Основа Светлана Александровна
Урок рисования в 4 классе «Расписная новогодняя тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Расписная новогодняя тарелка
МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»
г. Мариинск, Кемеровская область
На данном уроке учащиеся узнают особенности выполнения орнамента в круге
Вид урока : Декоративное рисование.
Тема: Расписная тарелка (новогодняя тематика).
Цель: формирование изобразительных умений, эстетического вкуса.
Задачи:
Публикация «Урок рисования в 4 классе „Расписная новогодняя тарелка“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Обучать особенностям выполнения орнамента в круге (множество осей симметрии, стилизации форм окружающего мира в декоративные, передавать пропорции изображаемого предмета, соблюдая пространственное расположение предметов и относительную величину его частей, ориентируясь на образец.
Коррегировать и развивать сенсорную сферу на основе узнавания и различения формы, цвета, качества.
Воспитывать аккуратность, соблюдение правил поведения в процессе деятельности.
Оборудование: образец, шаблон тарелки, карандаш, солнышко – веселое и грустное. Виды тарелок. Снеговик, ёлочка.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо не согнемся,
За работу мы возьмемся.
-Ребята у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости и мы как радушные хозяева должны сделать так, что бы им наш урок понравился.
Проверим готовность – на столах у вас должны быть альбом, простой карандаш, резинка.
Вводная беседа.
Игра "Четвёртый лишний"
- Какой предмет лишний? Почему?
- К какому виду посуды относится тарелка? (столовая)
- Почему?
- Правильно, мы это с вами проходили по развитию речи.
Словарная работа – тарелка (надо запомнить безударную( «а»)
-Для чего нужны тарелки?
- Правильно для употребления пищи, для того что бы положить что-то, а ещё для красоты, для украшения своего дома.
(Можно налить коту молока, насыпать корм птицам.)
Педагог демонстрирует учащимся разного вида тарелки.
Ребята, посмотрите на эти предметы. Чем они схожи, а чем отличаются?
- Правильно они разного размера, и разного вида, их изготавливают из различных материалов (фарфор, керамика, железо, дерево, пластмасса, бумаги, глины, стекла, разной форме и цвета.
- Сравнение тарелки из столовой и на выставке.
II. Основная часть.
Тренировочные упражнения.
Пальчиковая гимнастика
- Приготовим наши пальчики для рисования.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И сломаем.
Упражнения для кисти рук:
- мотаем нитку в клубок
- обведём солнышко
- нарисуем провода
- нарисуем радугу-дугу
- нарисуем знак сложения и умножения
а) Дидактическая игра " Разложи предметы на тарелки" (повторяем форму и цвет предмета.)
б) Дидактическая игра «Большой и маленький" (расставить тарелки по размеру)
- Ребята к нам на урок прибыл гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку.
Появился во дворе,
Я в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стою с метлой.
К ветру зимнему привык,
ваш приятель… (Снеговик)
- Ребята Снеговик принёс нам подарок. (Ёлочка)
- Как вы думаете, почему он подарил её нам?
- А что такое, Новый год?. (Дед Мороз, Снегурочка, подарки, новогодний бал, костюмы, ёлочка нарядная, салют и т. д.).
- Но ведь снеговик, не просто к нам пришёл, он просит сделать красивой его тарелочку.
- Поможем ему.
Анализ образца.
Учитель выставляет образцы изображения тарелок разной величины. Анализ образцов осуществляется по вопросам учителя.
Учащиеся определяют размеры тарелок.
Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).
Ребята, с чего мы начнем рисование тарелки?
- Правильно, сначала обведём по шаблону большой круг, затем внутри большого, маленький.
-Затем проводим осевые линии, через центр.
- На осевые линии держим ориентир своих фигур.
На доске учитель показывает схему выполнения рисунка.
Ребята, как лучше расположить лист бумаги на парте?
Ребята, стараемся рисовать аккуратно и красиво!
Физ. минутка.
а) Танец снежинок, под музыку.
б) Сложите ладони вместе,
быстро потрите их друг о друга,
приложите к глазам.
(суджоктерапия - активизация мозговых центров)
Работа учащихся над рисунком.
После объяснения учителя дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования; дополнительный показ приемов рисования.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов урока.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что с вами рисовали?
Анализ выполненных работ. Идет обобщение деятельности детей на уроке, фиксируется внимание детей на ошибках и достоинствах рисунков, оценка их учениками и учителем.
10) Организованное окончание урока.
- Понравилось вам сегодня на уроке?
- Покажите своё настроение, (дети поднимают солнышко)
– Всем спасибо за урок!