Анжела Криничная
Урок-соревнование «Машина будущего» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В современном мире, важно идти в ногу со временем. Новые технологии помогают нам и способствуют в развитии личности ребенка XXI века. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Поэтому наш кружок сочетает в себе все новейшие требования в формировании личности дошкольника.
Публикация «Урок-соревнование „Машина будущего“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Направленность: техническая
Актуальность: заключается в формировании устойчивого интереса к технике и науке начального технического детского творчества, по средствам одного из видов конструирования – лего-конструирование.
Место проведения занятия: учебный кабинет
Возраст обучающихся: 6 -7 лет
Продолжительность занятия: 30 минут
Тип занятия: получение новых знаний
Форма проведения: открытый урок-соревнование
Форма организации деятельности детей на занятии : фронтальная, групповая (практическая работа)
Цель: Конструирование машины будущего, используемую в быту, применяя метод фокальных объектов.
Задачи:
Обучающие
- научить читать технологические карты при изготовлении фигур;
- научить решению простых конструкторских задач;
-научить использовать метод фокальных объектов при конструировании.
Развивающие
- способствовать формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- развить воображение построения объёмных фигур;
- способствовать развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления;
Воспитательные
- мотивирование учащихся к техническому творчеству;
- способствовать формированию личностных качеств: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;
- способствовать формированию чувства ответственности и уверенности в своих силах;
Методы: наглядный и практический.
Технологическое оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска
Оборудование: парта, стул; лего конструктор.
Дидактический материал: правила работы с лего, роботы Дима и его собака.
Планируемые результаты:
Личностные:
-учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;
- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;
- сформируются чувства ответственности и уверенности в своих силах;
Метапредметные:
- способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;
- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления
Предметные:
- научатся применять МФО (метод фокальных объектов) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.
- будут иметь начальные навыки чтения технологических карт при решении простых конструкторских задач;
План занятия
1. Организационный момент (2 мин)
2. Сообщение темы и цели (1 мин)
3. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)
4. Изучение нового материала и выполнение практического задания (10 мин)
5. Физкультминутка (2 мин)
6. Подведение итогов занятия и рефлексия (10 мин)
Ход занятия
Организационный этап.
Приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости и члены жюри! Рада приветствовать вас на открытом уроке-соревновании.
2. Сообщение темы и цели
Педагог: Ребята, тема нашего занятия спряталась в загадках. Давайте их разгадаем.
Педагог:
1. Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима.
Ответ детей : холодильник
2. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Ответ детей : стиральная машина
3. Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.
Ответ детей : микроволновая печь
4. Из ковра чистюля-робот тянет
пыль и грязь в свой хобот.
Ответ детей : пылесос
Педагог: 5. Сам - металлический,
Мозг - электрический.
Ответы детей : Робот
Правильно, робот. Сегодня на нашем занятии присутствует Робот Дима и его собака.
Педагог: Ребята, как можно одним словом назвать эти предметы?
Правильно –машина.
Тема нашего занятия-создание машины будущего. Это мы с вами вспомнили машины-роботы в быту. А давайте вспомним, какие машины мы с вами изучали на прошлом занятии, назовите пожалуйста виды транспорта. Ответы детей : Воздушный, наземный, подземный, водный, подводный. Молодцы.
Исходя из наших знаний, мы можем создать машину будущего?
Ответы детей : да, можем.
3. Подготовка к изучению нового материала.
А как Вы думаете, что такое машина?
Ответ детей.
Педагог: Машина — это устройство, придуманное человеком для того, чтобы выполнять полезную работу.
Давайте «изобретем» свою машину будущего. Цель нашего занятия - конструирование машины –робота, которая помогала бы людям справляться с трудностями.
4. Изучение нового материала и выполнение практического задания.
Педагог: Ребята, перед тем как приступить к работе, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Назови деталь и цвет».
Дети по очереди достают из мешочка деталь и называют ее.
2х2 (цвет)
2х4 (цвет)
2х6 (цвет)
Демонстрация деталей: 2х 2, 2х4 и 2х6
Молодцы!
Ребята, а сейчас я Вам предлагаю создать машину будущего, используя все полученные знания.
Педагог: Напоминаю Вам, что вы должны бережно относиться к конструктору, правила мы с вами можем увидеть на доске.
Для выполнения работ я Вам даю 10 минут.
5. Физкультминутка.
Педагог: Время закончилось, давайте отдохнем, пройдем все в одну линию. Играем в игру «Робот». Дети по заданию учителя превращаются в роботов и выполняют движения: один шаг вперед, руки в сторону, шаг назад, руки вверх, шаг вправо, шаг влево, поднять правую руку, поднять левую ногу, опустить руку, опустить ногу.
6. Подведение итогов занятия и рефлексия.
Педагог: Давайте покажем жюри ваши работы и презентуем их.
Презентация работ учащихся.
Ребята, если Вам понравилось занятие – похлопайте, а если очень понравилось –потопайте.
И вот пришло время подвести итоги. Члены жюри сообщают результаты и награждают детей дипломами и подарками.
Всем спасибо, за урок-соревнование.
Список литературы
Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.