Наталия Лякутина
Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое название «Раз словечко, два словечко …»
Мнемотехника для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Если использовать мнемотехнику в речевом развитии дошкольника, то его компетентность в этой области, а так же становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.
Публикация «Педагогический практико-ориентированный проект „Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель моей работы : Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Задачи:
• Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
• Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.
• Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира.
• Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
Результатами моей работы стало:
• Пополнение и активизация словарного запаса детей.
• Развитие логического и образного мышления.
• Совершенствование связной монологической и диалогической речи детей.
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности.
Реализовывался проект в 3 этапа
1. Подготовительный этап (сентябрь)
2. Основной этап (октябрь-апрель)
3. Заключительный этап (май)
На подготовительном этапе мною проводилось:
• Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме.
• Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
• Мониторинг уровня сформированности словесно-логического мышления, мыслительных операций, исследование связной речи и взаимосвязи мышления и речи старших дошкольников, обработка данных.
• Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями, педагогами.
• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.
На заключительном этапе моей работы было проведено
• Диагностика детей.
• Обобщение опыта с показом непосредственно образовательной деятельности (май).
• Итоговое развлечение с участием родителей «Четыре времени года».
• Выставка детских рисунков и составление рассказов по ним.
• Коллективная работа по выпуску детьми книжек-малышек с использованием мнемотаблиц «Любимая сказка».
• Подведение итогов работы.