Приложение МААМ

Урок-сказка по внеурочной деятельности «Планета здоровья. Зайчик заболел. Здоровье и болезни»

татьяна лагно
Урок-сказка по внеурочной деятельности «Планета здоровья. Зайчик заболел. Здоровье и болезни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Зайчик заболел. Здоровье и болезни.

Цель : дать представление детям о первой помощи при простуде, о том, как ее избежать, ознакомить со способом заваривания лечебного чая; развивать культурно-гигиенические навыки; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к здоровью, любовь к родной природе.

Виды детской деятельности :

-игровая;

-двигательная;

-коммуникативная;

-продуктивная;

-познавательно-исследовательская;

Предполагаемые результаты:

Публикация «Урок-сказка по внеурочной деятельности „Планета здоровья, Зайчик заболел, Здоровье и болезни“» размещена в разделах

Уметь устанавливать причинно-следственные связи относительно здоровья человека.

Проявлять интерес к продуктивной деятельности.

Иметь представление о способах укрепления здоровья.

Оборудование : лекарственные растения, заварочный чайник, иллюстративный материал, медицинский термометр, Красная книга.

Действующее лицо: зайчик.

Содержание урока

И. Организация учащихся к уроку

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Я еще кого-то пригласила к нам, а кого, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (зайка)

- Но почему его нет. Запаздывает зайчик. А пока его нет, давайте расскажем стихи о нем.

Дети рассказывают стишки про зайчика.

(На мобильный телефон приходит сообщение. Дорогие дети, я не смогу к вам прийти, потому что заболел. Простите меня. Зайчик.)

II. Мотивация учебной деятельности

- Дети, зайчик не сможет прийти к нам, потому что заболел. Бедный зайчик. Нужно к нему идти. Возможно, ему нужна наша помощь. А чем мы можем ему помочь? (Вызвать врача, дать лекарства)

III. Актуализация опорных знаний учащихся

- Но перед тем, как отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- Каждый зеленый листок, каждая травинка выделяет в воздух кислород. Им мы дышим, без него нет жизни. НЕ топчи, НЕ срывай растения!

Не сбивай ядовитые грибы – они служат лекарством для животных.

- Не шуми на весеннем лугу, не включают слишком громко музыку. Ты испугаешь птичку, она слетит с гнезда. Яички остынут, и из них никогда не выведутся птенцы. Лучше послушай голоса леса!

- Не лови красочных бабочек. Они похожи на сказочные летающие цветы и никому не причиняют вреда.

- Чистейшая и самая вкусная вода - родниковая. НЕ загрязняй источник!

Охраняй его чистоту!

- Ты хочешь принести домой лесные цветы? Срывай их перед тем, как будешь идти домой и помни: скромный, небольшой букет - признак хорошего вкуса, бережливости, доброты.

- Чтобы потерять молодое дерево, нужны минуты, а вырастить - года. Не ломай, НЕ калечь деревья!

- Покинутая консервная банка, стекло могут поранить лесного зверя и привести его к гибели. Не оставляй после себя мусор в лесу!

- А попасть в лес нам поможет волшебная палочка. Сказка начинается. Закройте глаза и считайте до пяти.

- Ну, волшебная палочка, помоги нам!

IV. Изучение нового материала

- Вот мы в лесу. В лесу звери. Вот зайчата скачут серые.

Серые покушать хотят, серые от голода дрожат.

Бедные зайчики, голодные, еще не завтракали сегодня.

Вот и наш зайка-побегайка, но он у нас скорее лежайка.

(Дети здороваются с зайчиком)

- Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик. Я очень быстро прыгал, аж вспотел, а потом напился холодной воды. А теперь у меня болит горло, голова и мне очень плохо. А еще у меня болит отгадайте, что

. Орган он необходимый,

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он сопеть умеет громко,

И сморкаться очень звонко.

Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это. (Нос)

(Зайчик чихает, закрывает лапкой мокрый нос)

- А почему же ты, зайчик, лапкой закрываешь свой нос? Дети, чем надо закрывать носика, когда чихаете? (Носовой платок.)

- А что вы знаете о носовых платочках? (У каждого обязательно должен быть свой платочек и всегда быть чистым)

- Можно занимать кому-то или в кого-то платочек? (Только новый)

- Давайте подарим зайчику платочек.

- Зайчик простудился. Нужно его лечить. Как вас лечит мама? (Дает лекарства, мед, теплое молоко, парит ноги и т. д.)

- С чего мы начнем лечить зайчика? Сначала измерим температуру. Температуру мы меряем медицинским термометром (демонстрация термометра). Детям их в руки брать нельзя, чтобы не разбить, потому что в середине содержится опасное вещество - ртуть.

- А пока зайчик сидит, мы запарим ему целебный чай и накроем стол. Что для этого нужно? (Скатерти, салфетки, посуда: чашка, блюдце, тарелка, ложечка.)

- Давай, зайчик, посмотрим какая у тебя температура. Нормальная. Обойдемся без врача. А приготовим мы тебе целебного лекарственного чая. С чего мы приготовим этот чай? (Из лекарственных растений.)

- Почему эти растения называют лекарственными? (Лечат различные болезни.)

- Какие лекарственные растения вы знаете? Ответить помогут нам загадки.

Кто, ответьте мне ребята,

Витаминами богата?

Словно полная луна

Издали нам всем видна?

И царицей на природе,

В нашем дачном огороде,

Загорать, толстеть привыкла,

Кто, скажите детки?. (Тыква)

На лесной полянке точки -

Ярко - жёлтые цветочки.

Очень грозное названье,

Но, лечить - его призванье!

Ста болезням даст он бой

Знаменитый (зверобой).

Расту в оврагах, на лугу

Если тронешь – обожгу. Горда, неприхотлива

Зелёная (Крапива)

- Очень много растений, в том числе и лекарственных, от небрежного обращения совсем исчезли или находятся на грани исчезновения. Они занесены в Красную книгу, которая была издана в Росси в 1978г. Почему она называется Красной? Красный цвет означает запрет, как у светофора, поэтому нельзя уничтожать растения и животные, занесенные в нее.

- Чтобы растения приносили пользу, их надо уметь собирать и сушить.

- Собирают их в сухую погоду, как сойдет роса, вдали от дорог и автомагистралей.

- Сушат под крышей, на чердаках, но не на солнце.

- сохраняют в сухом месте в бумажных пакетиках или в мешочках из ткани. Ни в коем случае нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах.

- А теперь посмотрим, какие лекарственные растения в нашей аптечке.

- Есть ли простуда, или еще какая-то болезнь, вам поможет липовый цвет. (Ученики бросают в чайник липовый цвет.)

- Калина распространенное лекарственное растение. Используют ее от простуды, давления, расстройства нервов. (Бросают сухие ягоды калины.)

- А эти красные ягоды шиповника - сокровищница витамина С очень необходимого для нашего организма. (Бросают ягоды шиповника.)

- Вот сейчас мы запарим это все кипяченой водой.

(Зайчик касается к чайнику лапкой и обжигает ее.)

- Зайчик, какой ты неосторожный! Нельзя малым зайчикам и малым детям брать в руки горячую посуду, нельзя подходить к горящей плите. Всегда спрашивайте у взрослых, как себя вести и что можно брать в руки. Будьте осторожны, чтобы не случилось беды!

- Я беру чайник перчаткой, заливаю горячую воду в чайник, в который вы положили лекарственные растения, накрываю его салфеткой.

(Зайчик садится к столу.)

- Дети, а что зайчик забыл сделать? (Помыть лапки.)

- Как нужно мыть руки? (Водой с мылом.)

- Вода у нас холодная. Нельзя больному зайчик мыть руки в холодной воде. Поэтому к холодной воде доливаем теплой.

- Зайчик боится воды. Давайте поможем ему помыть лапки. Покажите, как надо умываться.

Физминутка

Ой, лады, лады (хлопают в ладоши)

Не боимся воды (повороты головой влево, вправо)

Часто умываемся - вот так (показывают)

Всем улыбаемся - вот так (показывают)

- Мы научили зайчика мыть лапки. Смотрите, с каким удовольствием он их помыл, вытер полотенцем. Лапки чистые, потому что он помыл их с мылом. Ведь мыло - самый большой враг грязи.

- Ты, зайчик, пей чай, а вы, дети, скажите, когда нужно мыть руки.

(Ответы детей)

Зайчик, как ты себя чувствуешь? Лучше тебе?

Зайчик. - Спасибо за помощь. Мне уже легче. Детки, а скажите мне, что делать, чтобы не простужаться?

- Делать утреннюю гимнастику;

- гулять на свежем воздухе;

- не пить холодной воды

- одеваться по погоде и времени года;

- употреблять здоровую пищу и витамины.

- Чтобы, зайчик, не болеть, надо закаляться!

Загорать на солнышке и в реке купаться.

И холодной водой утром умываться.

После того полотенцем насухо вытираться.

Зайчик. - Еще раз благодарю вас, что не покинули меня в беде, пришли на помощь. Спасибо за добрые советы. Я буду их соблюдать и надеюсь, что больше никогда не заболею. И вам, дети я желаю крепкого-крепкого здоровья и хочу угостить подарками из леса.

V. Итог урока

- Все вы молодцы, и я хочу поблагодарить за вашу доброту, заботу о других, умение приходить на помощь в трудную минуту.

- Где мы побывали?

- Как мы лечили зайчика?

- Что нового научились?

- Желаю вам не болеть, бережно относиться к своему здоровью. Дружите с природой, с чистым, целебным воздухом, чистой водой и вам не надо будет обращаться к врачам, потому что именно в природе заложена основа нашей жизни, здоровье.

Публикации по теме:

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем,.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Спортивное развлечение «Планета здоровья» в подготовительной группе Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, безопасность, музыка, коммуникация, труд. Цель:доставить.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Урок здоровья для 1–4 классов Урок здоровья для 1-4 классов Цели: напомнить детям о роли здоровья в жизни человека; познакомить с факторами, влияющими на здоровье; организовать.

Экологическая сказка «Почему прудик заболел»Экологическая сказка «Почему прудик заболел» Теневой театр «Почему прудик заболел» ЦЕЛЬ: - привлечения внимания детей к проблемам охраны окружающей среды; -воспитания любви к природе.

Экологическая сказка «Почему заболел прудик» Несколько лет назад мой воспитанник Никита Созонтов участвовал в городском конкурсе детского творчества в номинации "Литературное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-сказка по внеурочной деятельности «Планета здоровья. Зайчик заболел. Здоровье и болезни»
Опубликовано: 18 января 2021 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-сказка по внеурочной деятельности «Планета здоровья. Зайчик заболел. Здоровье и болезни»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лагно (УИ 719785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД