Наталия Половинкина
Уровни профессионального развития современного педагога.
▼ Скачать + Заказать документы
Уровни профессионального развития современного педагога.
Добрый день,уважаемые коллеги. Меня зовут Половинкина Наталия Владимировна. я работаю старшим воспитателем в МБДОУ №172. хочу поделиться с вами тем,что я узнала посещая вебинар по теме "Уровни профессионального развития современного педагога". Вебинар проводила кпн Никишина И. В. с такой формой обучения я столкнулась впервые, дистанционно до этого я не обучалась,но представления имела.
Публикация «Уровни профессионального развития современного педагога,» размещена в разделах
Инна Витальевна выделяет 9 уровней профессионального развития педагога :
1 уровень- педагогическая умелость- совокупность умений и навыков,проще говоря педагогическая техника. можно выделить 2 группы. 1 группа- умение управлять собой,своим поведением, социально-перцептивные способности,техника речи.
2 группа - умение педагога воздействовать на других (детей,родителей,коллег). в эту группу входят дидактические умения,организаторские, технологические,коммуникативные.
2 уровень- педагогическое мастерство. Современное понимание пед. мастерства включает 4 компонента. 1-система знаний. 2- система умений. 3- система специальных способностей. 4-гуманистическая направленность в личности педагога (это нововведения).
3 уровень- готовность к инновациям. Это активно-действенное состояние личности педагога,личностное проявление его творческого стиля деятельности, в котором сочетается 3 компонента:
* психологический - это мотивация +личностные качества педагога.
* теоретический -система знаний.
* практический - система умений.
После всего этого можно сказать, что ГОТОВНОСТЬ это такой "сплав" психологической,теоретической и практической готовности.
4 уровень- педагогическое творчество. Этот уровень связан не столько с продуцированием, а сколько с их модернизацией. Инна Витальевна привела очень интересный пример. это такая модель АВТОБУС_ТРОЛЛЕЙБУС_САМОЛЕТ. где Автобус- методика чуть адаптируется под себя,под детей. Троллейбус- объединяется 2-3 методики, пропускается через себя и слегка модернизируется. Самолет- создание новой технологии. но все таки,чтобы создать самолет, надо обязательно создать сначала АВТОБУС, потом ТРОЛЛЕЙБУС, и только потом САМОЛЕТ.
5 уровень-готовность педагога к созданию авторской технологии. авторская педагогическая технология характеризуется 1. наличием и согласованность технологических авторских средств и приемов. 2. оригинальностью их сочетанием в индивидуальной методической системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту педагога. 3. индивидуальным стилем его педагогической деятельности. подведя итог можно сказать, что ТЕХНОЛОГИЯ - это сочетание научных технологических знаний и искусства их применять в своей практике.
6 уровень - индивидуальный стиль педагогической деятельности. Это важное условие,механизм,результат формирования готовности педагога к созданию индивидуальной авторской педагогической (дидактической-обучающей-воспитательной-образовательной) системы,методики,технологии.
7 уровень- авторская программа. Разработка и усовершенствование образовательных программ- одно из самых распространенных направлений инновационного педагогического поиска в ОУ. Инна Витальевна выделяет
РЕГУЛЯТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Четкая рефлексия- где,как и зачем, для чего педагог намеревается провести инновацию, каким требованиям должна отвечать авторская программа. 2. в программе должны быть не только образовательный стандарт, но и личностный компонент. 3. образовательная программа (авторская) это не инструкция "что дать обучающимся"она направлена на СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ обучение. Также выделяются ТИПЫ авторских программ:
1. Рационализаторские- полученные путем частичных усовершенствований уже существующих программ.
2. Комбинаторные - полученные путем комбинаций нескольких программ.
3. Дополняющие- существенно новые по содержанию, дополняющие уже имеющийся пакет образовательных программ в ДОУ.
4. Новаторские- отличающиеся новизной,замыслом, обучающими технологиями.
8 уровень- индивидуальная методическая система. Это совокупность индивидуальных форм, методов, средств, приемов обучения и воспитания оптимальных для педагога и его индивидуального стиля педагогической деятельности.
9 уровень- авторская педагогическая система. высшим уровнем профессионально личностного развития и саморазвития педагога является создание им собственной авторской педагогической системы.
Мне было очень интересно, есть куда РАСТИ. надеюсь вам поможет моя статья, когда я думала писать её или нет, ведь автор всего этого не я, но пропустила через себя,где то задумалась, могу я это сделать или нет, и захотелось просто поделиться, ведь не все могут посещать вебинары, много наши педагоги не в совершенстве владеют компьютером, но также старшие воспитатели могут прочитать, познакомить своих педагогов. очень надеюсь,что помогла ВАМ.