Елена Миненкова
Урок ИЗО во втором классе «Осенняя палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать учить детей выделять цвета осенней палитры из общей цветовой гаммы.
• Дать первичное представление об эмоционально-выразительных возможностях смесей хроматической и ахроматической гаммы, знакомим с явлением контраста.
• Учить детей изображать кроны деревьев различными способами: крупным и мелким мазком; «примакиванием» кистью; «протаптыванием» бумаги кусочком поролона, на который набрано немного смешанной на палитре краски; рисованием кончиком черенка кисти или пальцем.
Публикация «Урок ИЗО во втором классе „Осенняя палитра“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развивать элементарные навыки работы акварельными красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.
• Воспитывать интерес к искусству.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: видеопроектор, картины русских художников- пейзажистов, фотографии осенних пейзажей, пособие «этапы рисования дерева», пособие «различные способы изображения кроны»; краски, бумага, кисти, кусочки поролона.
План урока :
1. Оргмомент.
2. Беседа.
3. Демонстрация слайдов.
4. Подбор палитры.
5. Показ приёмов работы с различными материалами.
6. Физкультминутка.
7. Практическая работа.
8. Заключение и подведение итогов.
1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2. Беседа.
Совсем недавно ступила на землю королева Осень, а как изменились краски в природе. Вспомните, когда вы ходили в лес, сколько чудес там встретили. Берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, а в какой яркий наряд был одет клён.
Осень – любимое время года для поэтов и художников. Вспомните стихи, которые вы учили.
Дети рассказывают стихи об осени. Если дети не вспомнят стихов, читает учитель.
Осень
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.
И. Бунин
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся –
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт
Осень не оставила равнодушными художников. Давайте посмотрим картины некоторых из них. Какие яркие картины у Кустодиева! Они почти сказочные. И. Грабарь показывает величие природы. Поленов изображает различные уголки природы. Эти места нам кажутся очень знакомыми.
3. Учитель демонстрирует слайды с произведениями художников.
Да, Осень – настоящая художница. Как у всех художников, у Осени есть своя палитра с любимыми осенними цветами. Давайте вспомним их и составим сами палитру из осенних красок.
Учитель демонстрирует слайд с названием цветов.
Учитель показывает вырезанную из картона чистую палитру и высыпает на стол множество разноцветных фигур, вырезанных из цветной бумаги.
Палитра – это дощечка, на которой художник смешивает разные краски. Посмотрите, как много разных цветов – и синие, и зелёные, и красные, и жёлтые. Это цвета всех времё н года: летние, весенние, зимние, осенние. А нам надо выбрать только осенние.
4. Дети выбирают осенние цвета и с помощью учителя на одной палитре приклеивают фигурки разных цветов, оттенков, соответствующих осенней гамме.
У Осени разное настроение, То она солнышком смеётся, а то бывает хмурой и дождями нас заливает. Посмотрите, какой день изобразил Поленов.
Что освежает картину и делает её весёлой?
Что за яркие пятна на картине?
Это золотом облитые стоят деревья.
А как вы догадались, что это деревья?
Здесь даже веток не видно?
По форме.
Какая форма спряталась в деревьях?
В берёзах - овал, в кустиках – круг.
Осталось и нам попробовать изобразить крону деревьев.
1. Способ заливки овала краской.
2. Методом «протаптывания» кусочком поролона по бумаге.
3. Мазком (крупным или мелким)
4. Методом «примакивания» кистью.
5. Кончиком черенка кисти или пальцем.
5. Учитель демонстрирует слайды, где показаны различные способы изображения кроны деревьев.
Выбор того или иного приёма в живописи диктуется формой и строением дерева и его частей, а также и художественным замыслом.
Мы полюбовались произведениями художников, рисовавших осень, подобрали палитру для изображения осени, изучили различные способы изображения кроны деревьев. А сейчас мы представим себя осенними листочками.
6. Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Руки вверх.)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (Махи руками.)
И на землю тихо сели. (Приседание.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)
Закружились, полетели (Покружиться.)
И на землю снова сели. (Сесть за столы.)
7. Практическая работа:
Задание. Используя одну из техник, изобразить осень.
Учитель помогает детям, проходя по рядам.
Звучит спокойная музыка, демонстрируются слайды с осенними фотографиями.
8. Заключение.
- Вы хорошо потрудились, изобразили осень в её сказочном наряде.
-Что нового вы узнали?
-Давайте полюбуемся на ваши рисунки.
Дети рассматривают свои рисунки, обсуждают способы, которые они использовали, правильность подбора палитры.