виктория пинчевская
Конспект урока «Весна. Весенние признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок : Ознакомление с окружающим миром.
Тема урока : «Весна. Весенние признаки».
Тип урока : закрепление пройденного материала.
Использованная технология: игровая
Цель урока :
Продолжать знакомить детей с признаками весны.
Задачи урока :
1. Образовательные:
• учить отвечать на вопросы с опорой на картинки;
• соотносить прочитанное с картинками.
2. Корреционно -развивающие:
Публикация «Конспект урока „Весна, Весенние признаки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• формировать лексический словарь по теме;
• развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие;
• развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление.
3. Воспитывающие:
• воспитывать познавательный интерес к уроку, положительное отношение к учебе;
• воспитывать умение слушать ответ одноклассника;
• воспитывать стремление говорить внятно в процессе диалога.
Обучающиеся должны знать последовательность времен года и их признаки;
уметь — делать выводы, строить монологические высказывания
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: читать и слушать, понимать информацию, осуществлять для решения учебных задач операции сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
Планируемые достижения учащихся:
личностные: интерес к наблюдениям за изменениями; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, дисциплинированность, аккуратность, причины неудач;
метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение выполнять работу в соответствии с образцом; умение строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи;
предметные: формирование навыка устной и письменной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему.
Оборудование:
Интерактивная доска, картинки, таблички, презентация, конверт с изображением одежды каждому ребенку.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент Приветствие.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.
Какой сейчас урок?
Что будем делать?
К нам на урок прилетела ласточка, сегодня она будет учиться с нами
Приветствие гостей.
Проверка готовности к уроку.
Положительный эмоциональный настрой
-Урок окружающего мира.
- Будем говорить, отвечать на вопросы, думать, слушать, писать…
2. Проверка домашнего задания
Фонетическая
зарядка -Какое было домашнее задание?
-Сейчас мы будем правильно говорить:
ПРИЛЕТЕЛА
/
ПРИ-ЛЕ-ТЕ-ЛА
ПРИ___
ПРИЛЕ___
ПРИЛЕТЕ___
ПРИЛЕТЕЛА
ПРИЛЕТЕЛА ЛАСТОЧКА
- выучить перелетных птиц.
3. Актуализация опорных знаний
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы?
Какой сейчас месяц? Весна
март, апрель, май
май
4. Определение темы и цели урока
Какая сегодня погода?
Пасмурно/ясно
тепло/холодно
небо голубое/серое
светит солнышко/нет солнышка
дует ветер/не дует ветер
идет дождь/не идет дождь
Давайте посмотрим презентацию про весну.
На каждом слайде изображен весенний пейзаж и написан признак весны, с детьми его проговариваем.
На улице становится тепло, солнце греет, прилетают птицы, просыпаются насекомые, распускаются листочки, люди работают на огороде, ребята делают скворечники.
дети отвечают на вопросы, ответы вывешиваются на доску
совместное проговаривание признаков весны
5. Первичное усвоение новых знаний.
Ребята внимание на доску
-Посмотрите на картинки
Какое время года на картинке? Почему?
Учащиеся выполняют это
задание в группах на доске.
Ребенок к картинке (изображен признак весны) подбирает карточку.
Физкультурная минутка Видео с физической минуткой Дети слушают музыку и выполняют упражнения
6. Первичная проверка понимания.
Игра «Найди ошибку»
Ребята сейчас внимательно смотрим на доску. Нам с вами из этих картин нужно выбрать те, на которых изображена весна.
-Почему здесь весна?
Игра «Одеваемся на прогулку весной»
А сейчас мы с вами будем выбирать одежду, в которой пойдем гулять на улицу весной.
Учитель раздает детям конверты в которых картинки с изображением одежды (шорты, футболка, куртка, штаны, шапка, сандалии, шуба, ботинки).
Учитель подходит к каждому ребенку и смотрит справился ли с заданием, просит проговорить названия одежды.
Если ребенок не справился, то просит ребят помочь ему.
Вызывается к доске ребенок и выбирает картину.
(называет признаки)
7. Первичное закрепление.
Письменная работа Работа в тетрадях. Записываем число. Следим за правильной осанкой. Держим ручку правильно.
Рисуем в тетради рисунок на тему «Весна»
Подписываем признаки весны.
8. Рефлексия (подведение итогов урока)
Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.
Вам понравился урок?
-Кому на уроке было все понятно?
-Кому было трудно?
-Кто ничего не понял?
-Все работали хорошо.
9. Информация о домашнем задании
Выучить признаки весны