Приложение МААМ

Конспект урока «Мир природы и человека. Зима. Основные признаки зимы. Зимние месяцы»

Абросимова Алла
Конспект урока «Мир природы и человека. Зима. Основные признаки зимы. Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима. Основные признаки зимы. Зимние месяцы.

Цель: уточнить и расширить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках

Задачи

Образовательные:

• закрепить представления учащихся о зиме;

• дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

• корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

• пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные:

• воспитание положительной учебной мотивации.

Темочки:

Планируемые результаты: научится распознавать зимние отличительные особенности в природе, выучить зимние месяцы, грамотно и лаконично отвечать на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; принимать оценку деятельности, оценивать её, корректировать с учетов выявленных недочетов.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

осознают необходимость бережного отношения к природе.

Ход урока

Оргмомент

1.2,3,4,5- урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Актуализация опорных знаний

Сбросили деревья листья,

Дождик капать перестал,

Улетели к югу птицы,

Снег на землю падать стал.

Спит медведь в своей берлоге,

Заяц шубку поменял.

Холод ходит по дорогам,

За окном декабрь настал.

Какое время года настало?

Какое время года предшествовало зиме?

Назовите осенние месяцы.

. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки".

Выхлопывание слоговых структур слов: зи-ма, мо-роз, сан-ки, и-ней, снеж-ки.

Сказка «Зимние месяцы»

Жила-была на свете волшебница Зима. Да только стара она стала землю снегом укрывать, да за холодными ветрами приглядывать. Подумала Зима и решила все свои заботы да дела передать трем сыновьям. Звали сыновей: Декабрь, Январь и Февраль. Сыновей трое, и месяцев зимних тоже три. Да только кому за каким месяцем приглядывать? Придумала тогда Зима дать сыновьям поручения, да посмотреть, кто с каким лучше справится.

Позвала зима сыновей и говорит :

- Взрослые вы уже стали, вот и хочу я посмотреть, что вы умеете. Вот вам моё первое задание. Отправляйтесь в лес, да проверьте, все ли лесные звери к холодам готовы.

Первым быстрее всех вернулся средний сын – Февраль, не смог он за всеми зайцами и белками угнаться да проверить, сменили ли они шубки. Ни с чем вернулся и Январь – не уговорил проснувшегося медведя в берлогу обратно залезть. Зато Декабрь, самый младший, да озорной, дружбу с лесными зверями давно вел, везде успел – и шубки у всех проверил, теплые ли, и ветер попросил медведю колыбельную спеть. Решила тогда Зима – Декабрю быть хозяином первого месяца. А Январю и Февралю дала другое задание – кто снега больше наметёт, да речку крепче льдом скуёт. Оба сына хорошо справились, да Январь лучше. Решила Зима быть ему вторым. А Февралю остался последний месяц. Так и стали три брата: Декабрь, Январь и Февраль, каждый в свой черед за зимними месяцами присматривать. Так ли дело было или нет мне не ведомо, да только называем мы три зимних месяца так же как звали сказочных сыновей волшебницы Зимы _Декабрь, Январь,Февраль.

- Запомнили как звали сыновей Зимы? Какие задания давала волшебница Зима своим сыновьям?

Декабрь – первый месяц зимы и последний месяц года. В декабре 31 день. В декабре небо обычно закрыто тучами, часто идёт снег. Начинаются настоящие зимние морозы. Декабрьские морозы строят ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Растения и некоторые животные спят под снегом.

Радуются зиме дети. Бегают по белому снегу, лепят снежки, катаются с горки на санках, с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от снеговика до разнообразных сказочных героев.

Упражнение «Снеговик»

Январь- первый месяц года, второй месяц зимы. В январе 31 день. В народе говорят: «Январь – году начало, зиме середина». 1 января – праздник Нового года. На этот праздник обязательно наряжают ёлку. Снега становится очень много и если мороз не сильный, то можно слепить снеговика, поиграть в снежки.

Февраль – третий месяц зимы. В феврале 28 или 29 дней – это самый короткий месяц. Погода в феврале ветренная, вьюжная. Снег уже не подает крупными хлопьями как в январские снегопады. А солнце встает все раньше поднимается все выше и греет уже сильнее. Поэтому, когда стоит солнечная погода, снег на крышах начинает подтаивать и капать вниз. От этого по краю крыши образуются сосульки.

Признаки зимы

- Какие явления природы бывают зимой?

Игровое упражнение с мячом «Бывает – не бывает»

Дождь, снег, листопад, радуга, иней, гроза, роса, метель…

Проверка с объяснением

Вопросы: - Что нужно было сделать?

- удалось ли тебе выполнить работу правильно?

- Ты выполнил все правильно или были неточности?

- Какие признаки зимы вы знаете?

Дни зимой короткие, а ночи длинные. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.

Часто бывают снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч. Снег укрывает землю пушистым покрывалом и ложится на ветви деревьев и кустарников.

Часто метут метели, кружат снежные вихри и вьюги, бегут по земле поземки.

Зимой дни стоят морозные. Водоёмы покрыты толстым льдом. Мороз рисует на окнах стеклах причудливые узоры.

Зимой люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть: кофты, штаны, пальто, шубы, шарф, зимние сапоги или валенки, на руки варежки или перчатки, а на голову тёплую шапку.

Упражнение «Зимняя одежда»

Проверка с объяснением - вызвать 1 ученика.

Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки) :

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Проверка с объяснением - вызвать 1 ученика.

Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки) :

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Проверка с объяснением - вызвать 1 ученика.

Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки) :

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Выбрать только зимнюю одежду.

Проверка с объяснением

Вопросы: - Что нужно было сделать?

- удалось ли тебе выполнить работу правильно?

- Ты выполнил все правильно или были неточности?

Физминутка

Дует ветер (дети машут руками внизу)

Гонит тучи (машут руками над головой)

А из тучек снег колючий (бегут по кругу)

Падает и вьётся, по земле несется. (останавливаются, приседают)

Вьюжится и стелется белая метелица. (кружатся вокруг себя)

К нам опять пришла она – государыня зима

Животные зимой

Тяжело зимой животным в лесу, холодно, но жизнь в лесу не останавливается. Под снежным покровом спокойно проводят зиму мелкие зверьки. В морозные ночи зарываются в спасительный снег тетерева и рябчики. Подо льдом на водоёмах тоже кипит жизнь. А мы сейчас узнаем как проводят зиму некоторые звери.

Игровое упражнение «Снежки»

Отгадать загадку, назвать животное спрятавшееся за снежком.

1. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Белка поменяла шубку и достает свои припасы. Зимой не страшны ей ни мороз, ни ветер. Белки не впадают в зимнюю спячку, однако в непогоду прячется белка в гнезде. Клубком свернётся и спит.

2. Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Зайчик тоже стал другим. Белый цвет шубки помогает ему прятаться от лисы и волка. А еще шубка согревает его зимой.

3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

Волки зимой живут стаями, что бы легче было охотиться. Их тело покрыто густой шерстью. Спят они прямо на снегу, укрывая нос и лапы своим пышным хвостом.

4. Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки?

(Лисица)

Лисы зимой живут поодиночке. В холода укрывается пушистым хвостом как пледом. На лапках густая шерсть будто варежки. Весь день, особенно в сумерки, рыщет лисица по лесу, ей часами приходиться караулить добычу.

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Медведь всю зиму спит в своей берлоге, проснется только ранней весной. Все это время он ничего не будет есть.

Задание Что перепутал художник? (заяц зимой белый, а летом серый)

Закрепление.

Составление связного рассказа по началу предложения.

Наступила. Часто идет. Нежный снежок укрывает ___ и. Дует холодный ___. Вода в реках и озерах. Люди надевают ___, ___, ___. Животные ___,.

Подведение итогов

• О чём мы говорили сегодня на уроке?

• Какое сейчас время года?

• Какие вы запомнили признаки зимы?

• Какие вы знаете зимние месяцы?

• Можем ли мы теперь утверждать, что сейчас за окном - зима?

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на зимние месяцы Декабрь 1-неделя: Слушание и разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Просмотр слайда «Зимние забавы» Цель: закрепить.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Мир природы и человека. Зима. Основные признаки зимы. Зимние месяцы»
Опубликовано: 20 января 2020 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Мир природы и человека. Зима. Основные признаки зимы. Зимние месяцы»» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Алла (УИ 1767217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД