Хайруллина Эльза Вазировна
Урок математики во втором классе «Умножение числа 2 и умножение на 2»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент.
II. Активизация познавательной деятельности
1. Какой пример лишний?
36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17
(лишний 33, т. к. его значение равно 36, а в остальных 31)
-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)
2. Найди и исправь ошибки
18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)
16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)
3. Решите примеры:
0*1= 1*1= 4*1=
1*0= 1*3= 6*1=
4. -Ребята, а вы слышали о Царевне-Лебедь?
-Из какой она сказки?
Публикация «Урок математики во втором классе „Умножение числа 2 и умножение на 2“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Сейчас я вам расскажу историю, которая с ней приключилась вчера. Она пошла навестить своего дядю Черномора и вдруг у нее на пути появился Колдун. Он схватил царевну и запер в башне. А у дверей посадил всех своих волшебных стражей. Царь Гвидон очень переживает. Ребята, давайте поможем царевне и царевичу?
Для того, чтобы помочь им - нам нужно измерить высоту башни. Башня состоит из 7 ярусов, а каждый ярус имеет высоту в 2 метра. Нам нужно найти высоту всей башни, тогда Гвидон сможет найти веревку нужной длины и взобраться к Царевне. Кто сможет посчитать высоту башни и назвать ответ(14) Молодец. Теперь царевич точно спасет царевну.
-Как вы узнали высоту башни? (2+2+2+2+2+2+2)
- Ребята, нам удобно решать выражения таким способом?
-Сегодня я вас научу решать такие выражения более удобным способом. Мы научимся умножать число 2, а также умножать числа на 2.
III. Объяснение новой темы.
1) с. 84 №1 (Заполнить таблицу)
- Заполнение таблицы с проговариванием (дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.)
2 х 2 = 4 (по 2 взять 2 раза = 4)
2 х 3 = 6 (по 2 взять 3 раза = 6)
2 х 4 = 8 (по 2 взять 4 раза = 8)
Умножение на число 2
Рассмотрите выражения:
3 2 = 6
4 2 = 8
…
-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)
-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.
- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре
-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
-Какие это числа? (чётные)
Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).
IV.Первичное закрепление
- Сколько лапок у 3 гусят? (6)
- Сколько лапок у 2 котят? (8)
- Сколько крыльев у 4 щенят? (0)
Физминутка.
2, 22, 222
2-руки вверх,
22-руки в стороны,
222-руки перед собой.
V. Закрепление темы.
с. 84. № 3. Задача.
- Составьте задачи по рисункам. (По вариантам.)
- На двух тарелках по 3 груши.
- На двух тарелках по 5 яблок.
1 вариант. Записывает 3 х2 = 6.
2 вариант. Записывает 5 х 2 = 10.(взаимопроверка)
3)с. 85 № 5
Найдите лишнее выражение и обведи простым карандашом:
5 х 4 4 х 5 4 х 6 – 4 4 х 2 + 4 х 3 5 х 3 + 4
(Дети объясняют ответ)
4)с. 85 № 4
Блиц- турнир. Работают в группах по 4 человека передняя парта поворачивается к задней.
а х 2 (по а взять 2 раза)
в х 7 (по в взять 7 раз)
2 х с (по 2 взять с раз)
d х 8 (по d взять 8 раз)
- Какие выражения записали? (Буквенные выражения)
VI. Итог урока.
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем умножать.
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если шесть на шесть умножить,
Сколько будет?
- 36.
- 36?
- 36!
- Проверяем …Так и есть!
Ну, а если 5 на 5
Тоже сможете сказать?
Пятью пять – 25!
Это правильный ответ.
А четырежды четыре? Ну!
- 16!
Все точь в точь!
Я с тобой еще приятель,
Побеседовать не прочь.
Три на три умножишь?
- Девять!
- О, какая голова!
Сколько будет … дважды два?
- Дважды два всегда четыре!
Вы умнейшие все в мире.
А одинажды один,
Это сколько?
Единица.
- Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно,
В арифметике добиться!
Ну…с, пора оценку дать.
Раз, два, три, четыре…
- Пять!
Оценки.
VII. Рефлексия.
Ребята, вам понравился наш урок?
Возьмите стикеры и нарисуйте на них смайлики:
Кому понравился урок и все по нему понятно;
Кому урок понравился, но что-то осталось не понятным;
Кому урок не понравился.
VIII. Домашнее задание.
Придумать рассказ «Для чего нам нужна таблица умножения?»
с. 85 № 7 (решение примеров столбиком)
с. 85 № 6 (решение цепочки примеров)