Татьяна Никулина
Урок выходного дня «Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход совместной деятельности:
Встреча у детского сада родителей и детей.
Педагог:- Здравствуйте, дорогие ребятки. Здравствуйте, дорогие родители. Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте сделаем большой круг и все вместе поздороваемся.
-Сначала, поздороваются с нами ребята.
Дети: Здравствуйте!
-А теперь с нами поздороваются родители.
Родители: Здравствуйте!
Педагог: - Скажите, вы любите путешествовать? По одному или всей семьей? А на чем человек может отправиться в путешествие?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Дети и родители: - На паровозе, машине, самолете, велосипеде и т. д.
Педагог: - Назовите все перечисленное, одним словом.
Дети: - Транспорт.
Педагог: - Молодцы, а знаете ли вы сказочный транспорт?
Дети: - Ковер-самолет, метла Бабы-Яги, ступа и т. д.
Педагог: - Открою всем вам секрет. Сегодня необычный день - волшебный. Он собрал сегодня нас всех. Поэтому мы можем отправиться в путешествие ВСЕ ВМЕСТЕ!
Дети: - Да, с удовольствием.
Педагог: - Тогда, закрывайте все глаза, начинается волшебство. ( Читает волшебные слова:
«Эни, бени, рики-таки, буль-буль-буль, караки-шмаки, эус-дэус, красно-деус, Бац.»)
В это время взрослый выносит из детского сада корзину с шарами.
Педагог: - Открывайте глаза. На чем же мы отправимся в путешествие?
Дети: - Мы будем путешествовать на воздушном шаре.
Педагог: - Посмотрите, в корзине что-то лежит. Давайте посмотрим, что же там такое. Да здесь письмо, теперь узнаем от кого оно. (Приложение 1)
«Откуда: «Поле чудес», от кого: «Буратино», кому: группе «Подсолнушки».
- Что же там написано, сейчас прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Мне нужна ваша помощь. Внутри конверта вы найдете карту, а по карте вы найдете меня. Жду вас на «Поле чудес». До свидания!
- Посмотрите, в конверте карта лежит, как нам к Буратино добраться… (Приложение 2)
«По стрелочкам правильно пойдем, к Буратино мы придем».
По мере передвижения, педагог задает детям и родителям вопросы:
- Что за деревья растут? Сколько берез, рябин и т. д.? Какого цвета листья у деревьев и кустарников?
Дети исполняют песню: «Наш художник осень вышел рисовать.»
Педагог: - Посмотрите, впереди мы видим надпись на столбе, нет — это взрослые стоят, в гости ждут нас всех ребят». (Родители стоят впереди и держат буквы «ПОЛЕ ЧУДЕС»)
Звучит песня «Золотой ключик» в исполнении детского ансамбля (композиция 4)
Музыкальный руководитель в костюме Буратино встречает детей и родителей на «Поле чудес».
Буратино: - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, куда вы попали? (дети читают надпись из букв, которые держат родители)
Дети: - Поле Чудес.
Буратино: - А в какой сказке это Поле Чудес?
Дети: - «Золотой ключик»
Буратино: - Совершенно верно, вы попали в сказку «Золотой ключик». Представляете, ребята, у меня случилась неприятность. Я продал свою азбуку за четыре сольдо и купил на эти деньги билет на цирковое представление. А ведь эту азбуку подарил мне папа Карло и без нее я никак не смогу попасть в школу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать 4 сольдо, что бы я смог выкупить азбуку. Тогда я смогу учиться, получать новые знания и стану самым умным мальчиком. Папа Карло будет мной гордиться!
Педагог: - Посмотри, Буратино. К нам пришло письмо с просьбой о помощи, к нему прилагалась карта Поля Чудес.
Буратино: - Давайте посмотрим, куда же нам идти? …
А чтобы дорога была веселее, нам поможет музыка. Веселый танец зарядит нас бодростью, энергией и хорошим настроением.
Дети и родители исполняют музыкально-ритмическую композицию «Бу-ра-ти-но» (композиция 1)
Педагог: - Ребята, чтобы помочь Буратино и собрать все сольдо, нам нужно по карте посмотреть, куда нам идти.
Первая остановка: Улица «Непогодушка»
Нас встречает Лиса-Алиса (роль исполняет родительница) и кот Базилио (роль исполняет воспитатель). Исполняют песню в сопровождении с танцем (композиция 2)
Л. -А. : - Здравствуйте, ребята, какие вы миленькие. А зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: - Мы хотим помочь Буратино и собрать сольдо, чтобы он смог купить себе азбуку и пойти в школу.
Л. -А. : - Хорошо, у меня есть 1 сольдо. Но я вам его отдам, если вы ответите на мои вопросы. Вы согласны, мои умненькие, благоразумненькие?
Дети: - Да, согласны.
Л. -А. : - Ну слушайте: Какое время года сейчас?
Дети: - Осень.
Л. -А. : - А сколько всего времен года, назовите?
Дети: - 4 времени года. Это- осень, зима, весна, лето.
Л. -А. : - Назовите признаки и приметы осени?
Дети: - Листья желтеют, опадают, начинается листопад. Льют дожди, и нет просвета. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму.
Л. -А. : - Какие вы молодцы! А знаете ли вы дни недели?
Дети: - Да, (перечисляют).
Л. -А. : - А сколько у нас рабочих дней?
Дети: - 5 (перечисляют)
Л. -А. : - А сколько у нас выходных дней?
Дети: - 2 (суббота и воскресенье).
Л. -А. : - Какие вы все умненькие. На все мои вопросы ответили. Вот вам 1 сольдо, вы его заслужили. Счастливого пути. До свидания. (Лиса отдает сольдо)
Педагог: - Ребятки, какие вы молодцы. Нам необходимо идти дальше. Но для этого нам нужно посмотреть по карте, куда отправляться. (Смотрим путь на карте)
Следующая остановка «Перекресток гласных и согласных»
Нас встречает кот Базилио: - Здравствуйте дорогие друзья, очень рад видеть вас Я!
Дети: - Здравствуй, кот Базилио!
Кот: - Зачем пожаловали вы ко мне?
Дети: - Буратино нужна наша помощь. Ему нужно собрать 4 сольдо, чтобы он смог купить азбуку. Ты нам поможешь?
Кот: - Конечно помогу, на и вы должны мне помочь разгадать загадку.
«Эта книга не простая, По ней буквы изучаю».
Дети: - Это же азбука.
Кот: - Точно, и как я сам не догадался? А давайте мы соберем слово Азбука. (Дети перебирают буквы, ищут нужные, выкладывают слово).
Кот: - Молодцы ребята! Давайте прочитаем все вместе, что у нас получилось.
Дети и кот Базилио читают слово: АЗБУКА.
Кот: - Сколько букв в слове АЗБУКА?
Дети: - В слове АЗБУКА -6 букв.
Кот: - Правильно. А давайте мы разберем слово АЗБУКА по звукам.
(Приложение 3)
Кот: - Правильно. Вот вы мне и помогли и я вас награжу, 1 сольдо вам подарю.
Дети: - Спасибо, кот Базилио. До свидания.
Кот: - До свидания, счастливого пути.
Буратино: - Ребята, а куда же нам дальше идти. Давайте посмотрим в нашу карту.
Следующая остановка «Математическая полянка»
Мальвина (роль исполняет воспитатель) встречает детей и родителей.
Мальвина: - Здравствуйте, ребятки и здравствуй Буратино. Зачем вы пришли ко мне в столь ранний час?
Дети: - Мы хотим помочь Буратино. Нам нужно собрать 4 сольдо, чтобы он смог купить новую азбуку и пойти в школу. Ты нам поможешь?
Мальвина: - Сейчас проверим, готов ли Буратино к школе. У тебя Буратино две конфеты, ты угостил одной конфеткой меня. Сколько у тебя конфет осталось?
Буратино: - У меня осталось две конфеты.
Мальвина: - Но почему?
Буратино: - Я ничего никому ни дам.
Мальвина: - Ребятки, сколько конфет останется у Буратино?
Дети: - У Буратино останется всего одна конфета.
Мальвина: - Молодцы ребятки, вижу, вы знаете все. Я сейчас немножко с вами позанимаюсь. Проверю, умеете ли вы считать.
Мальвина читает математические задачки (приложение 4)
Мальвина: - Дорогие мои друзья, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Что происходит в это время года?
Дети: - Сейчас время года - Осень. Осенью листья опадают, меняют цвет, дожди чаще идут.
Мальвина: - Посмотрите, в моем саду, опали все листочки. Но листочки не простые, они волшебные. Нужно правильно знак подставить, справитесь? (Дети и родители поднимают листочки и ставят знаки < > =).
Мальвина проверяет, правильно ли выполнили его взрослые и дети.
Мальвина: - А знаете ли вы какие бывают геометрические фигуры? Назовите их мне?
Дети: - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал.
Мальвина: - Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: - Да, любим.
Мальвина: - Вместе с родителями нарисуйте на моей полянке, с помощью геометрических фигур какой-нибудь рисунок. И расскажите, какие геометрические фигуры вы использовали.
(Родители и дети рисуют в сопровождении музыки).
Приложение 5
Мальвина: - Ребята, какие вы все молодцы. Вы так постарались и хотели помочь Буратино, что выполнили все мои задания. Я с удовольствием отдаю вам еще одно сольдо. Теперь сколько сольдо у вам?
Дети: - У нас всего 3 сольдо.
Мальвина: - А сколько вам нужно еще сольдо собрать?
Дети: - Всего 1 сольдо.
Мальвина: - Удачи вам, приходите ко мне в гости еще, я вас чему-нибудь научу. До встречи, пока.
Буратино: - Ребята, давайте отдохнем и поиграем.
Буратино дети и родители танцуют веселый танец «Лавата» и «Если весело живется - делай так»
(композиции 6 и 7)
Буратино: - Какие вы молодцы. Ну что, отправляемся в путь. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше.
А вот и последняя остановка «Пруд экспериментов».
Буратино: - А кто это нас встречает?
Педагог: - Ребята, да это же Дуремар.
Дуремар: - Здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пожаловали? Вы что заблудились?
Дети: - Мы хотим помочь Буратино. Нам нужно собрать 4 сольдо, чтобы он смог купить новую азбуку и пойти в школу. Вы нам поможешь?
Дуремар: - Есть у меня 1 сольдо. Но вам я его просто не отдам. А хотели бы вы со мной поэкспериментировать?
Дети: - Да,конечно.
Дуремар: - Ну тогда начнем.
«Мы возьмем волшебный тазик, и нальем туда воды. Мыльца мы туда добавим и получим пузыри».
Разбирайте волшебные палочки, и отпускайте их в воду. Размешаем, а теперь попробуем надуть. Что у нас получилось?
Дети надувают мыльные пузыри, радуются, восхищаются.
Дуремар: - Ребята, а давайте мы вспомним, с чего мы начинали.
Дети: - Мы налили в таз воды (простой, которая не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Но стоило нам добавить в эту воду мыло, и размешать, вода наша стала мыльной. По цвету напоминает - радугу, и запах у нее клубничный.
Дуремар: - Запомните ребятки эти волшебные слова:«Мы возьмем волшебный тазик, и нальем туда воды. Мыльца мы туда добавим и получим пузыри». И дома с родителями поэкспериментируйте.
За то, что все у нас получилось, получите сольдо. Ну, а мне пора к своим пиявкам.
Дети: - Спасибо, до свидания.
Педагог: - Давайте ребятки мы посчитаем, сколько у нас сольдо.
Дети: - 4 сольдо. Мы собрали все сольдо для Буратино.
Буратино: - Ура, теперь мы отправляемся на ярмарку за азбукой. И я пойду в школу.
Отправляемся на ярмарку, где встречает нас продавец книжной лавки (роль исполняет родитель).
Продавец: - Здравствуйте, ребята, Вы что-то хотели приобрести?
Дети: - Да, нам нужна азбука для Буратино.
Продавец: - Сейчас я посмотрю, есть ли у меня еще азбука. Вот-вот как раз последняя осталась. Но она стоит 4 сольдо. Есть ли у вас 4 сольдо?
Дети: - Есть ( и начинают пересчитывать: 1, 2, 3, 4) - покупают азбуку.
Буратино благодарит всех за помощь и в знак благодарности, дарит каждому ребенку по воздушному шарику, на котором ребята прилетели к нему. Он танцует с детьми и родителями веселый танец. (Композиция 8)
После ребята вместе с родителями запускают воздушные шары в небо и загадывают желание.