ишутина евгения васильевна
Уроки ритмики и танца во внеурочной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки ритмики и танца во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Публикация «Уроки ритмики и танца во внеурочной деятельности» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведение хореографии в школе предполагает художественно-эстетическое развитие, извлечение воспитывающей силы из этого вида искусства.
Большое значение придается художественному и эстетическому воспитанию человека, т. к. это есть прямая связь между эмоциональностью, активностью чувственных форм восприятия человека и его мыслительной деятельностью.
Занятия танцем развивают физические качества: вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки, сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т. п. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, что должно стать для учащегося нормой его поведения в обществе. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание учебных занятий по хореографии создает условия для самореализации личности, раскрытия ее творческого потенциала.
Хореографическое воспитание - это процесс целенаправленного формирования у детей танцевальных умений, навыков. Хореография является синтетическим видом искусства и оказывает комплексное влияние на физическую и духовную культуру человека. Хореографическое воспитание - это сложный процесс, который направлен на формирование не только танцевальных умений и навыков, но и на развитие коммуникативных, музыкальных, творческих способностей. Он помогает развивать фантазии, мыслить, чувствовать, творить.
В основе хореографической деятельности лежит музыка. Поэтому одной из важных задач хореографического воспитания является развитие музыкальности, а именно: развитие способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер; развитие музыкального слуха, чувство ритма; развитие музыкальной памяти; развитие музыкального кругозора. Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека.
Содержанием работы на уроках хореографии является музыкально - ритмическая деятельность учащихся. Дети приобщаются к музыке, учатся ее воспринимать на слух, у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуются музыкально-эстетические чувства. Эти задачи решаются через овладение учащимися разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, подскоков, гимнастических и танцевальных упражнений.
Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности движений, что сказывается затем на всей учебной деятельности школьников.
Музыкальные произведения, кроме эмоционального действия, оказывают на ребенка организующее и дисциплинирующее влияние, благодаря присутствующему в них ритму.
Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его напряженность, плохая координация, неловкость движений постепенно нормализуется благодаря системе музыкально-ритмических упражнений.
Большое значение придается совершенствованию координации движения с музыкой. Дети должны уметь изменить характер движения с изменением динамических оттенков музыки, своевременно отразить в движении смену музыкальных темпов. Все это способствует преодолению характерных для детей недостатков внимания. У них развивается наблюдательность, повышается скорость реакции.
Основной из задач хореографического воспитания является развитие двигательных качеств и умений, развитие ловкости, точности, координации движений, развитие гибкости и пластичности, воспитание выносливости, развитие сил, формирование правильной осанки, красивой походки, развитие умения ориентироваться в пространстве.
Танец в большей мере коллективный вид деятельности. Поэтому развитие нравственно коммуникативных качеств личности становится одной из важных задач. Умение вести себя в группе во время движений, формирование чувства такта, и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми - все это составляет неотъемлемую часть хореографического воспитания.
Бесспорно также большое значение этих уроков для формирования произвольного внимания учащихся, для развития их памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.
Важно отметить, что особенностью урока хореографии, является положительный эмоциональный фон всей деятельности учащихся, который должен быть обеспечен тщательным подбором музыкального репертуара, умелым планированием урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика.
Следует отметить, что занятия хореографии тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом принципиально важным является положение о том, что формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляется при занятиях физкультурой и музыкой. На уроках хореографии происходит дальнейшее практическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности. Также уроки ритмики и танца связаны с такими дисциплинами как математика (счет движения, построения в круг, квадрат, линии). Окружающий мир (откуда взялось то или иное движение, почему его так исполняют, игра «Ёлочка»). Литературное чтение (игра «Оловянный солдатик», «Веселая зарядка»)