Светлана Федосеева
Конспект урока по математике в 1 классе «Перестановка слагаемых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Перестановка слагаемых.
Цели:
• Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.
• Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Перестановка слагаемых“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Воспитательные: Воспитание положительного отношения к традициям.
Формирование УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатной основе М. И. Моро, М. А. Бантова 1 класс; интерактивная доска; тетрадь; алгоритм самооценки, светофорики для самооценки.
План урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидим?
Руки? (на месте) Ноги? (на месте)
Локти? (у края) Спинка? (прямая)
Молодцы! Пожелайте друг другу успехов в работе доброй улыбкой.
- В конце урока нам понадобиться светофор, чтобы оценить свою работу на уроке.
2. Актуализация знаний.
Как называются числа при сложении?
1) Слайд. Прочитать математическим языком : 3+2=5
2) Работа с карточками. Учащиеся поднимают карточку-ответ.
- Первое слагаемое 3, второе слагаемое такое же. Найдите сумму.
- К какому числу прибавили 5 и получили 7?
- На сколько 8 больше 6?
- Увеличь 5 на 2.
– Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 6. Какое число я задумала?
– Катя к новому году вырезала 8 снежинок, а потом еще 2 снежинки. Сколько снежинок вырезала Катя?
3) Критериальное оценивание своей работы по светофору.
3. Постановка проблемы, выход на тему урока.
–Слайд. Прочитайте выражения, используя названия чисел при сложении.
4+5=? 5+4=?
- Что общего? Чем отличаются? (Переставлены слагаемые.)
Сформулируйте тему урока.
- Не вычисляя, что можете предположить о сумме в этих выражениях?
- Чему будем учиться на уроке?
- Какие качества нам будут нужны на уроке?
4.“Открытие” новых знаний детьми.
Сейчас мы все будем исследователями, откроем математический секрет.
Работа в парах с палочками.
- Те, кто сидят слева, положите перед собой 1 палочку красного цвета, а справа – 6 палочек зеленого цвета. Придвиньте 1 палочку к 6 палочкам. Запишите пример в тетрадь: 6+1=7
- Теперь 6 палочек по 1 палочке передвигайте к красной палочке.
Запишите в тетрадь пример: 1+6=7
- Что заметили? Какое открытие вы сделали?
Правило: От перестановки слагаемых, значение суммы не изменяется.
- Как удобнее, быстрее было работать с палочками? Почему?
- Для чего бывает необходимо поменять местами слагаемые? Где пригодится это правило? В каких примерах?
Физкультминутка.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) У доски 2 девочки и 4 мальчика. Меняются местами: 1+4=5 4+1=5
Объясните, как получили пары примеров.
– Докажите, чему равна сумма. (Запись в тетради)
2) Слайд. Выходят к доске проговаривают, выбирают ответ в парах. Остальные записывают выражения в тетради.
4 + 2 = 7 + 3 = 6 + 2 =
2 + 4 = 3 + 7 = 2 + 6 =
3) На полянке много зверей собралось и они затеяли игру в снежки. Слайд.
Соедини примеры с одинаковым ответом.
6. Включение в систему знаний.
1) Вставьте пропущенные числа. Слайд.
Закон перестановки слагаемых, поможет нам вставить числа. (Выполняют самостоятельно) Проверка по эталону.
2) Выберите, те выражения, при вычислении которых будем использовать перестановку слагаемых. Объясните почему. Слайд.
10 – 2 = 2 + 8 = 7 + 3 =
9 +1 = 3 + 10= 8 – 1 =
7. Повторение.
Слайд. Учебник с. 14, задача № 2
– О ком говорится в задаче?
(О Диме, который читал книгу.)
– Что известно? (Известно, что вчера он прочитал 4 стр.)
– Что сказано про сегодняшний день? (Неизвестно, но сказано на 1 страницу меньше)
– Что значит на 1 меньше? (Столько же, только без одного)
– Что нужно узнать?
Составьте решение задачи. Один на слайде. Остальные в тетради.
Проверка. 4- 1=3
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какой математический закон открыли?
– Когда применяем закон перестановки слагаемых?
– А хитрая лисица записала это правило, используя фигуры.
Выберите верное утверждение. Слайд.
9. Самооценка по светофору.
За что бы похвалили себя?