Милевская Наталия
Конспект урока музыки в 1 классе «Музыкальная азбука. Звукоряд»
▼ Скачать
Примерный план-конспект урока музыки в 1 классе ( Модуль: Музыкальная грамота - Звукоряд) К конспекту прилагается презентация.
Урок 2. «Музыкальная азбука, звукоряд»
Цель урока : знакомство с музыкальной грамотой.
Проблема урока : из чего состоит музыка?
Дополнительный материал: Презентация, разворот учебника-тетради «Музыкаль-ная азбука».
Публикация «Конспект урока музыки в 1 классе „Музыкальная азбука, Звукоряд“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока
1. Организационный момент.
Дети вывешивают на доске свои рисунки, рассказывающие о жизни музыки в школе, дома, на улице.
сегодня мы отправляемся в путешествие на школьном корабле?
Звучит песня Г. Струве «Школьный корабль» в исполнении
учителя.
В наше плавание по музыкальной стране мы отправимся на музыкальном корабле.
Дети должны точно услышать пульсацию в музыке и показать покачивание корабля.
наша первая остановка называется?.(дети читают)
Я думаю, эта «гавань» для музыки - самая важная. Может быть, именно здесь и есть родной дом музыки. Муза нам подсказывает, что ключ к разгадке скрыт в самом названии «гавани» - «Музыкальная азбука».
2. Углубление темы урока.
Что такое Азбука? (слайд 4)
(Азбука складывается из букв, затем буквы, соединяясь друг с другом, образуют слова).
Давайте споем песню про азбуку, которую вы, которые можно записать? Возможно, они помогут нам увидеть, как музыка живет.
Давайте посмотрим, как выглядят музыкальные буквы. (слайд 5)
Как назвали итальянцы музыкальные буквы? (Ноты). (слайд 6)
Сколько нот в музыкальной азбуке? (7).
Как называется музыкальная азбука? (Звукоряд).
Где записываются ноты? (На нотном стане). (слайд 7)
А как попасть на нотный стан? (Нужен скрипичный ключ).
А сейчас нам Муза и расскажет о музыкальной азбуке. А мы ей поможем и будем находить нотки на линеечке и на клавиатуре. (слайды 8-12)
Вот перед нами дом,
А проживает в нем
Семья веселых нот.
Их каждый назовет:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Фундамент дома – нота До,
Она живет в пристройке,
Квартира первая её –
На первом этаже смотри,
Из всей большой семьи
В квартире теплой номер три
Живет тихонько МИ.
Второй этаж, квартира пять,
Был занят нотой СОЛЬ,
А СИ решила третий взять
Этаж, ну, что ж, изволь!
А нота ФА и нота ЛЯ
В квартирах два и шесть
А нота РЕ, ах, нота РЕ
Подняться не решилась
И рядом с нотой ДО и МИ
Тихонько поселилась
Пять линеек ночной строчки
Мы назвали «нотный стан»,
И на нем все ноты-точки
Разместились по местам.
А теперь с помощью нот попробуем спеть свое имя. (Это видео вставляю для тех, кто не владеет инструментом, кто играет на инструменте, слайд 13 можно не включать)
Еще одна маленькая песенка про нотки, которую мы пели на прошлом уроке. (слайд 14)
Сейчас мы послушаем, а потом и будем петь песню, которую написал для детей композитор, он умеет записывать нотки так, чтобы получилась красивая мелодия. Послушайте и скажите, о ком поется в песне? (видео песни «Скворушка прощается») (слайд 15)
А теперь попробуем спеть 1 куплет песни. (слайд 16)
3. Итог урока
Наше пребывание в «гавани» «Музыкальная азбука», к сожалению, заканчивается. Наше путешествие закончилось. Школьный корабль нас ждет, но он снова изменился и хочет, чтобы каждый из вас на следующий урок нарисовал и раскрасил по-своему кораблик, на котором мы путешествовали. Рисунок можно распечатать или пусть дети рисуют сами свой кораблик.
Давайте закончим наш урок песней, которая вам больше всего запомнилась из этого путешествия? Исполнение понравившейся песни.