Виктория Сенникова
Конспект урока «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Времена года
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.
2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала.
Ход УРОКА
1. Организационный момент.
- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки, ваши лица и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
Настроенье, каково! - Во!
Все такого мнения? -Да
- Все без исключения? -Да
Может Вы уже устали? -Нет
-Мы с собой таких, не брали!
Может, ляжем, отдохнём? Нет
- Лучше мы урок начнем!
2. Актуализация опорных знаний.
-Скажите, а какое сейчас время года? (осень)
-А какой месяц? (ноябрь)
-Какое сегодня число? (21)
-Какой день недели? (четверг)
4. Подведение к теме урока. СТУК В ДВЕРЬ.
Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок.
Лесовичок: Я лесовичок,я подготовил для вас загадку, если вы её отгадаете. то узнаете о чем сегодня будете говорить на уроке.
«У папочки – годочка
Четыре славные дочки
Первая седая
Вторая молодая
Третья с цветами
Четвертая с дождями».
(Времена года)
Сообщение темы и цели урока.
- Какие времена года вы знаете?
ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО.
Учитель: Кто догадался какая тема урока? (времена года)
Лесовичок: правильно, ребята. Сегодня вы отправляетесь в путешествие по временам года. Я для вас подготовил задания, а я вас буду ждать у Дерева знаний. Желаю удачи, до встречи.
8. Усвоение новых знаний.
Путь наш лежит через волшебный лес времен года.
Звучит мелодия Чайковского «Осень». На фоне музыки говорю…
Вот мы заходим в лес…Посмотрите, солнышко светит меньше. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали, стало холодать, чаще дуют сильные ветра.
-В какое время года мы попали? (осень)
-По каким приметам вы узнали это время года? (дует ветер, стало холодать, птицы улетают в теплые края, деревья разноцветные)
-Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какие признаки осени вы знаете? (дождь, туман, сильный ветер)
Лесовичок приготовил для вас задание. Ваша задача найти тень осенних предметов. (Карточка №1)
(Проверка на доске)
Побывали в гостях у осени, продолжаем путь…
Звучит мелодия Чайковского «Зима». На фоне музыки говорю…
Солнышко то прячется за тучки, то снова выходит, повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса.
-Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима)
-Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)
-Какие признаки зимы вы знаете? (Зимой солнце светит мало. Дни короткие, а ночи длинные. Вся земля покрыта снегом. Часто бывает снегопад. Во время морозов дует холодный ветер. Он кружит снег, поднимает его с земли, почти ничего не видно. Такой снегопад с сильным ветром называется метель или вьюга.
-во что вы любите играть зимой? Зимой дети и взрослые кататься на санках, коньках и лыжах)
-Какую одежду мы носим зимой? ( теплую одежду: шапку, шарф,куртку,шубу,штаны,свитер)
-Совершенно верно, и сейчас я предлагаю помочь девочке Маше собраться на прогулку. (работа на интерактивной доске)
Чтобы нам продолжить путешествие, давайте сделаем Физминутку для глаз.
СОВА
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела все кругом
–За добычею бегом!
Продолжаем наше путешествие…
Звучит мелодия Чайковского «Весна». На фоне музыки говорю…
Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко.
Голубое синее небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки. Первая трава.
И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица (Весна)
-По каким приметам вы узнали, что это весна? (голубое синее небо, прилетели птицы, первая трава)
Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)
-Какие признаки весны вы знаете? (весной солнце светит дольше, дни становятся теплее, снег начинает таять, на деревьях появляются листья, появляться свежая травка и первые цветы: подснежники.
-Что происходит в весеннем лесу? (лес оживает, возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда и выводят птенцов, появляются насекомые. У лесных зверей начинается линька. Теплый зимний мех меняется. Из берлог выходят медведи. Просыпаются ежи и змеи.)
Лесовичек и здесь приготовил для вас задание. Возьмите карточку №2.
Ваша задача, найти где изображена весна и разукрасить)
(звучит мелодия Чайковского «Весна»)
-Давайте, встанем и немного отдохнем.
10. Физминутка:
Дети по лесу гуляли,
За временами года наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ногами топаем
Хорошо мы погуляли.
Присаживайтесь.
Ну что ж, а нам пора дальше….
Звучит мелодия Чайковского «Лето». На фоне музыки говорю…
Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц.
-В какое время года мы попали? (Лето)
-Ребята, назовите признаки лета? (Летом солнце светит ярко, даёт много света и тепла. погода ясная, но бывают пасмурные дни, иногда идут дожди. День летом длинный, а ночь короткая.)
-Назовите летние месяца? (июнь, июль, август)
Ребята,а где задания от лесовичка. кто нашел?
Лесовичок приготовил для вас загадки.
Внимательно послушайте.
Загадки
Посадили зернышко — вырастили солнышко.
Ответ: (подсолнух)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?
Ответ: (Облака)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул
и улетел Ответ: (бабочка)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Ответ: (Солнце)
Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет (река)
Вот мы с вами и побывали во всех временах года. И сейчас лесовичок подготовил для вас последнее задание. Ваша задача найти признаки времен года.
Найди признаки времен года.
Карточка на столе, проверка на интерактивной доске.
Итог.
-В каких временах года мы побывали? (осень, зима, весна, лето)
-повторим месяца осени (зимы, весны, лета?
-Какие признаки осени вы знаете? (зимы, весны, лета)
(заходит в класс лесовичок)
Учитель: Лесовичок, посмотри, какие ребята молодцы, все задания выполнили. И поэтому, за работу на уроке я Саше поставлю 5…
Рефлексия
Лесовичок: да, молодцы, а сейчас я вам предлагаю,чтобы на дереве знаний вы оценили свою работу. Если вы сегодня справились со всеми заданиями, и у вас все получилось, то выберете красный листик. А если у вас были затруднения, и вы допустили ошибки, то желтый.
Учитель: Вы сегодня хорошо работали на уроке, и выполнили все задания Лесовичка.
Спасибо за урок!