татьяна лагно
Урок-сказка по внеурочной деятельности «Планета здоровья. Зайчик заболел. Здоровье и болезни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Зайчик заболел. Здоровье и болезни.
Цель : дать представление детям о первой помощи при простуде, о том, как ее избежать, ознакомить со способом заваривания лечебного чая; развивать культурно-гигиенические навыки; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к здоровью, любовь к родной природе.
Виды детской деятельности :
-игровая;
-двигательная;
-коммуникативная;
-продуктивная;
-познавательно-исследовательская;
Предполагаемые результаты:
Публикация «Урок-сказка по внеурочной деятельности „Планета здоровья, Зайчик заболел, Здоровье и болезни“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Уметь устанавливать причинно-следственные связи относительно здоровья человека.
Проявлять интерес к продуктивной деятельности.
Иметь представление о способах укрепления здоровья.
Оборудование : лекарственные растения, заварочный чайник, иллюстративный материал, медицинский термометр, Красная книга.
Действующее лицо: зайчик.
Содержание урока
И. Организация учащихся к уроку
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
- Я еще кого-то пригласила к нам, а кого, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. (зайка)
- Но почему его нет. Запаздывает зайчик. А пока его нет, давайте расскажем стихи о нем.
Дети рассказывают стишки про зайчика.
(На мобильный телефон приходит сообщение. Дорогие дети, я не смогу к вам прийти, потому что заболел. Простите меня. Зайчик.)
II. Мотивация учебной деятельности
- Дети, зайчик не сможет прийти к нам, потому что заболел. Бедный зайчик. Нужно к нему идти. Возможно, ему нужна наша помощь. А чем мы можем ему помочь? (Вызвать врача, дать лекарства)
III. Актуализация опорных знаний учащихся
- Но перед тем, как отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
- Каждый зеленый листок, каждая травинка выделяет в воздух кислород. Им мы дышим, без него нет жизни. НЕ топчи, НЕ срывай растения!
Не сбивай ядовитые грибы – они служат лекарством для животных.
- Не шуми на весеннем лугу, не включают слишком громко музыку. Ты испугаешь птичку, она слетит с гнезда. Яички остынут, и из них никогда не выведутся птенцы. Лучше послушай голоса леса!
- Не лови красочных бабочек. Они похожи на сказочные летающие цветы и никому не причиняют вреда.
- Чистейшая и самая вкусная вода - родниковая. НЕ загрязняй источник!
Охраняй его чистоту!
- Ты хочешь принести домой лесные цветы? Срывай их перед тем, как будешь идти домой и помни: скромный, небольшой букет - признак хорошего вкуса, бережливости, доброты.
- Чтобы потерять молодое дерево, нужны минуты, а вырастить - года. Не ломай, НЕ калечь деревья!
- Покинутая консервная банка, стекло могут поранить лесного зверя и привести его к гибели. Не оставляй после себя мусор в лесу!
- А попасть в лес нам поможет волшебная палочка. Сказка начинается. Закройте глаза и считайте до пяти.
- Ну, волшебная палочка, помоги нам!
IV. Изучение нового материала
- Вот мы в лесу. В лесу звери. Вот зайчата скачут серые.
Серые покушать хотят, серые от голода дрожат.
Бедные зайчики, голодные, еще не завтракали сегодня.
Вот и наш зайка-побегайка, но он у нас скорее лежайка.
(Дети здороваются с зайчиком)
- Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик. Я очень быстро прыгал, аж вспотел, а потом напился холодной воды. А теперь у меня болит горло, голова и мне очень плохо. А еще у меня болит отгадайте, что
. Орган он необходимый,
Даже если очень длинный,
Пусть курносый, пусть картошкой,
Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.
Он сопеть умеет громко,
И сморкаться очень звонко.
Иногда он в канапушках,
Или в рыженьких веснушках.
Что же это? Вам вопрос.
Догадались? Это. (Нос)
(Зайчик чихает, закрывает лапкой мокрый нос)
- А почему же ты, зайчик, лапкой закрываешь свой нос? Дети, чем надо закрывать носика, когда чихаете? (Носовой платок.)
- А что вы знаете о носовых платочках? (У каждого обязательно должен быть свой платочек и всегда быть чистым)
- Можно занимать кому-то или в кого-то платочек? (Только новый)
- Давайте подарим зайчику платочек.
- Зайчик простудился. Нужно его лечить. Как вас лечит мама? (Дает лекарства, мед, теплое молоко, парит ноги и т. д.)
- С чего мы начнем лечить зайчика? Сначала измерим температуру. Температуру мы меряем медицинским термометром (демонстрация термометра). Детям их в руки брать нельзя, чтобы не разбить, потому что в середине содержится опасное вещество - ртуть.
- А пока зайчик сидит, мы запарим ему целебный чай и накроем стол. Что для этого нужно? (Скатерти, салфетки, посуда: чашка, блюдце, тарелка, ложечка.)
- Давай, зайчик, посмотрим какая у тебя температура. Нормальная. Обойдемся без врача. А приготовим мы тебе целебного лекарственного чая. С чего мы приготовим этот чай? (Из лекарственных растений.)
- Почему эти растения называют лекарственными? (Лечат различные болезни.)
- Какие лекарственные растения вы знаете? Ответить помогут нам загадки.
Кто, ответьте мне ребята,
Витаминами богата?
Словно полная луна
Издали нам всем видна?
И царицей на природе,
В нашем дачном огороде,
Загорать, толстеть привыкла,
Кто, скажите детки?. (Тыква)
На лесной полянке точки -
Ярко - жёлтые цветочки.
Очень грозное названье,
Но, лечить - его призванье!
Ста болезням даст он бой
Знаменитый (зверобой).
Расту в оврагах, на лугу
Если тронешь – обожгу. Горда, неприхотлива
Зелёная (Крапива)
- Очень много растений, в том числе и лекарственных, от небрежного обращения совсем исчезли или находятся на грани исчезновения. Они занесены в Красную книгу, которая была издана в Росси в 1978г. Почему она называется Красной? Красный цвет означает запрет, как у светофора, поэтому нельзя уничтожать растения и животные, занесенные в нее.
- Чтобы растения приносили пользу, их надо уметь собирать и сушить.
- Собирают их в сухую погоду, как сойдет роса, вдали от дорог и автомагистралей.
- Сушат под крышей, на чердаках, но не на солнце.
- сохраняют в сухом месте в бумажных пакетиках или в мешочках из ткани. Ни в коем случае нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах.
- А теперь посмотрим, какие лекарственные растения в нашей аптечке.
- Есть ли простуда, или еще какая-то болезнь, вам поможет липовый цвет. (Ученики бросают в чайник липовый цвет.)
- Калина распространенное лекарственное растение. Используют ее от простуды, давления, расстройства нервов. (Бросают сухие ягоды калины.)
- А эти красные ягоды шиповника - сокровищница витамина С очень необходимого для нашего организма. (Бросают ягоды шиповника.)
- Вот сейчас мы запарим это все кипяченой водой.
(Зайчик касается к чайнику лапкой и обжигает ее.)
- Зайчик, какой ты неосторожный! Нельзя малым зайчикам и малым детям брать в руки горячую посуду, нельзя подходить к горящей плите. Всегда спрашивайте у взрослых, как себя вести и что можно брать в руки. Будьте осторожны, чтобы не случилось беды!
- Я беру чайник перчаткой, заливаю горячую воду в чайник, в который вы положили лекарственные растения, накрываю его салфеткой.
(Зайчик садится к столу.)
- Дети, а что зайчик забыл сделать? (Помыть лапки.)
- Как нужно мыть руки? (Водой с мылом.)
- Вода у нас холодная. Нельзя больному зайчик мыть руки в холодной воде. Поэтому к холодной воде доливаем теплой.
- Зайчик боится воды. Давайте поможем ему помыть лапки. Покажите, как надо умываться.
Физминутка
Ой, лады, лады (хлопают в ладоши)
Не боимся воды (повороты головой влево, вправо)
Часто умываемся - вот так (показывают)
Всем улыбаемся - вот так (показывают)
- Мы научили зайчика мыть лапки. Смотрите, с каким удовольствием он их помыл, вытер полотенцем. Лапки чистые, потому что он помыл их с мылом. Ведь мыло - самый большой враг грязи.
- Ты, зайчик, пей чай, а вы, дети, скажите, когда нужно мыть руки.
(Ответы детей)
• Зайчик, как ты себя чувствуешь? Лучше тебе?
Зайчик. - Спасибо за помощь. Мне уже легче. Детки, а скажите мне, что делать, чтобы не простужаться?
- Делать утреннюю гимнастику;
- гулять на свежем воздухе;
- не пить холодной воды
- одеваться по погоде и времени года;
- употреблять здоровую пищу и витамины.
- Чтобы, зайчик, не болеть, надо закаляться!
Загорать на солнышке и в реке купаться.
И холодной водой утром умываться.
После того полотенцем насухо вытираться.
Зайчик. - Еще раз благодарю вас, что не покинули меня в беде, пришли на помощь. Спасибо за добрые советы. Я буду их соблюдать и надеюсь, что больше никогда не заболею. И вам, дети я желаю крепкого-крепкого здоровья и хочу угостить подарками из леса.
V. Итог урока
- Все вы молодцы, и я хочу поблагодарить за вашу доброту, заботу о других, умение приходить на помощь в трудную минуту.
- Где мы побывали?
- Как мы лечили зайчика?
- Что нового научились?
- Желаю вам не болеть, бережно относиться к своему здоровью. Дружите с природой, с чистым, целебным воздухом, чистой водой и вам не надо будет обращаться к врачам, потому что именно в природе заложена основа нашей жизни, здоровье.