Нина Панарина
Консультация «Успешный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Как воспитать из ребёнка достойного человека – такая задача из поколения в поколение стоит перед обществом и семьёй. Однако, содержание, которое мы вкладываем в слово «достойный», меняется с приходом нового поколения. Современная действительность требует воспитания человека способного отстаивать свою точку зрения, самостоятельного, смелого, позитивно мыслящего. И далеко не каждый родитель согласится с тем, что хороший ребёнок – это послушный ребёнок. По их мнению, послушание ведёт к низкой самооценке, отсутствию своих мыслей и лидерских качеств, не способности принимать самостоятельного решения. И всё- таки, основными методами воспитания ребёнка остались крики, наказания, приказы и даже угрозы. Современные дети бурно реагируют на насилие со стороны взрослого, активно сопротивляются, требуют к себе уважения и часто становятся агрессивными.
Публикация «Консультация „Успешный ребёнок“» размещена в разделах
Существует пять простых методов, позволяющих избежать насилия по отношению к своим детям.
1. Просьба (вместо приказа). Почему такой беспорядок? Сколько можно играть в компьютере? Попробуйте просто попросить : «Пожалуйста, убери игрушки на место….»
2. Активное слушание (возмущение). Ребёнок не хочет выполнять вашу просьбу, у него плохое поведение, значит, на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности. Активное слушание способствует выявлению этих потребностей. Это не путь расспросов. Свои догадки нужно произносить в утвердительной форме, при этом обозначив чувства ребёнка. Например. Без всяких вопросительных интонаций: «Я понимаю, что ты устал и не хочешь сейчас убирать игрушки. Ты думаешь, что это трудно». Проверьте, эти слова могут иметь магическое действие. Просто потому, что вы заметили - ребёнку не хочется этого делать, проявили сочувствие. Вы не пожалеете!
3. Поощрение (наказание и угрозы). Сходим в кафе, кино, на прогулку, поиграем с тобой и т. д. – это очень сильный мотив, ведь внутреннее стремление ребёнка – получить награду, ладить со своими близкими.
4. Приказ, как утверждение родительской власти. Если ребёнок настойчиво не хочет выполнять ваши просьбы, необходим приказ. Произнести его нужно твёрдо и спокойно и твёрдо стоять на своём. Не следует проявлять эмоции, угрозы, обвинения, аргументы. Приказ повторяйте до тех пор, пока он не будет выполнен. Если добиться своего не удалось, используйте следующий приём.
5. Время для «остывания». Чтобы ребёнок успокоился «выпустил пар», можно отправить его в свою комнату. Важно помнить, что это не работает, если ребёнок уходит в свою комнату с удовольствием (использовать другое помещение). Время такого «тайм-аута» зависит от возраста ребёнка – на каждый прожитый год по одной минуте. И такой метод хорошо использовать с ребёнком до 10 лет. Затем снова повторите свою просьбу.
Пытайтесь не критиковать своего ребёнка. Ребёнок настраивается против взрослых, бунтует. Надо отказаться от методов, основанных на страхе и насилии. Начните применять новые методы воспитания и очень скоро вы станете по- настоящему счастливыми педагогами и родителями.