Марина Кузьмичева
Успех хорошего праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Успех хорошего праздника
Консультация для организаторов праздника.
Одним из средств всестороннего воспитания ребенка являются праздники и развлечения. Праздники являются кульминацией педагогического процесса, воспитывают гражданские и патриотические чувства, помогают ребенку творчески выразить себя, эмоционально раскрепощают, помогают в общении со сверстниками.
Темочки:
Подготовку к празднику следует осуществлять постепенно. Воспитатель проводит наблюдения и рассказывает детям о празднике, о том, какое значение он имеет в жизни и как люди готовятся к нему.
В организованной образовательной деятельности дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, читают художественные произведения на данную тему, разучивают стихотворения, песни, танцы, игры, инсценировки. Все это помогает осмысливанию тематики праздника, его роли в жизни. Но подготовка к празднику не должна быть длительной и напряженной, утомляющей детей. Недопустимы случаи нарушения режима в жизни воспитанников.
В программе праздника необходимо предусмотреть активное участие всех детей: одни читают стихи, поют песни, разученные на музыкальных занятиях; другие демонстрируют свою силу и ловкость, выполняя несложные упражнения с предметами, третьи участвуют инсценировках, плясках, хороводах.
Нельзя выбирать для выступления только способных и талантливых детей. Следует подумать, как сделать, чтобы застенчивые и неактивные дети тоже приняли участие в празднике. Это может быть выступление в паре со взрослым или другими более активными детьми.
Особое значение имеют на празднике игры. Они используются для снятия напряжения и переутомления детей, а также для более полного и яркого восприятия детьми тематики праздника, так как дети познают мир через игру. В игре должны принять участие все дети, это поможет ребенку избежать замкнутости и обид. Для этого используются игры - атракционы, игры - эстафеты, различные конкурсы, массовые подвижные игры. Если группа детей большая, то игру нужно провести 2-3 раза с небольшими подгруппами.
Очень важное место в проведении праздника, имеет роль ведущего. Он обязан хорошо знать ход праздника, владеть словом, уметь вовремя и к месту пошутить с детьми, подбодрить выступающих, тактично и незаметно исправить допущенную кем-либо неловкость.
В день праздника нельзя перегружать детей занятиями и репетициями. Это обычные режимные моменты, игры, художественная деятельность.
Все организационные вопросы по подготовке и проведению праздника обсуждаются заранее. Каждый педагог должен знать свои должностные обязанности в период проведения утренника, что поможет исключить суету, спешку и ожидание
Оформление зала имеет огромное значение для проведения праздника. Оно способствует более яркому отражению тематики и восприятию его детьми, созданию праздничного, приподнятого настроения. Важно, чтобы дети принимали посильное участие в создании оформления. Это может быть рисование листиков, цветов, вырезание снежинок, флажков и других атрибутов. Прекрасно создают настроение работы, выполненные детьми (аппликация, лепка, рисование).
Огромное значение имеет внешний вид детей и взрослых. Одежда должна быть праздничной, чистой, красивой, чтобы дети могли ощущать торжественность праздника, испытывать приподнятое настроение. Очень хорошо, если дети одеты в костюмы, соответствующие тематике праздника, особенно если они сами принимали участие в его создании (помогали изготавливать шапочки, маски, другие атрибуты).
Ну, и конечно, стоит соблюдать временной регламент проведения праздника. Праздник не должен превышать 10-15 минут сверх времени, положенного для проведения занятия для детей данного возраста.
Большое значение имеют герои, пришедшие на праздник. Они должны быть хорошо знакомы детям по сказкам и мультфильмам, иметь красивые, яркие костюмы, приносить радость и положительные эмоции.
В конце праздника детям можно подарить подарки. Это могут быть сувениры, игрушки, открытки, подарки, изготовленные другими детьми или просто угощения.
Если соблюдать эти простые правила - ваши праздники будут доставлять детям радость, создавать веселое настроение, развивать инициативу, самостоятельность и творчество, формировать художественный вкус ребенка.