Терпячая Ирина Петровна
Урок знаний 1 сентября в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
• презентация к уроку
• компьютер
• проектор
• экран
Ход мероприятия
Слайд 1
Учитель: Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весё лый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой. По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.
Публикация «Урок знаний 1 сентября в 3 классе» размещена в разделах
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.
Слайд 2 - РАКЕТА! СТАРТ!
Слайд 3-8
1 планета, которую мы посетим – «Русский язык» : отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Слайд 9 Летим дальше.
Слайд 10 2 планета – «Планета Сказок».
А. С. Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.
- УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?
Слайд 11-14
До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.
Давайте вспомним РНС и ответим на вопросы героев сказок.
Слайд 15-17
Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».
Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?
В ПРОРУБЬ
Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?
СУНДУК С ДОБРОМ.
Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?
НА ГУСЛЯХ.
Слайд 18 Летим дальше.
Слайд 19 3 планета – «Планета Математика».
Решим непростые задачки.
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Слайд 20 Летим дальше.
Слайд 21 4 планета – «Планета пословиц»
На слайде словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.
Эти слова пропущены в пословицах, которые вы прочтёте.
Слайд 22-26
НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!
К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)
Не велик … да краснеет нос. (мороз)
Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)
Всякая … мастера хвалит. (работа)
Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)
Слайд 27 Летим дальше.
Слайд 28 5 планета – «Да, нет».
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да
Слайд 29 Летим дальше.
Слайд 30
6 планета – «Планета Почемучек».
Вопросы:
1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)
2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)
3. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)
4. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? ( 5 детей: 4 сына и 1 дочь.)
5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
6. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)
7. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)
8. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)
9. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (29.)
10. Покажи без слов, что ты делал летом.
Слайд 31 Летим на последнюю планету
Слайд 32 7 планета – «Планета Семейная».
- Что такое семья?
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!»
Слайд 33
Заканчивается наш праздничный урок. Вы, ребята, должны знать, что школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.
Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!
Цели:
- повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках;
- воспитывать стремление совершать добрые дела;
- развивать самооценку детей;
- развивать речь, мышление, память, воображение
Оборудование: рисунки к сказкам, карточки с заданиями, кроссворд, рисунки с волшебными предметами, таблички с названиями станций
Подготовительная работа: создание двух команд, разработка названий, девизов, атрибутики, повторение сказок, подготовка иллюстраций к сказкам для выставки.
На доске:
Русские сказки – память нашего
Давно минувшего, хранилище русской мудрости.
Н. А. Некрасов
Ход внеклассного занятия.
Ведущий:
Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Сказку дружно все встречайте,
Громче хлопать начинайте.
Приветствие команд (название, девиз)
Пятибалльная оценка жюри.
Конкурсная программа.
1. Конкурс «Сказки водят хоровод».
Узнайте сказку:
1. В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (Русская народная сказка «Царевна лягушка».)
2. «Жил- был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».)
3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…» («Василиса Прекрасная».)
4. «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» (Сивка-бурка»)
2. Конкурс «Сказочный переполох».
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала
Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Царевна Хаврошечка»
«Иван Царевич и Василиса Царевна»
«Крошечка- Лягушка»
«Финист Бессмертный»
«Жар- птица и Серый волк»
«Кощей Ясный Сокол»
3. Конкурс «Угадай-ка».
Отгадай «О каких героях загадки и из каких сказок эти герои».
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению»)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый волк».)
3. На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт. (Лягушка-царевна, «Царевна-лягушка».)
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт. (Кощей - бессмертный из одноименной сказки.)
5. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди».)
6. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. («Скатерть- самобранка».)
7. «Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым». (Конёк – горбунок.)
8. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
9. Убежали от грязнули
Чашка, ложка и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора. «Федорено горе»)
10. Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мышку.
Он поймал их не сачком.
А поймал он их – бочком. (Бычок, смоляной бочок.)
4. Конкурс «Волшебные предметы».
Посмотрите на волшебные предметы и скажите, из какой сказки эти предметы
1. Банка с вареньем («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)
2. Горошина («Принцесса на горошине) («Кот, петух и лиса»)
3. Пирожок («Маша и медведь»)
4. Кольцо («Аленький цветочек»)
5 Яйцо («Курочка ряба»)
6 Градусник («Добрый доктор Айболит»)
7 Золотой ключик («Приключение Буратино»)
8 Пёрышко («Финист - ясный сокол»)
9 Рукавица («Иван - крестьянский сын и Чудо - Юдо»)
10. Манная крупа («Лиса и журавль»)
11. Пузырь («Пузырь, соломинка и лапоть»)
После того, как дети угадают предмет, ведущая достает его из мешка.
5. Конкурс. Отгадайте, о каких предметах идет речь
1. Об этом овоще говорят: толста и желтокожа, всю жизнь проводит лежа.
Это очень полезный овощ, который украшает собой любой огород. В одной
сказке добрая фея прикоснулась к нему и в тот же миг он
превратился в золоченую карету. С чем речь? (О тыкве.)
2. Послушай загадку чем больше я верчусь, тем больше становлюсь. Раньше
это был необходимый предмет в домашнем хозяйстве.
Без него не обходилась ни ОДНА пряха. Но однажды одна сказочная принцесса уколола им свой пальчик и уснула крепким сном на сто лет. Что это?
(Веретено)
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
В русских народных сказках этот предмет личной гигиены помогает
героям спасаться от злой Бабы-Яги. Если кинуть его через плечо,
то на пути перед: старой злодейкой в одно мгновение вырастет
густой непроходимый лес. О чем речь? (О расческе, гребешке.)
4. Кто так о себе рассказывает?
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Меня однажды Крокодил,
Словно галку, проглотил. (Мочалка)
5. За водой идут — песни звонкие поют. А назад идут — слезы льют.
И действительно, в одной известной сказке по хозяйскому указу
они сами пошли домой, удивлять весь честной народ. Что же это? (Ведра)
6. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? (Цветы. Подснежники)
7. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, выпущенная Иваном из лука и попавшая к лягушке – заколдованной царевне.)
8. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
6. Конкурс «Эстафета»
«Колобок». Все помнят, что в сказке колобок ловко обошёл Зайца, Волка и Медведя, но угодил в пасть к Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят
кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник катит ногами свой колобок между кеглями. Подводя мяч к
ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить
«Колобка» в пасть «лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч руками
и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила.
7. Конкурс «Героини сказок».
В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.
1. «По щучьему велению». (Марья-царевна.)
2. «Царевна-лягушка». (Василиса Премудрая.)
3. «Иван-царевич и Серый Волку». (Елена Прекрасная.)
4. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». (Марьюшка.)
8. Конкурс «Восстановите название сказки»
Каждой команде даются названия сказок, надо их восстановить, переставив буквы в словах.
1. «Шаам и двеемьд» - («Маша и медведь»).
2. «Шокупет – лозойта бекошерг» («Петушок – золотой гребешок»).
3. «Ивакс-Каруб» («Сивка-бурка»).
4. «Вочмокайдю» («Дюймовочка»)
.
9. Конкурс «Герои – помощники».
Кто был помощником главных героев и почему?
1. В сказке «Иван-царевич и Серый Волк». (Волк)
2. В сказках «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Сивка-бурка». (Конь)
3. В сказках «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертны», «По щучьему велению» (Щука.)
4. В сказке «Крошечка-ховрошечка». (Коровушка.)
10. Конкурс «Эстафета»
«Баба-Яга». Непременным атрибутом Бабы-Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустая коробка, а в качестве
метлы –швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, другая на земле.
Одной рукой держит коробку, а в другой руке швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила
11. Конкурс «Нечистая сила»
Вы должны ребята мне помочь справиться с нечистой силой, а для этого
нужно её отгадать
1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя
которой вы только – что отгадали (Леший)
3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». (Кикимора)
4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям. (Чёрт)
5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)
6. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч)
7. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)
8. Первая женщина, совершившая полет? (Баба-Яга)
12. Конкурс «Волшебная обувь»
А сейчас вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.
1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).
2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).
3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (сапоги, их носил кот)
4. Какую плетеную обувь носил Иванушка – дурачок? (лапти).