Надежда Савченко
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач-расчётов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике
в 4 Б классе
МБДОУ СОШ №1
по теме: «Решение задач расчётов»
Учитель: Савченко Н. В.
2023 г.
Цель урока : учиться решать математические задачи и развивать свою финансовую грамотность.
Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Решение задач-расчётов“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Темочки
Задачи : способствовать формированию экономического образа мышления, воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту, формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений. Развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.
Познавательные: создать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических знаний. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроках информатики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевые высказывания.
Регулятивные: формировать умение и ставить цель с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий в соответствии с поставленной задачей.
Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений.
Форма урока : метапредметный урок математики плюс финансовая грамотность.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация, записи на доске.
План урока
Организационное начало урока.
Мотивационно-целевой этап.
Основной этап. Решение текстовых задач.
Этап подведения итогов и оценивание.
Этап рефлексии.
Страничка для любознательных.
Домашнее задание.
Ход урока.
- Я хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своею довольны остались.
Чтобы каждый из вас
Ощутил свой успех,
Чтоб этот урок
Порадовал всех.
И хочу добавить высказывание мудреца Луция Сенеки: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
Как вы понимаете это высказывание?
Это девиз нашего урока.
Какими мы должны быть, чтобы урок порадовал нас и принёс нам пользу?
Вижу, вы настроены на работу. Желаю всем удачи.
Целевой этап.
Рассмотрите схемы.
Прочитайте.
Где вы применяете эти знания в математике?
Так какая тема будет сегодня на уроке?
А какая будет цель урока, поможет картинка.
1 слайд.
Математика.
Магазин.
Калькулятор.
Продукты.
Рассмотрите.
Что изображено на картинке?
Как взаимосвязаны данные на изображении?
«Без математики, друзья,
Прожить на свете нам нельзя.
Без неё ты пропадёшь
И хлеба не купишь, рубля не сочтёшь.
Что сколько стоит – не узнаешь,
А узнав – не разберёшь.
Отправляясь в магазин
Что мы будем желать?»
А как тратить надо деньги?
Учиться надо правильно тратить деньги.
А деньги, по-другому, это что?
Цель урока какая будет?
Будем решать задачи и повышать свою финансовую грамотность.
Основной этап.
Сегодня мы проживём один день из жизни четвероклассника Димы и посмотрим, в каких жизненных делах ему приходится использовать математику. Предлагаю решить задачи, которые отвечают на бытовые вопросы, используя математические знания по умножению на двузначное число, математические правила.
Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
Задача 1.
С самого утра, в воскресенье, мама отправляет Диму за продуктами. Рядом с домом Димы есть магазин. А через две улицы – супермаркет. Дима знает, что цены в супермаркете ниже, чем в магазине у дома. Он знает, что в магазине у дома продаётся его любимая шоколадка и конфеты. Шоколадка стоит 120 рублей. Конфеты – 140 рублей. Зная набор продуктов, которые по просьбе мамы должен купить Дима, выясните, стоит ли ему идти в супермаркет для того, чтобы сэкономить себе на шоколадку или даже на конфеты. А может, время тратить и не стоит?
Мама сказала купить Диме:
- яйца – 30 штук;
-хлеб – 1 штука;
- картофель – 2 кг;
- зубная паста – 2 штуки;
- салфетки – 2 штуки.
Коллективное решение задачи по карточкам.
- чему научились, решая эту задачу?
- какие математические знания пригодились?
- как называют человека, который экономит деньги?
- какие умения помогли рассчитать экономию?
Задача 2
После похода в магазин Дима задумался о том, как бы ему провести выходные. Он вспомнил, что через две недели у мамы будет День рождения. А сегодня в кино показывают новый фильм, хотелось бы на него попасть. Билет стоит 350 рублей, Дима накопил 700 рублей, а для подарка ему понадобятся материалы для поделки. Выясните, сможет ли Дима сходить в кино и сделать подарок маме.
Работа в парах по карточкам.
Вывод: не сможет.
А что, если Дима поедет на следующие выходные к бабушке, зная, что бабушка всегда дарит ему не менее 300 рублей на карманные расходы.
В парах по карточкам.
Вывод: денег хватит.
- какие умения вам понадобились, чему научились, решая эту задачу?
- какие математические знания помогли?
- охарактеризуйте Диму.
Задача 3.
Вечером, после визита в кинотеатр, Дима вернулся домой. А родители проводили домашний совет. На домашнем совете обсуждался вопрос о том, подписку на какие журналы будут оформлять на ближайший год. Известно, что мама подписывается на один из журналов. «Весёлая домохозяйка» по цене 25 рублей за ежемесячное издание или «Домашний очаг» по цене 60 рублей за ежемесячное издание. Папа подписывается на журнал «Автомобильное колесо» по цене 40 рублей за ежемесячное издание, Диме предлагают подписаться на журнал «Юный натуралист» по цене 35 рублей. Рассчитайте, сколько понадобится семье финансов, если мама выпишет «Весёлую домохозяйку».
Самостоятельная работа.
- А теперь рассчитайте, если мама выпишет дорогой журнал «Домашний очаг», а папа от своего откажется и будет читать журнал мамин.
Вывод: семья сможет выбрать любую из подписок.
- какие знания, умения помогли решить задачу?
- какой Дима?
Этап подведения итогов по карточкам для самооценки.
Перевод «финансиков» в отметки.
(6 «финансиков» оценка 5 – 4; 4 «финансика» - 3; 3 «финансика» - 2).
Рефлексия.
Поднимите жёлтый цвет «финансика» - всё было понятно, интересно. Серебряный «финансик» - всё понятно, не интересно. «Ракушку» - не понятно, не интересно).
Страничка для любознательных.
Самая маленькая в России денежная единица.
Домашнее задание.
1. Составить самостоятельно свою задачу на продолжение задач из жизни Димы.
2. Решить задачу из учебника.
Как бывает обычно в сказке: тут уроку конец, кто многое узнал, тот молодец.