Узбекова Кульжамал
Урок по обучению грамоте в 1 классе «Характеристика звука. Сквозная тема. Еда и напитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Республика :Казахстан
Туркестанская область
Г. Ленгер
КГУШГ №5
Учитель начальных классов :
Узбекова Кульжамал Коитаевна
Учитель- исследователь, стаж работы : 33 года
КСП по обучению грамоте 1-4-5
Сквозная тема : ЕДА И НАПИТКИ
Школа: №5
Дата: 08.04.2017г.
ФИО учителя: Узбекова К К
Класс : 1 класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Публикация «Урок по обучению грамоте в 1 классе „Характеристика звука, Сквозная тема, Еда и напитки“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Продукты питания
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема урока : Характеристика звука.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение, стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.
1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие
навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут: Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, что должно находиться в кафе. Произнести слово «спасибо» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать соединения элементов. Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Назвать «волшебные слова».Составить предложение со словом «спасибо» или «пожалуйста».Списать словарные слова и предложение. Отвечать на итоговые вопросы урока. Некоторые учащиеся смогут: Выполнить звуко-буквенный разбор слова с опорой на образец. Найти отличие в предметах. Объяснить и прокомментировать написание элемента. Записать «волшебные слова».
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «М гілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: познание самопознание казахский язык английский язык изобразительное искусство этикет
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные
знания Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Эпиграф : «Добрые слова — это цветы человеческой души.
И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим»
Создание положительного эмоционального настроя. (К) Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.
(К) Игра-приветствие «Доброе слово». Учитель: Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться. Не должен открывать магазин». Оказывается 80 % успеха в жизни (в том числе и коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Когда человек улыбается, в кровь поступают гормоны – особые вещества, благодаря, которым улучшается настроение
У казахов говорят : «Гости на пороге – счастье в дом». Мы очень рады вас видеть у нас в гостях и приглашаем вас вместе совершить увлекательное путешествие. А ребята нам помогут узнать, куда мы отправляемся в путешествие
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интересной темой. Я вам буду читать фразы, а вы их заканчиваете:
Зеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы : “Простите…. (пожалуйста)”
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Как называются эти слова?
Верно. Мы совершим небольшое путешествие в Мир Волшебных слов.
Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания. Что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и подобрать на каждую букву как можно больше пожеланий.
З – здоровья, зоркости. Д – добра, доброжелательности, доверия. Р – радости, решительности. А – аккуратности, активности. В – веселья, великодушия. С – счастья, свободы. Т – теплоты, терпения, творчества. В – верности, волшебства. У – уважения, уверенности, улыбок. Й – искренности, изящества. Т – таланта, трудолюбия. Е – естественности.
Давайте определим цель нашей работы, для этого давайте обратим внимание на слайд: (слайд)
1. вспомнить - вежливые слова;
2. научиться – правильно использовать вежливые слова в различных ситуациях;
3. зачем знать? (зачем нам нужно знать вежливые слова) чтобы быть вежливым, добрым, культурным человеком.
А теперь посмотрите на доску и прочитайте слова
Здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.
Составьте предложения с любым из этих слов
Музыкальный фон Песня
«От улыбки»
Критерии успеха Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.
Середина урока
А сейчас мы посетим выставку книг писательницы В Осеевой
Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. С 1919 года обучалась актерскому мастерству в Киевском интитуте. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году. Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить.
Валентина Александровна скончалась в Москве, 5 июля 1969 года.
Мы познакомимся с одним из её произведений «Волшебное слово»
Инсценировка «Волшебное слово»
Назовите жанр этого произведения (Рассказ). Художественное это произведение или нехудожественное? Кто является главным героем?
Каким было настроение Павлика в начале рассказа? Как потом изменилось настроение Павлика?
. Ученикам дается образ героя рассказа «Павлик». Ученики могут исследовать роль в группах или индивидуально.
Другие ученики в группах придумывают сложные вопросы для человека на «горячем» стуле. Обсуждаемый герой садится на «горячий» стул, и его опрашивают одноклассники. Это поможет ученикам почувствовать переживания Павлика. Тема «горячего» стула: «Причины грубого поведения Павлика».
1. Как назвал Павлик старика, убедившись в том, что волшебное слово приносит результат?
Ответ: волшебником
2. Зачем Павлику, понявшему, что волшебное слово работает, вновь понадобился старик?
Ответ: рассказать ему о своих достижениях
3. Как назвала бабушка внука после того, как тот произнес слово «пожалуйста»?
Ответ: она назвала его «голубчиком»
4.)Как вы думаете как изменилась жизнь Павлика после встречи со старичком?
5_ Какие были бы взаимоотношения в семье, если бы старичок не помог?
6) Возможны ли хорошие взаимоотношения в семье без волшебных слов?
7)Когда Павлик понял, что волшебное слово работает?
Рефлексия : При опросе после выполнения задания ученикам можно задать следующие вопросы: что они узнали, что для них было интересно. (К)
Какие волшебные слова разных народов мира знаете?
Давайте вспомним вежливые слова.
Ответы детей.
Спасибо – Рахмет
До свидания – Сау болыныз
Здравствуйте - Салеметсiсзбе
Целеполагание: Словарь: - А кого, ребята, называют вежливым? Сообщение.
«До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова о вежливом человеке говориться так: Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный».
- А кто из вас считает себя уже вежливым? А кто хочет научиться этому? Наша с вами задача сегодня: вспомнить все вежливые слова и поучиться их использовать в общении друг с другом.
РЕФЛЕКСИЯ Что мы узнали на этом этапе урока?
Физминутка «Будь внимателен»
В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Вам нужноЯ попрошу вас вы полнить мои задание, но выполнить его надо только тогда, когда Вы услышите «волшебное слово». .
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
А сейчас мы переходим к письменной деятельности
Парная работа
Прочитай текст. Дополни пропущенные «вежливые» слова. Слова помощники Пожалуйста, я виноват, спасибо
На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей садитесь …. Бабушка была очень вежливой и сказала ему….
Вспомним Что такое пословица?
Вспомним «Правила работы в паре»!
(в парах – собрать пословицу из частей, приклеить)
Доброе слово — дороже богатства.
.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Коллективная работа
Звуковой анализ слов и характеристика звуков
ДОБРО ДЕНЬ (добрый)
Прверка. Оценивание каждой группы в баллах
Задание для всего класса
. Составьте предложение из данных слов: слова, нашу, вежливые, доброжелательной, делают, речь.
Проверим.
Вежливые слова делают нашу речь доброжелательной.
• В завершении нашего урока составим СИНКВЕЙН в слову Волшебное слово
•
• Волшебное слово
Удивительное, всемогущее
Помогает, дарит, осчастливливает
Делает все возможным
Пожалуйста.
Рефлексия. Учебник
Портрет В. Осеевой
Выставка книг В. Осеевой
«Волшебное слово» видео- ayflH03anncbhttps://yandex.kz/video/
Слова карточки на доске
Взаимопроверка между группами по дискриптору
Критерии успеха (П) Вспомни «волшебные» слова разных народов мира.
Конец урока
«Яблоня».
43-45 мин
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов - красные и зеленые. картинка: яблони, яблоки красные и зеленые
Критерии успеха Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые - я считаю, что сделал все на «отлично», у меня хорошее настроение; красные - не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы.
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов - красные и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые - я считаю, что сделал все на «отлично», у меня хорошее настроение; красные - не справился с заданием, у меня грустное настроение. Пальчиковаягимнастика. «Упражнение для подушечек пальцев». Пальцы в парту упираем, Потихоньку нажимаем. Если же сильней нажмем, Дырку в парте мы проткнем. Дети опираются на парту подушечками обоих средних пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.