Валентина Петрушина
Урок-ролевая игра «Экскурсия по Лондону»
▼ Скачать +Заказ
Цель урока-игры : тренировка навыков диалогической речи; активизация навыков монологической речи, обобщение знаний по изучаемой теме, активизация и закрепление словарного запаса.
Оборудование: фотографии Лондона и его достопримечательностей (оптимально – демонстрируемые на большом экране при помощи медиапроектора, карты Лондона, путеводители.
Роли:
-экскурсоводы (2-3 человека);
- жители Лондона (1-2 человека);
- лондонский полицейский (1 человек);
- экскурсанты (все остальные).
Публикация «Урок-ролевая игра „Экскурсия по Лондону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Заранее, в ходе подготовки к игре, распределяются роли – выбираются экскурсоводы, экскурсанты, жители Лондона и полицейский.
В задачу экскурсоводов (2-3 человека) входит подготовка небольшой «экскурсии» по одной достопримечательности столицы Великобритании. Экскурсанты должны подготовить вопросы – каждый из них должен задать как минимум один вопрос по каждой достопримечательности, адресованные экскурсоводу, а также подготовить вопросы к жителям Лондона и полицейскому. Жители Лондона (1-2 человека) и полицейский должны быть готовы отвечать на вопросы типа “How can I get to?”, “Is it far from, “Where can I buy?”
«Экскурсоводы» совместно с учителем выбирают маршруты экскурсии и сообщают их остальным участникам игры, чтобы те могли подготовиться.
Игра требует творчества как учеников, так и учителя. Ход игры должен быть тщательно продуман – необходимо решить, какую достопримечательность экскурсанты осматривают первой, какую второй, когда они задают вопросы экскурсоводу, когда «теряются» на улицах Лондона и спрашивают дорогу у полицейского и прохожих, когда у них появляется свободное время и они идут на прогулку и по магазинам.
Учитель отвечает за техническое обеспечение игры – своевременную демонстрацию фотографий Лондона, на фоне которых происходит действие игры, включение звукового сопровождения. Кроме того, учитель следит за ходом игры, контролирует время, помогает учащимся в случае каких-либо затруднений.
В конце урока подводятся результаты игры, учитель разбирает ошибки учащихся, допущенные в ходе урока, поощряет наиболее активных участников, хорошо справившихся со своей ролью.
В ходе подготовки и проведения уроков, включающих игровые фрагменты, а также урока – ролевой игры, были выработаны следующие методические рекомендации.
Функцию игры и ее место в учебном процессе, форму проведения, а также время, которое необходимо для проведения игры, определяет учитель.
Форма проведения управления определяется учителем, исходя из:
содержания самой игры;
характера лексических единиц, включенных в игру;
степени подготовленности учащихся.
возраста учащихся
количества участников игры
В игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент, а также должны использоваться слова из других тем с целью повторения. Выполнение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией.
Организуя игру, необходимо вовлечь в нее как можно больше учащихся группы.
В игре следует учитывать психологические особенности учащихся младшей школы.
Учитель должен внимательно наблюдать за игрой, управлять ею, давая при этом необходимые рекомендации и подсказки, если возникают затруднения.
В ходе игры учитель не исправляет ошибки учащихся, однако рекомендуется ошибки незаметно фиксировать с целью их систематизации последующей коррекции.
При проведении дидактической игры необходимо по возможности максимально использовать различные средства наглядности, музыкальное сопровождение, современные технологии обучения, в том числе мультимедийные. Также необходимо включать детей в различные формы физической активности в процессе игры.