татьяна фадеева
Урок по предмету «Речевая практика» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока «Покупка школьных принадлежностей. Правила поведения в магазине»
Цель: Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
-обогащать лексический запас обучающихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними;
- учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина;
-познакомить школьников с основными правилами поведения в магазине
Публикация «Урок по предмету „Речевая практика“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные результаты :
- обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
-слушание, запоминание и отчётливое воспроизведение ряда слоговых комплексов, близких по звучанию и данных в рифмованной форме;
-развитие вопросительной и восклицательной интонации в стихотворении, разучиваемом с голоса учителя (по подражанию);
- развивать умение вести диалог: учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина.
Личностные БУД:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Познавательные БУД:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Регулятивные БУД:
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные БУД:
-слушать и понимать речь других;
-учиться выполнять различные роли в группе;
-вступать в контакт и работать в коллективе.
Ход урока.
Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы друг к другу повернулись
И приятно улыбнулись. Давайте улыбнемся друг другу.
С каким настроением вы пришли на урок?
Давайте расскажем нашим гостям, какие мы:
Мы дружные
Мы внимательные
Мы старательные
Мы в первом классе учимся
Все у нас получится.
Введение в тему урока. Объявление темы урока.
Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле: Альбом и тетрадь
И ручка, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш, И учебник, приятель ваш.
Назовите 7 вещей из портфеля, которые перечислены в
стихотворении. Как эти предметы можно назвать одним словом? (школьные принадлежности)
Сегодня на уроке мы повторим, что относится к школьным принадлежностям, и поучимся покупать школьные принадлежности в магазине»
Артикуляционная гимнастика: Слайд 1 упражнения «Шарики», «Лошадка», «Часики», «Улыбка».
Изучение нового материала.
Игра «Что для чего»
Слайд 2. Продолжите предложение :
Тетрадь нужна (для того, чтобы в ней писать)
Карандаш нужен (для того, чтобы рисовать)
Линейка нужна (для того, чтобы чертить)
Кисточки нужны (чтобы рисовать)
Ластик нужен (чтобы стирать)
Ручка нужна (чтобы писать.)
Работа по учебнику.
(с. 42) Слайд 3. Что изображено на рисунках? Какое общее название можно дать предметам?
Что нарисовал художник на первой картинке?
Какой цвет подобрал художник для этой картинки? Давай представим, что мы раскрасили картинку. Какой стал карандаш? Какой ещё может быть карандаш по цвету? (Аналогично с остальными картинками)
Упражнение на развитие речи, интонации.
Ша - ша - ш а - нет под партой карандаша!
Ша - ша - ш а -нет под партой карандаша?
Ша - ша - ш а - нет под партой карандаша.
Рассматривание сюжетной картинки (с. 43). Обсуждение ситуации по вопросам учителя.
Слайд 4.
-Что мы видим на картинке?
- Как называется вещь, купленная в магазине (Покупка)
- Как называют человека, который что-то купил в магазине?
(Покупатель)
- А как называют человека, который продает?
Продавец – человек, который продает в магазине.
Конструирование диалогов между продавцом и покупателями, изображенными на картинке.
Используйте слова: пожалуйста, будьте добры, спасибо.
Закончите предложения;
Дайте мне, пожалуйста, …
Покажите, пожалуйста…
Знакомство учащихся с правилами поведения в магазине. Рассказ учителя, как нужно себя вести в магазине. Обратить внимание детей на то, что в данной ситуации обращение должно быть чётким и достаточно громким, чтобы продавцу было всё понятно, можно указывать на понравившийся товар на прилавке, после совершения покупки принято благодарить продавца. Нельзя перебивать, если продавец уже занят с другим покупателем, нужно дождаться своей очереди.
Закрепление. Слайд 5. В роли продавца учитель. Проигрывание ситуаций покупки школьных принадлежностей с использованием в качестве атрибутов реальных вещей
.Задание из рабочей тетради
(с. 22-23) Слайд 6. 1. Что надо положить в пенал? Соедини предметы с пеналом синим карандашом.
Продолжи предложение : Я положу в пенал…
2. Выбери только школьные принадлежности и положи их в портфель. Проведи стрелки
Подведение итога урока. Рефлексия. Слайд 7 О чем мы сегодня говорили на уроке? Кем побывали во время игры? Чему учились?