Папки-передвижки

Уроки ритмики и танца во внеурочной деятельности

ишутина евгения васильевна
Уроки ритмики и танца во внеурочной деятельности

Уроки ритмики и танца во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Публикация «Уроки ритмики и танца во внеурочной деятельности» размещена в разделах

Ведение хореографии в школе предполагает художественно-эстетическое развитие, извлечение воспитывающей силы из этого вида искусства.

Большое значение придается художественному и эстетическому воспитанию человека, т. к. это есть прямая связь между эмоциональностью, активностью чувственных форм восприятия человека и его мыслительной деятельностью.

Занятия танцем развивают физические качества: вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки, сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т. п. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, что должно стать для учащегося нормой его поведения в обществе. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание учебных занятий по хореографии создает условия для самореализации личности, раскрытия ее творческого потенциала.

Хореографическое воспитание - это процесс целенаправленного формирования у детей танцевальных умений, навыков. Хореография является синтетическим видом искусства и оказывает комплексное влияние на физическую и духовную культуру человека. Хореографическое воспитание - это сложный процесс, который направлен на формирование не только танцевальных умений и навыков, но и на развитие коммуникативных, музыкальных, творческих способностей. Он помогает развивать фантазии, мыслить, чувствовать, творить.

В основе хореографической деятельности лежит музыка. Поэтому одной из важных задач хореографического воспитания является развитие музыкальности, а именно: развитие способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер; развитие музыкального слуха, чувство ритма; развитие музыкальной памяти; развитие музыкального кругозора. Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека.

Содержанием работы на уроках хореографии является музыкально - ритмическая деятельность учащихся. Дети приобщаются к музыке, учатся ее воспринимать на слух, у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуются музыкально-эстетические чувства. Эти задачи решаются через овладение учащимися разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, подскоков, гимнастических и танцевальных упражнений.

Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности движений, что сказывается затем на всей учебной деятельности школьников.

Музыкальные произведения, кроме эмоционального действия, оказывают на ребенка организующее и дисциплинирующее влияние, благодаря присутствующему в них ритму.

Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его напряженность, плохая координация, неловкость движений постепенно нормализуется благодаря системе музыкально-ритмических упражнений.

Большое значение придается совершенствованию координации движения с музыкой. Дети должны уметь изменить характер движения с изменением динамических оттенков музыки, своевременно отразить в движении смену музыкальных темпов. Все это способствует преодолению характерных для детей недостатков внимания. У них развивается наблюдательность, повышается скорость реакции.

Основной из задач хореографического воспитания является развитие двигательных качеств и умений, развитие ловкости, точности, координации движений, развитие гибкости и пластичности, воспитание выносливости, развитие сил, формирование правильной осанки, красивой походки, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Танец в большей мере коллективный вид деятельности. Поэтому развитие нравственно коммуникативных качеств личности становится одной из важных задач. Умение вести себя в группе во время движений, формирование чувства такта, и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми - все это составляет неотъемлемую часть хореографического воспитания.

Бесспорно также большое значение этих уроков для формирования произвольного внимания учащихся, для развития их памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Важно отметить, что особенностью урока хореографии, является положительный эмоциональный фон всей деятельности учащихся, который должен быть обеспечен тщательным подбором музыкального репертуара, умелым планированием урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика.

Следует отметить, что занятия хореографии тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом принципиально важным является положение о том, что формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляется при занятиях физкультурой и музыкой. На уроках хореографии происходит дальнейшее практическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности. Также уроки ритмики и танца связаны с такими дисциплинами как математика (счет движения, построения в круг, квадрат, линии). Окружающий мир (откуда взялось то или иное движение, почему его так исполняют, игра «Ёлочка»). Литературное чтение (игра «Оловянный солдатик», «Веселая зарядка»)

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уроки ритмики и танца во внеурочной деятельности
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 14:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уроки ритмики и танца во внеурочной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ишутина евгения васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД