных потребностей, затруднений, потребностей конкретного образовательного учреждения.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога представляет собой целенаправленно программу, обеспечивающую педагогу развитие профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога должна наиболее полно отражать профессиональные потребности конкретного педагога. Достаточное место необходимо отвести самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности.
Мы считаем, что практическая значимость ИОМ заключается в систематизации деятельности педагога, профессиональном росте на «рабочем месте», использовании внешних и внутренних стимулирующих факторов.
Для решения дальнейших задач нашего мероприятия мы воспользуемся Технологией «Формирование полотна педагогической мозаики».
Задание – из отдельных элементов сложить целостную Карту профессионального становления педагога. 1 группе – задание «Составить Маршрут воспитателя в обычном режиме работы», 2 группе – задание «Составить Маршрут работы воспитателя в дистанционном режиме», Цель - развитие профессиональной компетентности руководителей в области проектирования Карты профессионального становления педагога. Задание – из отдельных элементов сложить целостную Карту профессионального становления педагога. Схема технологии – деталь – фрагмент – картина – мозаика. Материал делится на части и распределяется между группами. В группах выделяются операционные действия для каждого участника. 1 группе – задание «Составить Карту профессионального становления воспитателя в обычном режиме работы», 2 группе – задание «Составить Карту профессионального становления воспитателя в дистанционном режиме работы»
При помощи данной технологии вам будет легко составить ИОМ ваших педагогов в соответствии с вашими запросами и потребностями педагогов.
Наверное, каждый из вас задумывается о гармоничной жизни, и мы, в первую очередь как руководители, хотим, чтобы в нашем коллективе работали не только современные и грамотные, но и здоровые, гармонично развитые личности. В этом нам помогает методика «колесо жизненного баланса».
Наступает время, когда каждый задается вопросами:
«Насколько моя жизнь гармонична? На что я трачу свою жизнь? Насколько эффективно я вообще живу? Не пора ли что-то изменить в своей жизни?».
Гармоничное сочетание всех сфер жизни – вот секрет счастья и жизненного успеха.
«Колесо баланса». Психолог Жукова Т. В.
Чтобы выделить приоритетные аспекты своей деятельности, необходимо составить траекторию развития себя как личность.
«Колесо баланса» позволяет: осознать из чего состоит наша жизнь; понять, что важно лично для нас; решить, в какой области требуются изменения для улучшения нашей жизни; сделать первые шаги для улучшения жизни уже в ближайшие дни.
Классическое колесо делится на 8 сегментов: Карьера, Финансы, Здоровье, Друзья, Семья, Рост, Отдых, Условия жизни. Восемь секторов Колеса Жизни представляют собой, так называемый, жизненный баланс.
Выполняется техника очень просто.
1. Вам представлена диаграмма, разделенная на 8 секторов.
2. Представьте, что диаграмма отражает вашу идеальную жизнь.
3. Оцените по 10-бальной шкале уровень удовлетворенности каждой сферой, где 0, 1, 2, 3 – это минимальная удовлетворенность в жизненной сфере; 4, 5, 6, 7 – средняя степень, 8, 9, 10 – это максимальная эффективность данной сферы в вашей жизни.
Например, вас полностью устраивают ваши отношения в семье, у вас полное взаимопонимание и поддержка. Значит, удовлетворенность этим сектором можно оценить в 10 баллов. Или здоровье – серьезных проблем нет, но самочувствие оставляет желать лучшего. В этом случае степень удовлетворенности областью «Здоровье» можно оценить на 6 баллов.
Точно также оценивается уровень удовлетворенности в других сферах. Правильных или неправильных оценок не существует. Если вам сложно оценить, вы можете задавать себе вопросы, например,
• Довольна ли я своей работой? Нравится ли мне то, чем я занимаюсь или на самом деле я хочу заниматься чем-то другим?
• Меня устраивает мое финансовое положение? Или нужно все кардинально менять и как можно скорее?
• Я чувствую себя здоровой? У меня есть вредные привычки, которые мне мешают? Я хорошо выгляжу?
• Все ли в порядке в моих отношениях с близкими людьми?
4. Отобразите полученные результаты на диаграмме и проанализируйте. В идеале колесо должно получиться круглым. А на практике такое случается редко. Катится ли колесо вашей жизни?
5. Теперь вы знаете, где находитесь, и какому из аспектов вашей жизни нужно уделить больше внимания, для того, чтобы колесо «покатилось».
Обратите внимание на области, в которых меньше всего баллов.
• Какие первые шаги необходимо сделать, чтобы повысить уровень удовлетворенности этими сферами хотя бы на 1 балл?
• Определите, в каких сферах жизни изменения зависят только от вас?
• Выделите сферы, изменения в которых требуют содействия других людей.
• Подумайте, в какой сфере вы хотели бы начать изменения в ближайшее время?
• Запишите три шага, которые вы можете совершить для исправления ситуации в тех сегментах, где получился наиболее сильный перекос.
И начинайте действовать!
Сделать первые шаги для изменений в жизни - это очень важно. Именно так, небольшими шажками, вы постепенно выровняете все сферы жизни, и ваше колесо баланса приобретет идеально круглую форму на отметке 10 баллов.
Человек, у которого одинаково успешно идут дела во всех важных для него сферах жизни, ощущает себя целостной и гармоничной личностью, он доволен своей жизнью. Только на практике чаще бывают перекосы то в одну, то в другую сторону.
Делая срез и оценку своего колеса с периодичностью в полгода, вы обязательно увидите динамику изменения в своей жизни.
«Колесо жизненного баланса» – хороший помощник для людей, которые хотят жить полноценной, сбалансированной и счастливой жизнью.
Удачи вам в рисовании своей жизни!
Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будет не «учителем», а партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.
А теперь откройте свои стикери и посмотрите, ваши ожидания или пожелания осуществились? Вы нашли ответы на свои почему? и зачем?
Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек.
Поэтому я хочу, чтобы вы «перзагрузились» и строили свою жизнь как личности и как педагога по-новому. Успехов Вам!
Текст выступления старшего воспитателя: Уважаемые коллеги, пора подвести итоги. Выношу проект решения педсовета на голосование.
Образец решения
Педагоги голосуют. Единогласным решением всех участников педсовета решение утверждается.