Ермолова Светлана
Урок русского языка во 2 классе на тему «Большая буква в кличках животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Большая буква в кличках животных.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- Научить различать название животного и его кличку.
- Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,
мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому языку,прививать любовь к животным.
Публикация «Урок русского языка во 2 классе на тему „Большая буква в кличках животных“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: учебник, тетрадь, картинки по теме, задания в конвертах.
Ход УРОКА.
1Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт вам, дети, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать!
2. Сообщение темы урока.
Сегодня у нас необычный урок русского языка.
- Я предлагаю вам отправится в путешествие в волшебную «Страну Больших букв»
А путешествовать мы будем на весёлом паровозике (к доске прикрепляются разноцветные вагончики с паровозиком).
3. Работа по теме урока.
а). Город Повторяйск.
На доске слова: коля куликов, катя костина.
Что в них написано не верно?
* Когда пишется большая буква?
Правило в стихах: (читают 4 детей)
* Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
- Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
- Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
- Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
б) Остановка «Чистописания»
- Откройте тетради, запишите число.
Сегодня 21 февраля.
Классная работа.
Прочитайте еще раз имя и фамилию. Какая буква повторяется? (К)
- Пропишите 1 строчку букву Кк
- Запишите правильно имена и фамилии.
в). Станция Сказочная.
* Когда же ещё пишется большая буква? Об этом мы сейчас и узнаем.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уж предчувствует душа.
Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А ещё у них была и корова Мурка,
А ещё собака – Бурёнка.
* Что вас заставило сейчас улыбнуться?
* Давайте наведём порядок в этом стихотворении.
- Какие животные жили у бабушки с дедом?
Вставьте пропущенные буквы : К. рова, с. бака, к. шка.
- Какая гласная ударная? Можно ли проверить безударную гласную в этих словах? (не проверяются, их надо запомнить.)
- Как их назвать одним словом?
- Какие у вас есть дома животные?
- Как вы к ним обращаетесь?
-Как по-другому называют имена животных? (клички)
-Имена людей пишутся с большой буквы. А клички-это тоже имена, только животных.)
-Какой вывод можно сделать (Клички животных пишутся с большой буквы.)
-Назовите тему нашего урока. (Большая буква в кличках животных.)
-Кошка-Маришка, Котенок -Тишка,
Щенок-Дружок, цыпленок-Пушок,
Корова-Буренка, коза-Найденка,
Поросенок- Хрюша и бычок –Гаврюша.
Все их клички по одной
Пишут с буквы большой!
г). Станция Правильная.
Работа с учебником – чтение и заучивание правила. (с. 26)
- Клички животных пишутся с большой буквы.
д). Полустанок Закрепляйкино.
Работа с учебником: упр. 1 стр. 26
- Назовите и покажите на рисунках зверей.
- Как их назвать одним словом?
- Прочитайте предложение.
- Прочитайте только клички животных.
- Спишите предложение.
- Подчеркните 1-ую букву в кличках.
д). Станция Разговорная. Работа в парах.
* Перед каждой парой лежат конверты со словами. Нужно из них составить предложение
( Слова: кот, поросёнок, собака, Пушок, Хрюша, Шарик)
* Проверка выложенных на парте предложений. Прочитаем предложения.
- Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните 1-ую букву в кличках животных.
е) Станция Итоговая.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козёл Бодун,
Воробей Тишка,
Поросёнок Гришка,
Красотка синичка.
Как пишем клички?
* Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,
переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко
оскорбляют человеческое достоинство.
* Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,
культурными? Почему?
Домашнее задание: с. 26 – правило, упр. 2
- Рефлексия.