МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру «Почему радуга разноцветная»

Гульнара Хамитова
Конспект урока по окружающему миру «Почему радуга разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почему радуга разноцветная

Цели: 1формировать первоначальное представления о свете и цвете;

2. познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;

3. обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

4. воспитывать интерес к изучению нового.

В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

- описывать чувства, возникающие при виде радуги;

- называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Почему радуга разноцветная“» размещена в разделах

- запомнить последовательность цветов радуги ;

- высказывать предположения о причинах возникновения радуги,

- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок,осуществлять взаимопроверку.

Формирование УУД:

Предметные - перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативые - слушать и понимать речь других.

Регулятивные - Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Личностные - освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Ход урока.

1. Организационный момент.. слайд №1

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Многое должны узнать.

– Сегодня мы с вами попытаемся “раскрыть тайну” чудесного природного явления. Что относится к природным явлениям?

– Вы хотите открыть тайну? Тогда слушайте. Слайд 2.

Однажды наш друг Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо…

Слайд1 Отгадаете загадку и вы узнаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

Слайд 2

– О каком чуде шла речь?

– Кто из вас видел радугу?

– Что вы знаете о радуге?

– Какое настроение было, когда ты увидел радугу? На какое слово похоже слово радуга?

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Слайд 2

Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Слайд 3

Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

– Что бы вы еще хотели узнать о радуге?

– Задавайте вопросы?.

Вопросы детей. Например,

– Какие виды радуги вы знаете?

– Как получается радуга?

– Когда ее можно увидеть?

Может ли быть на небе сразу несколько радуг? И т. д.

Итак, вопросов много.

– Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам стать вдумчивыми читателями-искателями.

Перед вами текст про радугу.

Все вы летом любите шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо!

Но вот дождь стихает. Тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают. И вдруг кто-то радостно кричит:

Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе.

– Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга в тексте? (Когда светит солнце и идёт дождь).

Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Слайд 4

5. Решение проблемного вопроса

– Кто же построил радугу? Кто мастер-строитель?

– А кто из вас знает, как это происходит? Слайд 5

Причина появления радуги – солнечный свет и дождик. Мы считаем, что свет белый, но на самом деле он разноцветный. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма, и раскладывает его на разноцветные лучи. Слайд №6

Таким образом на небе, напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

-Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто.

Слайд 5. Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. И тогда цвета радуги идут в обратном порядке. Как отражение.

Слайд 6. Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг,- такое случается только над большими реками, озёрами, водопадами, потому что тут происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна! А кому ни будь из вас приходилось наблюдать радугу над нашей речкой? Как называется река? А может у озера, где вы отдыхали с семьей летом?

Слайд 7.

-Радуга- природное явление. Она не может возникнуть по-нашему желанию, но мы можем и в солнечный день увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и поливать цветы. Если вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах.

Слайд 8 -Радугу можно увидеть в лужах на асфальте…

Слайд 9 -В брызгах фонтана…Самые яркие радуги встретят нас у водопадов…

Что такое радуга? (Это солнечное свечение.)

6. Физкультминутка (Приложение 3)

8. Чтение стихотворения

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, –

Семицветная дуга

Заслонила облака.

9. Постановка проблемного вопроса

– Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (Высказывания детей.)

В радуге семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

– Как запомнить их по порядку и очень быстро?

10. Решение проблемной ситуации Слайд 7

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

12. Первичное закрепление знаний.

Работа в тетради (с. 27).

11. Практическая работа № 1: «Эффект радуги в домашних условиях»

– А можно ли получить радуги в домашних условиях? С

Слайд 10 Тест от Солнышка

У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).

Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”;

Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;

Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.

Вопрос

1. На Луне есть воздух.

2. Ветер – это движение воздуха.

3. Ухо – орган слуха.

4. Громкий звук вреден для ушей.

5. Туча – это дым.

6. У радуги 7 цветов?

7. Все цвета расположены в определенном порядке?

8. В радуге есть коричневый цвет?

9. Строители радуги – солнце и дождь?

15. Домашнее задание (по выбору)

– Поискать загадку о радуге.

Спросить дома у родителей: как получается радуга, сколько в ней цветов, какие цвета. Если родители не знают рассказать им.

16. Рефлексия. Итог урока

– Как получается радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)

Почему наша радуга получилась такая весёлая?

– Чему она рада?

– Дети запомнили все её цвета.

– Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Почему радуга разноцветная»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 16:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру «Почему радуга разноцветная»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хамитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД