Получи документы

Конспект урока математики в 1 классе «Пословицы, поговорки, загадки про цифры»

Алиса Махмутова
Конспект урока математики в 1 классе «Пословицы, поговорки, загадки про цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал МАОУ Сладковская СОШ «Лопазновская ООШ»

Урок математики

в 1 классе (2 полугодие)

Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6»

Урок – путешествие

Составила и провела:

Учитель начальных классов

Махмутова А. В.

2020 год

Тема урока : Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6»

Тип урока : Урок отработки навыков

Форма урока : Урок – путешествие

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Пословицы, поговорки, загадки про цифры“» размещена в разделах

Цель урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме.

Планируемые результаты:

Личностные.

• Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

• Готовность и способность к саморазвитию;

• Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

• Готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

• Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметные.

• Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

• Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

• Адекватное оценивание результатов своей деятельности;

• Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

• Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Предметные:

• Умение применять полученные математические знания;

• Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

• Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

• Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел;

• Выполнять вычисления.

Фомы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

• Учебник Рудницкой В. Н. «Математика» 1 класс, 2012 г.

• Компьютер, проектор, документ камера.

• Презентация к уроку.

• Карточки для самостоятельной работы, рисунки – раскраски.

• Цветные карандаши, линейка.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация.

- Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

( ответ: -Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок)

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деят-ти учащихся.

- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, надо выполнить задание:

7-6 7-4 10-6 2+3 2+5 1+7 6-4

ь о в т я р п

2 3 4 5 3 8 7 5 1

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке математики мы будем повторять, и закреплять пройденный материал. В этом нам помогут сказочные гости,в в гости к которым мы отправляемся.

-Отгадаем загадку :

Забавные, весёлые

Живут в мультфильме-

Маленькие, круглые, как шарики,

Кто это? (Смешарики)

3. Повторение изученного материала, отработка порядкового счёта.

Числовой ряд. Порядок при счёте.

-Посмотрите внимательно на номера домов. Сколько их? Что заметили?

- Восстановите порядок чисел на домиках:

1 5 2 6 3 4

1 2 3 4 5 6

- Молодцы, ребята! Считать до 6 вы умеете. А кто сосчитает от 0 до 20; от 20 до15; от 5 до 12.

- Назовите соседей числа: 11, 5, 18.

-Какое число стоит между 2 и 4; 5 и 7?

-А сейчас мы побываем в гостях у всех героев, не нарушая порядковых номерков.

-К кому мы сейчас отправимся?

- Ёжик -тихоня. Он очень добрый и чуть-чуть застенчивый. Но он совсем не колючий, поэтому на него всегда можно положиться.

- Он предлагает нам решить примеры.

4+6; 9-5; 7+1; 3+4; 11-6; 13-3; 7+4.

- Сейчас мы ртправляемся в гости к Кар-Карычу. Он великий путешественник. Во время своих странствий он собрал три миллиона задач. Вот некоторые из них он предлагает нам решить.

Купила школа для детей

Три белых, шесть цветных мячей.

Так сколько же всего мячей

Купила школа для детей? (3+6=9)

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)

В шкафу на полочке 6 книг.

Я прочитала две из них.

А сколько книг ещё читать?

Вы это можете сказать? (6-2=4)

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (7-4=3)

4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Умение самостоятельно работать.

- Сейчас нас встречает Нюша. Самая настоящая девочка. В свободное время она любит писать цифры. Посмотрите, какую минутку чистописания нам предлагает Нюша

6452 6452…

-Выявите закономерность.

-Совунья- самая хозяйственная сова на свете. Она предлагает нам решить примеры самостоятельно. (примеры записаны на доске)

10+4= 7+6= 1+0= 9-0= 12-6= 13-5=

Проверка.

-Бараш- широко известный среди смешариков поэт. Он может целый день сочинять стихи, задачи. Бараш придумал для вас задачку.

-За чашку кофе и пирожок лосяш заплатил 15 рублей. Пирожок стоит 5 рублей. Сколько стоит кофе?

Проверка.

5. Физ. минутка.

- Крош- озорник и сорвиголова. Сам скучать не умеет, да и другим не даёт. Сейчас вместе с Крошем и мы отдохнём. (видео физ. минутка)

6. Применение знаний и умений.

-А сейчас ребята давайте разделимся на 2 команды. Делимся по росту. Ищем пару такого же роста.

Задания для каждой команды:

1. Начертите отрезок длиной 1 дм 2 см.

2. Запишите сумму чисел 8 и 5, 10 и 4, 12 и 0.

3. Запишите разность чисел 9 и 6, 10 и 5, 16 и 0.

-Пин- отчаянный механики гениальный изобретатель. Он изобрёл новый автомобиль. Посмотрите на него.

-Назовите геометрические фигуры из которых состоит автомобиль Пина?

- Сколько треугольников?

-Покажите.

-Сколько прямоугольников?

Покажите.

- А сколько кругов?

- Покажите.

7. Проектная деятельность.

«Цифры в пословицах, поговорках и загадках»

Защищает проект ученица 1 класса Сарасеко Екатерина

- А в каких названия сказок есть числа?

8. Физ. минутка.

Однозначные числа-хлопаем.

Двузначные числа- топаем.

Зарядка для глаз (на доске)

9. Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторили?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Вы сегодня хорошо работали, молодцы!

-Смешарики очень довольны, что встретились с вами! И за вашу хорошую работу они дарят вам фото Кроша- раскраску. Возьмите её и раскрасьте Кроша красным цветом- если урок понравился : я справился со всеми заданиями. Зелёным- мне было трудно, но я справился. Жёлтым-задания трудные. Мне нужно помочь.

-Спасибо за урок! Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки»Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Загадки, стихи, пословицы, поговорки о ветре Предлагаю подборку загадок, стихов, пословиц, поговорки про ветер для детей дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Пословицы, поговорки, загадки про цифры»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 1 классе «Пословицы, поговорки, загадки про цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Махмутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД