МААМ-картинки

Урок знаний 1 сентября в 3 классе

Терпячая Ирина Петровна
Урок знаний 1 сентября в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

• презентация к уроку

• компьютер

• проектор

• экран

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель: Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весё лый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой. По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.

Публикация «Урок знаний 1 сентября в 3 классе» размещена в разделах

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.

Слайд 2 - РАКЕТА! СТАРТ!

Слайд 3-8

1 планета, которую мы посетим – «Русский язык» : отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (точка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Слайд 9 Летим дальше.

Слайд 10 2 планета – «Планета Сказок».

А. С. Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

- УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

Слайд 11-14

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.

Давайте вспомним РНС и ответим на вопросы героев сказок.

Слайд 15-17

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

В ПРОРУБЬ

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

СУНДУК С ДОБРОМ.

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

НА ГУСЛЯХ.

Слайд 18 Летим дальше.

Слайд 19 3 планета – «Планета Математика».

Решим непростые задачки.

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

27 : 3 = 9 внучат

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

8 : 2 = 4 пары сапог

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

5 х 8 = 40 цыплят

Назовите самое большое однозначное число. 9

Назовите самое маленькое двузначное число. 10

Слайд 20 Летим дальше.

Слайд 21 4 планета – «Планета пословиц»

На слайде словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.

Эти слова пропущены в пословицах, которые вы прочтёте.

Слайд 22-26

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!

К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

Всякая … мастера хвалит. (работа)

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

Слайд 27 Летим дальше.

Слайд 28 5 планета – «Да, нет».

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет)

Форма круга у монет? (Да)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет)

Над трамваем провода? (Да)

На луне есть города? (Нет)

В море айсберг изо льда? (Да)

Кинешь камнем кошке в след? (Нет)

Будет вечером рассвет? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы веселые всегда? (Да

Слайд 29 Летим дальше.

Слайд 30

6 планета – «Планета Почемучек».

Вопросы:

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

3. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

4. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? ( 5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

6. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

7. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)

8. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

9. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (29.)

10. Покажи без слов, что ты делал летом.

Слайд 31 Летим на последнюю планету

Слайд 32 7 планета – «Планета Семейная».

- Что такое семья?

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!»

Слайд 33

Заканчивается наш праздничный урок. Вы, ребята, должны знать, что школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.

Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!

Цели:

- повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках;

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- развивать самооценку детей;

- развивать речь, мышление, память, воображение

Оборудование: рисунки к сказкам, карточки с заданиями, кроссворд, рисунки с волшебными предметами, таблички с названиями станций

Подготовительная работа: создание двух команд, разработка названий, девизов, атрибутики, повторение сказок, подготовка иллюстраций к сказкам для выставки.

На доске:

Русские сказки – память нашего

Давно минувшего, хранилище русской мудрости.

Н. А. Некрасов

Ход внеклассного занятия.

Ведущий:

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Кто на праздник опоздал,

Приходи скорее к нам.

Сказку дружно все встречайте,

Громче хлопать начинайте.

Приветствие команд (название, девиз)

Пятибалльная оценка жюри.

Конкурсная программа.

1. Конкурс «Сказки водят хоровод».

Узнайте сказку:

1. В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (Русская народная сказка «Царевна лягушка».)

2. «Жил- был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» (Сивка-бурка»)

2. Конкурс «Сказочный переполох».

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала

Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна Хаврошечка»

«Иван Царевич и Василиса Царевна»

«Крошечка- Лягушка»

«Финист Бессмертный»

«Жар- птица и Серый волк»

«Кощей Ясный Сокол»

3. Конкурс «Угадай-ка».

Отгадай «О каких героях загадки и из каких сказок эти герои».

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению»)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый волк».)

3. На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт. (Лягушка-царевна, «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. (Кощей - бессмертный из одноименной сказки.)

5. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди».)

6. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. («Скатерть- самобранка».)

7. «Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым». (Конёк – горбунок.)

8. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

9. Убежали от грязнули

Чашка, ложка и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора. «Федорено горе»)

10. Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мышку.

Он поймал их не сачком.

А поймал он их – бочком. (Бычок, смоляной бочок.)

4. Конкурс «Волшебные предметы».

Посмотрите на волшебные предметы и скажите, из какой сказки эти предметы

1. Банка с вареньем («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)

2. Горошина («Принцесса на горошине) («Кот, петух и лиса»)

3. Пирожок («Маша и медведь»)

4. Кольцо («Аленький цветочек»)

5 Яйцо («Курочка ряба»)

6 Градусник («Добрый доктор Айболит»)

7 Золотой ключик («Приключение Буратино»)

8 Пёрышко («Финист - ясный сокол»)

9 Рукавица («Иван - крестьянский сын и Чудо - Юдо»)

10. Манная крупа («Лиса и журавль»)

11. Пузырь («Пузырь, соломинка и лапоть»)

После того, как дети угадают предмет, ведущая достает его из мешка.

5. Конкурс. Отгадайте, о каких предметах идет речь

1. Об этом овоще говорят: толста и желтокожа, всю жизнь проводит лежа.

Это очень полезный овощ, который украшает собой любой огород. В одной

сказке добрая фея прикоснулась к нему и в тот же миг он

превратился в золоченую карету. С чем речь? (О тыкве.)

2. Послушай загадку чем больше я верчусь, тем больше становлюсь. Раньше

это был необходимый предмет в домашнем хозяйстве.

Без него не обходилась ни ОДНА пряха. Но однажды одна сказочная принцесса уколола им свой пальчик и уснула крепким сном на сто лет. Что это?

(Веретено)

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

В русских народных сказках этот предмет личной гигиены помогает

героям спасаться от злой Бабы-Яги. Если кинуть его через плечо,

то на пути перед: старой злодейкой в одно мгновение вырастет

густой непроходимый лес. О чем речь? (О расческе, гребешке.)

4. Кто так о себе рассказывает?

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Меня однажды Крокодил,

Словно галку, проглотил. (Мочалка)

5. За водой идут — песни звонкие поют. А назад идут — слезы льют.

И действительно, в одной известной сказке по хозяйскому указу

они сами пошли домой, удивлять весь честной народ. Что же это? (Ведра)

6. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? (Цветы. Подснежники)

7. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, выпущенная Иваном из лука и попавшая к лягушке – заколдованной царевне.)

8. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

6. Конкурс «Эстафета»

«Колобок». Все помнят, что в сказке колобок ловко обошёл Зайца, Волка и Медведя, но угодил в пасть к Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят

кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник катит ногами свой колобок между кеглями. Подводя мяч к

ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить

«Колобка» в пасть «лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч руками

и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила.

7. Конкурс «Героини сказок».

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

1. «По щучьему велению». (Марья-царевна.)

2. «Царевна-лягушка». (Василиса Премудрая.)

3. «Иван-царевич и Серый Волку». (Елена Прекрасная.)

4. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». (Марьюшка.)

8. Конкурс «Восстановите название сказки»

Каждой команде даются названия сказок, надо их восстановить, переставив буквы в словах.

1. «Шаам и двеемьд» - («Маша и медведь»).

2. «Шокупет – лозойта бекошерг» («Петушок – золотой гребешок»).

3. «Ивакс-Каруб» («Сивка-бурка»).

4. «Вочмокайдю» («Дюймовочка»)

.

9. Конкурс «Герои – помощники».

Кто был помощником главных героев и почему?

1. В сказке «Иван-царевич и Серый Волк». (Волк)

2. В сказках «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Сивка-бурка». (Конь)

3. В сказках «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертны», «По щучьему велению» (Щука.)

4. В сказке «Крошечка-ховрошечка». (Коровушка.)

10. Конкурс «Эстафета»

«Баба-Яга». Непременным атрибутом Бабы-Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустая коробка, а в качестве

метлы –швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, другая на земле.

Одной рукой держит коробку, а в другой руке швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила

11. Конкурс «Нечистая сила»

Вы должны ребята мне помочь справиться с нечистой силой, а для этого

нужно её отгадать

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя

которой вы только – что отгадали (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». (Кикимора)

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям. (Чёрт)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч)

7. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)

8. Первая женщина, совершившая полет? (Баба-Яга)

12. Конкурс «Волшебная обувь»

А сейчас вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (сапоги, их носил кот)

4. Какую плетеную обувь носил Иванушка – дурачок? (лапти).

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 сентября — День знаний!»Фотоотчет «1 сентября — День знаний!» 1 сентября в нашем детском саду прошёл праздник, посвященный ДНЮ ЗНАНИЙ! Праздник проходил по одноименной сказке «Вовка в тридевятом царстве».

1 сентября. Урок Мира в старшей группе1 сентября. Урок Мира в старшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Белочка» Тема: «Урок мира» - Познание (Ознакомление.

«Таинственный остров». Сценарий празднования 1 сентября в 3 классе Сценарий празднования 1сентября в третьем классе «Таинственный остров» Ход занятия: Слайд 1 (Звучит музыка. Дети заходят в класс.) Учитель:.

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой.

«Мы снова вместе». Урок в День знаний во втором классе МЫ СНОВА ВМЕСТЕ. (Урок Знаний во 2 классе.) Цель: уточнять представления детей о 1 сентября, как о всенародном дне знаний; воспитывать.

Сценарий 1 сентября «В страну знаний!» 1.(муз. На вход) Ведущая: Заходите в зал, ребята, Долго он без вас скучал, Весёлых песен, звонкого смеха С нетерпеньем ожидал. Давайте.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок музыки во 2 классе «Масленица» Урок музыки 2 класс по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: Знакомство.

Урок знаний 1 сентября Урок мира в 3 классе на 1 сентября Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира. Класс: третий Цель: развитие нравственных качеств у школьников.

Классный час «Путешествие в страну Знаний». День знаний в 1 классе МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» Котласского района Архангельской области Классный час «Путешествие в страну Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок знаний 1 сентября в 3 классе
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок знаний 1 сентября в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Терпячая Ирина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД