Наталия Корнилова
Консультация «Экология и ребёнок дошкольного возраста»
Наталия Николаевна
воспитатель
ГБДОУ №1
Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербурга
Экология и ребёнок раннего дошкольного возраста.
«Природа-единственная книга,на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
(Иоганн Вольфганг Гётте)
Каждый из нас должен понимать,что человек неразрывно связан с природой и зависит он неё,как дитя от матери.
Экологические проблемы и поиск их преодаления дали начало новому направлению в образовании-экологическому.
Публикация «Консультация „Экология и ребёнок дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целью- является формирование в подрастковом поколении определённого экологического мышления,который поможет ребёнку осознать последствия своих действий по отношению к окружающей природе,научить жить в гармонии с окружающей его средой.
Большинство детей дошкольного возраста делят животных на плохих и хороших,злых и добрых. Этому способствуют книги,фильмы,мультфильмы,сказки,где хищников изображают нехорошими,злыми. Добрый зайчик побеждает злого волка,остается победителем его все любят,жалеют и радуются за него.
Дети убеждаются,что хищник-это зло,он плохой и не нужен природе. Но мы знаем,что в природе нет хороших и плохих. Каждое живое существо выполняет свою работу,играют сою роль.
Делая вывод,убеждаемся,что выжнейшая задача экологического воспитания-выработка одинакового бережного отношения ко всему живому на планете,несмотря на то,что нравиться они нам или нет. И самое главное-невозможно научить ребёнка тому,что не выполняешь сам!
Заботу об окружающей среде необходимо прививать ещё в детском возрасте. Экологическое воспитание начинается с сознания ценности всех живых обьектов личности,населяющих нашу планету.
Задача взрослого-донести до каждого ребёнка нужные знания.
Нужно обьяснить ребёнку разницу между живыми, и не живыми обьектами,очень хорошо,если этот процесс будет протекать в форме игры на свежем воздухе. Детям будет интересно узнать о строении цветка или дерева,и погулять по зелёным тропинкам и собирать растения для будущего гербария.
Так же,необходимо обьяснить ребёнкуо том,что природные ресурсы нуждаются в переработке,а бытовые отходы могут стать основой для новых продуктов потребления. Ведь ежедневно на поверхность Земли выбрасывается около 7 миллионов мусора!Популярным становиться производство различных изделий из непригодных вещей.
В категорию возобновляемых ресурсов входят:
1. пищевые и другие биологические отходы
2. стекло,материалы для промышленного производства,бутылки,оконные рамы и т. п. - подлежат переработке и вторичному использованию
3. пластмасса и резина-служат в качестве сырья для повторного потребления
4. макулатура-каждый школьник знает,что бумагу производят из древесины,и чтобы сбереч лес от вырубания,надо позаботиться о правильном использовании этого продукта.
Воспитание правильных привычек и забота об окружающей среде-это важнейшая составляющая в жизни каждой зрезлой личности,поэтому надо приобщить детей к рациональному использованию ресурсов,лучше всего с малых лет!
Ведь от будущего нашей планеты -зависит здоровье всего человечества!
Несколько способов,как можно естественным образом рассказать об
экологии детям :
1. Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак
(это творческое занятие для детей и взрослых)Тем самым, мы сразу делаем два дела:утилизируем пластик корректным образом,даём ему вторую жизнь,и кормим птиц,что любят делать дети.
2. Сотрировка мусора.
Взрослые могут показывать,как нужно сортировать мусор. Для этого мусор,котрый воспроизводим кладём не в одну мусорную корзину,а сортируем по виду отходов.
3. Купить многоразовую сумку для походов в магазин
4. Многоразовая бутылка для воды
5. Собирать мусор.
Дети быстро подхватывают идею чистой земли,чистоты и красоты. И если,предложить пойти погулять и,заодно,собирать мусор,они согласяться.
6. Играть в экологические игры.
Не строит закидывать ребёнка пластиковыми игрушками из магазина. Кукол можно сшить самим. Вместо пластилина,можно лепить солёным тестом,красить его пищевыми красителями.
7. Создайте мини-садик,в котром вместе будите выращивать любимые цветы и растения.
Это несёт положительное воздействие на воспитание ребят!