Приложение МААМ

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Опасные места»

Панарина Наталья Александровна
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Опасные места»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока

1. Орг. момент (Чтение с экрана с увеличением громкости)

На урок пришли трудиться,

Не лениться, а учиться!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Проверка Д/З

На прошлом уроке мы говорили с вами о дорожных знаках и о людях удивительных профессий, которые нас защищают.

- Повторим. Распределим знаки в 3 колонки: 1) запрещающие, 2) предупреждающие, 3) предписывающие.

3. Актуализация знаний

Темочки:

- В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. А люди каких профессий защищают и оберегают нас, мы узнаем у наших ребят.

(выступление учеников)

Одной большой семьёй живут народы,

Крепка страна Россия, как гранит

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

У полиции нашей немало забот:

И покой, и порядок она бережет,

И готовы всегда телефону "ноль два"

Мы довериться, если беда.

Скорая помощь по городу мчится,

И значит, с больным беды не случится,

Вовремя помощь окажет «ноль три»,

Ты эти цифры лишь набери!

В аварийной газовой службе

Дежурят всегда слесаря,

Их направят всегда, когда нужно

Помощь людям в беде оказать.

У пожарных есть забота

Защитить нас от огня

И котенка, и слоненка,

Папу, маму и меня.

Если в доме пахнет дымом –

Не пройдет пожарный мимо.

Если загорелся лес – вызываем МЧС.

Сильный, храбрый и отважный

Занят он работой важной,

И в любое время суток

Он примчится за минуту.

Спасать людей призвание и труд,

Спасать людей — недюжинная смелость.

Где жизнь на волоске — спасателей зовут,

Хотя порой покоя бы хотелось. 112

- Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Находясь дома или в школе, к кому вы можете обратиться в трудную минуту? (Это наши родители, учителя, друзья.)

- Но, оказавшись один на один с городом, никто не застрахован от различных опасностей. В стихотворении говорилось:

Где жизнь на волоске — спасателей зовут,

Хотя порой покоя бы хотелось.

- А как же мы можем сделать так, чтобы у спасателей было бы меньше работы? (ответы детей)

- Попробуйте сформулировать тему урока (варианты учеников)

4. Изучение нового материала.

- Да, действительно, тема нашего урока “ Опасные места”. Мы узнаем, где же нас могут подстерегать опасности?

- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы. Часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире, доме, на даче. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

- Известный путешественник Яцек Палкевич вывел из личного опыта формулу безопасности.

Предвидеть опасность

При необходимости – действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Но самое важное ПРЕДВИДЕТЬ опасность и постараться ее избежать.

- На чём мы остановимся подробно, поможет отгадать загадка:

- “Стоит бычище, проклёваны бочища”.

(отгадывают) - “Это дом”.

- А живёт в этом доме домовой ЕРМОША и замечательная дружная семья Берёзкиных. Домовой ЕРМОША переживает за ребят и помогает советами. И по его мнению, в доме есть опасные места, это -. (балкон и подоконник). А вот почему, узнаем, прочитав текст в учебнике. Откройте учебник на странице 20.

5. Работа с текстом (Первый и второй абзацы)

- Чем опасен балкон?

- А подоконник?

- Посмотрим миниатюру.

Миниатюра «На балконе»

1 уч. Ого! Какая высотища! Здорово у тебя, Элька! Смотри, Машка идёт. А Машка – ябеда! (Прячутся). А Машка – жадина! Исчезла. Куда же она подевалась? (Переваливается через балкон)

2 уч. Антон! Осторожно! (Хватает Антона сзади) Ты чуть не вывалился! (Антон испуган) Балкон – не место для игр.

- Какое правило Яцека Палкевича использовали ребята? (Эля действовала решительно и чётко)

Учитель: Какие ещё опасности подстерегают нас в доме, вам поможет узнать следующая загадка.

Вот это машина -

Одна кабина!

Каждый в ней проедет сам

Вверх и вниз по этажам (лифт)

- У нас в городе нет высотных домов с лифтом. Но многие из вас часто бывают в Сызрани, Тольятти, Самаре и пользуются лифтом. Давайте послушаем, какие советы Ермоша даёт ребятам.

(смотрим фрагмент видеоурока “ Опасные места”)

- Какие правила поведения в лифте узнали? (учащиеся делятся своими мнениями).

Миниатюра «В лифте»

(Заходят двое)

1 уч. (Высокомерно) Мне на седьмой.

2 уч. (Возмущённо) А мне на третий. (Нажимает)

1 уч. На седьмой! (Нажимает)

2 уч. Нет, на третий! (Нажимает. Раздаётся звук поломки лифта)

1 уч. Ой! Кажется лифт застрял. Я боюсь. (Начинает плакать) Что делать?

2 уч. Не бойся, сейчас выберемся. (Пытается раздвинуть двери)

1 уч. Ты что, самим двери раздвигать нельзя! Это опасно! Нажми кнопку вызова диспетчера.

- Какое правило вспомнила Алина? (ПРЕДВИДЕТЬ опасность и постараться ее избежать.)

- А ребята, вернувшись из школы, решили немного отдохнуть

Давайте и мы немножко отдохнем

5. ФИЗ. мин.

Вверх и вниз, вверх и вниз…

Без задержек и капризов

Он доставит на этаж

Пассажиров и багаж.

Кнопку с цифрой нажимайте,

Терпеливо ожидайте.

Двери закрываются.

Двери открываются.

6. Новый материал (продолжение)

- И наши знакомые ребята отдохнули и решили самостоятельно отнести папе на работу обед. Отгадайте загадку и узнаете, где работает папа

Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный

Строит дом многоэтажный.

(Подъёмный кран).

Значит папа работает где? кем? (на стройке) То, что ребята заботятся о папе, это хорошо, но правильно поступили ребята, придя на стройку самостоятельно, без разрешения взрослых?

- Почему? (ответы детей)

- Возвращаясь домой, ребята увидели небольшое сооружение. Кто знает, что это может быть? (трансформаторная будка)

- Вспомните, что случилось с известным героем мультфильма “Чебурашка и крокодил Гена” (2 серия, фрагмент -в трансформаторной будке? 9-ая мин.). Это любимый мультфильм Ермоши. (Посмотрим фрагмент)

- Чем же опасна трансформаторная будка?

Миниатюра «Трансформаторная будка»

1 уч. (Ковыряется возле будки)

2 уч. Что делаешь?

1 уч. А тебе никогда не интересно было посмотреть, что там? Вот сейчас откроем и заглянем.

2 уч. Даже не думай! Там очень высокое напряжение. Об это предупреждает и знак. Можно погибнуть!

- Назовите правило, которым воспользовались герои сценки. (ПРЕДВИДЕТЬ опасность и постараться ее избежать.)

Но вот стало темнеть и ребята захотели прибежать домой быстрее через парк, но вспомнили сказку “Красная шапочка”, которую читала им бабушка и задумались, а может ли быть опасен парк, сквер, пустырь и чем?

- Чем же опасен парк, сквер, пустырь? (ответы детей)

Проверим ваши предположения, прочитав об этом в учебнике на странице 22.

Миниатюра «Встреча с незнакомцем»

1 уч. Девочка, как пройти в библиотеку?

2 уч. Вам лучше спросить у взрослых.

1 уч. (Не пропускает) Но ты такая воспитанная, умненькая, покажи мне дорогу.

2 уч. Вон моя мама идёт (Делает вид, что машет маме)

1 уч. (Оборачивается) Где?

2 уч. (Со всех ног бросается бежать)

- Какое правило помогло девочке? (Снежана действовала решительно и чётко)

- Итак, чтобы “ваша жизнь не висела на волоске”, чтобы у спасателей было меньше работы, вы должны помнить важные правила: соблюдать “правила 4-х НЕ”

1. НЕ разговаривай с незнакомцем и не впускай его в дом;

2. НЕ заходи с ним в лифт и подъезд;

3. НЕ садись в машину к незнакомцам;

4. НЕ задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А завтра семью Берёзкиных ждал новый зимний день. И снова заботливый домовой напомнил о том, что опасность надо предвидеть.

- Чтобы зимняя прогулка не закончилась трагически, о чем надо помнить?

Миниатюра «На льду»

1 уч. О, у берега ещё вода (Перешагивает) А тут замечательный лёд!

2 уч. Лиана, вернись!

1 уч. Давид, иди сюда! Тут так здорово!

2 уч. Вернись сейчас же! Пойдём на площадку! (Треск льда)

1 уч. (Тонет) Помогите! Помогите!

2 уч. Так! Набираем 112! (Звонит по телефону) Девочка провалилась под лёд! Берег улицы Скальная!

- Какое правило помогло на этот раз? (Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.)

Итак, чтобы проверить, как вы сможете обходить опасные места, поработаем в паре в тетрадях

7. Закрепление изученного с. 14, рабочая тетрадь.

Посмотрите, что сделали ваши соседи по парте и обсудите свой выбор.

8. Рефлексия

Повторим хором те важные правила, с которых мы начинали урок и в которых нам помог разобраться домовой Ермоша, семья Берёзкиных и знаменитый путешественник Яцек Палкевич

Предвидеть опасность

При необходимости – действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

9. Д/З С. 23 “Обсудим” подумайте дома, обсудите с друзьями и мы поговорим об этом на следующем уроке.

с. 24, вопросы и задания

Вы молодцы! И я думаю, что теперь вы сможете ПРЕДВИДЕТЬ опасность и постараться ее избежать.

А теперь последнее задание: вам надо выбрать позу одну из двух

1) Кому было трудно на уроке, и кто ничего не понял – положите голову на руки, примите спящую позу.

2) Кому было интересно, и кто смог преодолеть трудности – поднимите руки вверх.

Три – четыре.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Опасные места»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 06:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Опасные места»» (включая файлы) размещена пользователем Панарина Наталья Александровна (УИ 1889356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД