Лучший педагог года

Уровни профессионального развития современного педагога.

Наталия Половинкина
Уровни профессионального развития современного педагога.
▼ Скачать + Заказать документы

Уровни профессионального развития современного педагога.

Добрый день,уважаемые коллеги. Меня зовут Половинкина Наталия Владимировна. я работаю старшим воспитателем в МБДОУ №172. хочу поделиться с вами тем,что я узнала посещая вебинар по теме "Уровни профессионального развития современного педагога". Вебинар проводила кпн Никишина И. В. с такой формой обучения я столкнулась впервые, дистанционно до этого я не обучалась,но представления имела.

Публикация «Уровни профессионального развития современного педагога,» размещена в разделах

Инна Витальевна выделяет 9 уровней профессионального развития педагога :

1 уровень- педагогическая умелость- совокупность умений и навыков,проще говоря педагогическая техника. можно выделить 2 группы. 1 группа- умение управлять собой,своим поведением, социально-перцептивные способности,техника речи.

2 группа - умение педагога воздействовать на других (детей,родителей,коллег). в эту группу входят дидактические умения,организаторские, технологические,коммуникативные.

2 уровень- педагогическое мастерство. Современное понимание пед. мастерства включает 4 компонента. 1-система знаний. 2- система умений. 3- система специальных способностей. 4-гуманистическая направленность в личности педагога (это нововведения).

3 уровень- готовность к инновациям. Это активно-действенное состояние личности педагога,личностное проявление его творческого стиля деятельности, в котором сочетается 3 компонента:

* психологический - это мотивация +личностные качества педагога.

* теоретический -система знаний.

* практический - система умений.

После всего этого можно сказать, что ГОТОВНОСТЬ это такой "сплав" психологической,теоретической и практической готовности.

4 уровень- педагогическое творчество. Этот уровень связан не столько с продуцированием, а сколько с их модернизацией. Инна Витальевна привела очень интересный пример. это такая модель АВТОБУС_ТРОЛЛЕЙБУС_САМОЛЕТ. где Автобус- методика чуть адаптируется под себя,под детей. Троллейбус- объединяется 2-3 методики, пропускается через себя и слегка модернизируется. Самолет- создание новой технологии. но все таки,чтобы создать самолет, надо обязательно создать сначала АВТОБУС, потом ТРОЛЛЕЙБУС, и только потом САМОЛЕТ.

5 уровень-готовность педагога к созданию авторской технологии. авторская педагогическая технология характеризуется 1. наличием и согласованность технологических авторских средств и приемов. 2. оригинальностью их сочетанием в индивидуальной методической системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту педагога. 3. индивидуальным стилем его педагогической деятельности. подведя итог можно сказать, что ТЕХНОЛОГИЯ - это сочетание научных технологических знаний и искусства их применять в своей практике.

6 уровень - индивидуальный стиль педагогической деятельности. Это важное условие,механизм,результат формирования готовности педагога к созданию индивидуальной авторской педагогической (дидактической-обучающей-воспитательной-образовательной) системы,методики,технологии.

7 уровень- авторская программа. Разработка и усовершенствование образовательных программ- одно из самых распространенных направлений инновационного педагогического поиска в ОУ. Инна Витальевна выделяет

РЕГУЛЯТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Четкая рефлексия- где,как и зачем, для чего педагог намеревается провести инновацию, каким требованиям должна отвечать авторская программа. 2. в программе должны быть не только образовательный стандарт, но и личностный компонент. 3. образовательная программа (авторская) это не инструкция "что дать обучающимся"она направлена на СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ обучение. Также выделяются ТИПЫ авторских программ:

1. Рационализаторские- полученные путем частичных усовершенствований уже существующих программ.

2. Комбинаторные - полученные путем комбинаций нескольких программ.

3. Дополняющие- существенно новые по содержанию, дополняющие уже имеющийся пакет образовательных программ в ДОУ.

4. Новаторские- отличающиеся новизной,замыслом, обучающими технологиями.

8 уровень- индивидуальная методическая система. Это совокупность индивидуальных форм, методов, средств, приемов обучения и воспитания оптимальных для педагога и его индивидуального стиля педагогической деятельности.

9 уровень- авторская педагогическая система. высшим уровнем профессионально личностного развития и саморазвития педагога является создание им собственной авторской педагогической системы.

Мне было очень интересно, есть куда РАСТИ. надеюсь вам поможет моя статья, когда я думала писать её или нет, ведь автор всего этого не я, но пропустила через себя,где то задумалась, могу я это сделать или нет, и захотелось просто поделиться, ведь не все могут посещать вебинары, много наши педагоги не в совершенстве владеют компьютером, но также старшие воспитатели могут прочитать, познакомить своих педагогов. очень надеюсь,что помогла ВАМ.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уровни профессионального развития современного педагога.
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уровни профессионального развития современного педагога.» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Половинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД