Устинова
Урок МХК «Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта» в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в загадочную и таинственную страну Египет, узнаем много интересного и нового, но прежде чем мы продолжим, мне бы хотелось узнать, как вами усвоился предыдущий материал.
Хочу сразу предупредить, что это будет не первое задание на уроке, их будет несколько, и за каждое правильно выполнит задание каждый из вас будет получать золотую монетку. Полученное золото пойдет в копилку зачета по теме:”Искусство, застывшее в тысячелетии: Древний Египет". Я желаю каждому успеху, новых открытий, и побольше золота!
Публикация «Урок МХК „Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта“ в 5 классе» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- МХК
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Посмотрите, пожалуйста на доску. Первое задание называется”чистая доска".Найдите пару, соответствующую архитектурному сооружению или исторической персоне,соедините их, чтобы доска осталась чистой. За это задание вы получаете 1 золотой.
Выполняется задание.
Ну что же, первые монеты получены, продолжаем дальше. Перед вами несколько предметов, которые связаны с культурой и религией Египта. Следующее задание: Попробуйте рассказать что-небудь про каждый из них. Не забывайте про награду.
Гусиное перо и Весы (Бог Анубис возвышал сердце перед тем, как пропустить в подземное царство)
Лен (изобретатели льна-египтяне).
Тарелка с изображением Нефертити (царицы, которая являлась эталоном красоты и которую увековечил мастер Тутмес).
Открытка из папируса (папирус-еще одно изобретение египтян).
Кубок (египтяне одни из первых изобрели способ обработки глины и делать из нее вещи домашнего обихода).
Плакат с изображением пирамид (пирамиды-гробницы фараонов).
Парик (и мужчины, и женщины налысо стригли волосы и носили парик).
Статуэтка кошки (кошка считалась божеством).
Спасибо за ответы. Копилка полнится, что очень приятно. А теперь я попрошу вас выбрать те предметы, которые бы вас хотелось видеть у себя дома. Почему вы выбрали именно эти? А кто знает, что такое декор?
Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Какие цели перед нами стоят?
Тема:Декоративно-прикладное искусство Др. Египта.
Цели: познакомиться с декоративно –прикладным искусством Др. Египта;
Развивать умения описывать предметы декоративно-прикладного искусства;
Формировать уважение к истории и культуре Др. Египта.
Физкультминутка.
Преподавание нового материала с применением презентации.
Закрепление знаний.
У вас у каждого под стулом есть задание. Тот, у кого задание в красном конверте, читают статью "древнеегипетская посуда“, у кого желтый – статью” ювелирные украшения“, статью” предметы быта" читает тот, у кого задание в синем конверте. Встретимся через пять минут у доски.
Работа с учебником
Теперь я приглашаю к себе тех, у кого красный конверт
Вопросы
Какие виды посуды изготавливали из камня?
(кувшины и чашки для праздников и ритуалов.)
Как создавалась керамическая посуда?
Каждому керамическому изделию придавалась удобная форма, поверхность посуды полировали, потом сверху наносили роспись)
Пожалуйста к доске те у кого конверт жёлтый
Вопросы
Что из украшений считалось главным и как оно создавалось?
(Бусы-воротник). Создавались из сетки крупной вязки или из расписанного полотна. На него рядами нашивались короли)
Почему часто драгоценности создавались в виде животных?
Потому что считалось, что они защитят их от злых сил и принесут удачу)
Последними ко мне подходят владельцы синих конвертов
Почему деревянные изделия были очень дорогие?
(В Египте мало лесов)
Опишите трон Тутанхамона
Гробница одного из самых известных фараонов Египта — Тутанхамона, единственная почти не разграбленная гробница в Долине Царей. В ней нашли легендарную маску фараона, все погребальные атрибуты, очень много золота и самое важное, что может быть у правителя — трон.
Почти 3300 лет усыпальница молодого фараона простояла нетронутой. Он правил Египтом 6 лет и ничего не успел даже сделать для своей страны, на стенах гробницы и даже на самом троне он изображен беспечным мальчишкой. Рельефы рассказывают о том, как Тутанхамон любил ездить на колеснице, а на спинке трона он совсем не похож на владыку Верхнего и Нижнего царства.
Дело в том, что все изображения, в том числе и на троне, были сделаны жрецами совсем не по канонам погребения. Спинка украшена очень странным изображением: фараон покачивается на троне, его локоть небрежно опирается на спинку, а жена Анхесенамон покрывает благовоньями плечо супруга. Это совершенно не сравнимо с тем, как изображали фараонов в Египте. Как символ власти, как воплощения бога на земле царствующий фараон всегда был занят важными делами. стоял твердо и прямо. Чего нельзя сказать про Тутанхамона.
Вернемся к сокровищу, которое подарила нам его гробница. Трон сделан из дерева и облицован золотыми пластинами, на которых фаянсом, эмалью, стеклом и драгоценными камнями выгравирована сцена из жизни молодых супругов. Над ними вознесся бог Атон в виде животворящего солнечного диска, лучи которого завершаются изображением ладоней. То, что за три с лишним тысячи даже цвета не потускнели, говорит о высоком мастерстве египтян и развитых технологиях.
Ножки трона внизу сделаны в виде львиных лап, а ручки украшают львиные головы как символ храбрости, могущества и власти. О том, как правил молодой фараон, ничего не известно. Известно, что при нем вернулся культ бога Амона, но не факт, что это было именно идеей Тутанхамона.
Однако сокровища гробницы рассказали нам о Египте очень много нового. Трон датируется 1333-1323 годом до нашей эры. Удивительно, что уже в то время люди покрывали золото эмалью, инкрустировали его камнями, наносили позолоту на дерево, сохраняя при этом характер и живость изображений.
Как по внешнему виду можно было сразу увидеть, что перед нами фараон?
Какую вещь снимал даже фараон перед входом в дом (сандалииВот и закончился наш урок.
Посмотрите в свои "кошельки"? Вы довольны своим заработком? Я очень рада, если урок был для вас полезным и интересным.
Всем спасибо за работу