Ульяна Юденкова
Конспект урока рисования в средней группе «Весна. Как нарисовать весенний пейзаж»
▼ Скачать
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники, рисование бумажными комочками : «Весенней пейзаж»
Если видишь на картине, нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака Или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется пейзаж.
Мастер — класс адресован воспитателям и родителям и рекомендован для работы с детьми 4-5 лет.
Публикация «Конспект урока рисования в средней группе „Весна, Как нарисовать весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками. Задачи: познакомить детей с новым изобразительным материалом – гуашь, закрепить понятие композиции пейзаж, развивать умение сочетать технику рисования в выполнение работы, закреплять знания и умения в изображении по памяти и по представлению обнажённых деревьев, находить несложную композицию, добиваясь линейной выразительности в работе с новым материалом, развивать творческую активность, желание рисовать, творить,воспитывать любовь к родной природе, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Рисовать мы будем весенний пейзаж. «Отшумели все метели, — И морозы не трещат. — С крыш закапали капели, — И сосульки в ряд висят. — Веселее и теплее — Стали наши с вами дни. — В нашем садике в аллеях — Уж проталины видны. — Звонко тенькает синица — Возле нашего окна… — Скоро в дверь к нам постучится — Настоящая весна»! 1. Материалы для работы: лист А3 или А4, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.
В изготовления с детьми бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика. Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разжимаем Мы стараемся катаем Дружно в шарик превращаем Не дадим ему скучать Будем им мы рисовать.
2. Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.
3. На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист
4. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем красивый розовый рассвет.
Вот мы и нарисовали фон рисунка, теперь нужно немного дать ему просохнуть, можно провести с ребятами физминутку. Если речка голубая Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.) И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.) Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (Приседания.) И поет пичужек стая – Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.) Нам еще приятней станет – Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) 5. Теперь нам в работе помогут картонные полоски,наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.
6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева.
7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева.
8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.
9. Чистой картонной полоской рисуем проталинки возле дерева.
10. Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке.
11. Мои дети нарисовали еще и на проталинках цветы.
Это несложная, но очень интересная техника, детям очень нравиться. Творческих вам успехов, друзья!