Получи документы

Консультация «Экология и ребёнок дошкольного возраста»

Наталия Корнилова
Консультация «Экология и ребёнок дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Наталия Николаевна

воспитатель

ГБДОУ №1

Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга

Экология и ребёнок раннего дошкольного возраста.

«Природа-единственная книга,на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.

(Иоганн Вольфганг Гётте)

Каждый из нас должен понимать,что человек неразрывно связан с природой и зависит он неё,как дитя от матери.

Экологические проблемы и поиск их преодаления дали начало новому направлению в образовании-экологическому.

Публикация «Консультация „Экология и ребёнок дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целью- является формирование в подрастковом поколении определённого экологического мышления,который поможет ребёнку осознать последствия своих действий по отношению к окружающей природе,научить жить в гармонии с окружающей его средой.

Большинство детей дошкольного возраста делят животных на плохих и хороших,злых и добрых. Этому способствуют книги,фильмы,мультфильмы,сказки,где хищников изображают нехорошими,злыми. Добрый зайчик побеждает злого волка,остается победителем его все любят,жалеют и радуются за него.

Дети убеждаются,что хищник-это зло,он плохой и не нужен природе. Но мы знаем,что в природе нет хороших и плохих. Каждое живое существо выполняет свою работу,играют сою роль.

Делая вывод,убеждаемся,что выжнейшая задача экологического воспитания-выработка одинакового бережного отношения ко всему живому на планете,несмотря на то,что нравиться они нам или нет. И самое главное-невозможно научить ребёнка тому,что не выполняешь сам!

Заботу об окружающей среде необходимо прививать ещё в детском возрасте. Экологическое воспитание начинается с сознания ценности всех живых обьектов личности,населяющих нашу планету.

Задача взрослого-донести до каждого ребёнка нужные знания.

Нужно обьяснить ребёнку разницу между живыми, и не живыми обьектами,очень хорошо,если этот процесс будет протекать в форме игры на свежем воздухе. Детям будет интересно узнать о строении цветка или дерева,и погулять по зелёным тропинкам и собирать растения для будущего гербария.

Так же,необходимо обьяснить ребёнкуо том,что природные ресурсы нуждаются в переработке,а бытовые отходы могут стать основой для новых продуктов потребления. Ведь ежедневно на поверхность Земли выбрасывается около 7 миллионов мусора!Популярным становиться производство различных изделий из непригодных вещей.

В категорию возобновляемых ресурсов входят:

1. пищевые и другие биологические отходы

2. стекло,материалы для промышленного производства,бутылки,оконные рамы и т. п. - подлежат переработке и вторичному использованию

3. пластмасса и резина-служат в качестве сырья для повторного потребления

4. макулатура-каждый школьник знает,что бумагу производят из древесины,и чтобы сбереч лес от вырубания,надо позаботиться о правильном использовании этого продукта.

Воспитание правильных привычек и забота об окружающей среде-это важнейшая составляющая в жизни каждой зрезлой личности,поэтому надо приобщить детей к рациональному использованию ресурсов,лучше всего с малых лет!

Ведь от будущего нашей планеты -зависит здоровье всего человечества!

Несколько способов,как можно естественным образом рассказать об

экологии детям :

1. Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак

(это творческое занятие для детей и взрослых)Тем самым, мы сразу делаем два дела:утилизируем пластик корректным образом,даём ему вторую жизнь,и кормим птиц,что любят делать дети.

2. Сотрировка мусора.

Взрослые могут показывать,как нужно сортировать мусор. Для этого мусор,котрый воспроизводим кладём не в одну мусорную корзину,а сортируем по виду отходов.

3. Купить многоразовую сумку для походов в магазин

4. Многоразовая бутылка для воды

5. Собирать мусор.

Дети быстро подхватывают идею чистой земли,чистоты и красоты. И если,предложить пойти погулять и,заодно,собирать мусор,они согласяться.

6. Играть в экологические игры.

Не строит закидывать ребёнка пластиковыми игрушками из магазина. Кукол можно сшить самим. Вместо пластилина,можно лепить солёным тестом,красить его пищевыми красителями.

7. Создайте мини-садик,в котром вместе будите выращивать любимые цветы и растения.

Это несёт положительное воздействие на воспитание ребят!

Публикации по теме:

«Ребёнок и музыка». Консультация для родителей Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Музыка пробуждает чувства, созвучные художественному образу песни, пьесы и т. д. Уже.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Экология на прогулке» Консультация для педагогов «Экологическая прогулка» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, Запахов, сотней загадок.

Консультация для родителей детей младшего возраста «Агрессивный ребёнок» Городецкая Татьяна Николаевна Консультация для родителей, круглый стол с родителями (законными представителями) детей младшего возраста.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмечается.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Внимание! Ребёнок и дорога!» Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить.

Статья «Экология природы как экология души человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ.

Консультация для родителей «Экология и малыши» Экологическое воспитание — это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экология и ребёнок дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 00:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Экология и ребёнок дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Корнилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД