МААМ-картинки

Урок Обзр в 5 классе «Смысл понятий «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»

Светлана Мустафина
Урок Обзр в 5 классе «Смысл понятий «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет Основы безопасности и защита Родины Класс 5

Тема урока Смысл понятий «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»

Цель Сформировать знания учащихся о опасность и безопасности, раскрывать и обосновывать общие принципы безопасного поведения; моделировать реальные ситуации и решать ситуационные задачи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные Личностные

знать термины: «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»; использовать полученные знания в различных ситуациях.

Регулятивные:

Темочки:

принимать и сохранять учебное задание; определять лично значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; Познавательные:

осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, определять значение и смысл терминов, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию, переводить информацию в разные формы предъявления;

Коммуникативные:

адекватно отвечать на поставленные вопросы, работать в паре, участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение; Знать источники и факторы опасности и безопасность жизнедеятельности: ключевые понятия и значение для человека ; предусмотреть опасности; развивать творческие способности; осознавать успешность своей деятельности;

Условия реализации урока

ресурсы Учебник «ОБЖ» Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 кл. Общеобразоват. Учреждений/ М. : Просвещение, 2015, рабочая тетрадь

Компьютер, проектор, презентация, карточки.

Основные понятия «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»

Форма урока Фронтальная, парная, групповая.

Этапы урока Содержание деятельности Планируемые результаты

Действия педагога Действия учащихся Метапредметные Предметные

I. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Приветствие.

Проверка готовности учеников к уроку. Визуальный контроль.

Подготовка класса к работе

Приветствие учителя. Готовность рабочего места. Включение в работу.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Л. Самоопределение

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Умение использовать ранее изученный материал: лексику и грамматические структуры

II.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания. Выслушать детей о то как они понимают смысл пословицы или поговорки.

Предлагает детям посмотреть презентацию Объясняют смысл пословиц или поговорок.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения.

К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р. Осуществлять самоконтроль правильности произношения Умение воспроизводить по памяти знакомые ситуации

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Предлагает обучающимся проблему: «Любая деятельность (или бездеятельность) потенциально опасна» - гласит аксиома безопасности жизнедеятельности

Сформулировать изучение новой темы - “Как можно охарактеризовать состаяние защищенности, и когда человеку ничто не угажает Обсуждают проблему в парах. Предлагают свои варианты ситуаций. Осознают недостаточность своих знаний по теме. Формулируют цель изучения темы для себя. Л. Проявлять интерес к теме урока.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Умение сопоставлять сравнивать, догадываться

IV. Учебно-познавательная деятельность. Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации.

Учитель предлагает ответить на вопрос — «Что такое опасность?». «Подумайте и ответьте, какие опасности подстерегают людей в городе в повседневной жизни»

Предлагает обучающимся записать определение: “Опасность”, “Риск”

Предлагает обучающимся группами заполнить карточки с правилом

В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила

Решить ситуационнные задачи

Предлагает обучающимся записать определение “Безопасность”, “Культура безопасности жизнедеятельности”

Смотрят презентацию, слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы учителя, записывают термины в тетрадь.

Составляют правила своего варианта, предъявляют свои ответы учителю и классу. Анализируют правила, дополняют ответы примерами.

Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения.

П. ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий, предъявлять информацию в различных формах.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, принимать и сохранять учебное задание. Преодолевать затруднения при выполнении задания. Умение выделить необходимую информацию

V. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Предлагает работу в парах с заданием «Рассказать уже знакомые вам правила безопасности» (время на выполнение 2 минут). Если будут затруднения, то можно обратиться к одноклассникам

Выполняют в парах практикоориентированное задание, закрепляют рассказыванием друг другу правило. После обсуждения записывают в тетрадь. П. уметь анализировать и обобщать информацию.

К. с достаточной полнотой выражать свои мысли, работать в паре.

Р. устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать затруднения.

Выделять главную мысль текста.

Воспринимать сообщение в определенном темпе, определенной длительности звучания.

VI. Динамическая пауза. Предлагает провести зарядку для глаз с инструкцией. Дети выполняют вращения глаз согласно инструкции. Умение адекватно воспринимать задания динамической паузы.

VII. Учебно-познавательная деятельность. Предлагает обучающимся поиграть в викторину «Опасно или безопасно». Предоставляются картинки с различным содержимым, учащиеся говорят об опасности или безопасности предмета (телефон, автомобиль и т. д.) Обучающиеся коментируют картинки. При правильном ответе угадавший отвечает какую опасность несёт предмет. П. уметь анализировать и обобщать информацию.

К. с достаточной полнотой выражать свои мысли, воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Понимание на слух отдельных слов

VIII. Рефлексия. Подведение итогов. Предлагает обучающимся ответить на вопрос: «Насколько сложна была тема урока и что было не понятно?». Самоанализ, самооценка. Высказывают своё отношение к уроку. Л. проявлять желание к самооценке, осознавать успешность своей деятельности.

К. с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р. принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат своей деятельности и планировать дальнейшее своё развитие. Умение «включиться» в разговор и поддержать его.

Умение побудить собеседника к разговору.

Умение завершить разговор.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Формулирует домашнее задание.

Формулирует и комментирует практикоориентированное задание — опасную ситуацию и способы выхода из неё

Учащиеся записывают домашнее задание. Задают вопросы. П. Применять и представлять информацию; оценивать информации);

К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Умение адекватно воспринимать домашнее задание.

X. Домашнее задание. Формулирует домашнее задание.

Формулирует и комментирует практикоориентированное задание — решить ситуационную задачу: опасную ситуацию и способы выхода из неё

Учащиеся записывают домашнее задание. Задают вопросы. Дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале. Организация внимания, сообщение учителем нового материала, обеспечение восприятия, осознания систематизации новых знаний.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Бизиборд по безопасности жизнедеятельности своими рукамиБизиборд по безопасности жизнедеятельности своими руками Задачи: формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях, развивать умения в случае.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок Обзр в 5 классе «Смысл понятий «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 25 января 2025 в 12:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок Обзр в 5 классе «Смысл понятий «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мустафина (УИ 712476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД