Светлана Зимина
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики в коррекционной школе. 1 класс.
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5
Цель: закрепить умение выполнять счетные операции в пределах числа 5.
Задачи:
образовательные:
- отработка навыка сложения и вычитания чисел с использованием счетного материала;
- формирование навыка решения задач на нахождение суммы;
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы „Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- формирование умения анализировать числовой ряд;
- отработка навыка «прямого» счета;
воспитательные:
- воспитание самостоятельности;
- воспитывать мотивацию к учению;
коррекционно-развивающие :
- развитие зрительного анализатора;
- развитие мелкой моторики мышц руки через упражнения для пальчиков
Оборудование: красочная картинка белки со своими припасами, предметные картинки ягод и фруктов, дидактическая игра «Гусеница».
Ход урока
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись! (прикасаются к своим глазам)
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись! (прикасаются к своим ушам)
-С добрым утром, ручки! Вы проснулись! (показывают свои руки)
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (смотрят за окно)
- Мы начинаем наш урок математики. Сегодня на уроке вы должны научиться решать задачи и примеры.
-У вас будет одна помощница. Но сначала отгадайте загадку, кто это:
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка.)
-Правильно. Вот такая белка нам поможет справиться со всеми заданиями. За каждое задание она будет давать вам фрукты или ягоды, которые она собрала летом в свои запасы. Посчитаем, сколько вы сможете заработать.
Размещение на доске иллюстрации белки.
2. Активизация полученных знаний.
- А вот и первое задание. Посмотрите на нашу гусеницу, она растеряла свои ножки. Давайте поставим все ножки гусеницы по порядку.
-Нужно расставить ноги гусеницы по порядку от цифры 1.
Один ученик у доски ставит ножки гусеницы от 1 до 5, остальные проверяют.
Получают фрукт или ягоду за задание, называют его.
- Молодцы. А теперь закройте глаза.
- Посмотрите, что изменилось?
Закрывают глаза, потом по команде открывают и называют, каких ножек у гусеницы нет. В это время учитель убирает какие-либо ножки.
Получают фрукт или ягоду за задание, называют
- Конверты с цифрами у каждого ученика, нужно расставить числа от 1 до 5 по порядку. Получают конверты, называют цвет конверта, достают цифры и расставляют цифры по порядку. Когда все составят свой ряд, то даю фрукт за задание.
Физкультминутка «Белки»
-Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Будем в классики играть,
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.
(Прыгают на двух ногах.
Прыгают на правой ноге.
Прыгают на левой ноге.)
3. Работа по теме урока
1. Решение примеров
№ 37 из ТПО: составление примеров с объяснением каждой цифры, что она
обозначает:
-Сколько чашек в верхнем ряду?
-В верхнем ряду 3 чашки (пишут цифру 3 в первом окошке).
-Сколько чашек в нижнем ряду?
- В нижнем ряду 1 чашка (пишут цифру 1 во втором окошке).
-К трём чашкам в верхнем ряду прибавляем 1 чашку в нижнем ряду. Сколько всего чашек на картинке?
Пересчитывают с помощью учителя все чашки и записывают нужную цифру в третьем окошке.
Аналогично разбираются все картинки.
3+1=4 3+2=5
2+2=4 1+4=5
Даю фрукт за задание.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять.
-Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики
гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
(Пальцы в кулаке, поочередно показывают пальцы.
Сжимают и разжимают кулаки.
Сжимают по - очереди пальцы в кулак.
Прячут кулаки за спину.)
2. №38 из ТПО
-Сколько всего домов? Запишем в пустом квадрате.
Пишут справа от домов цифру 5.
-Найди дом, который отличается от остальных, обведи его в кружок.
Самостоятельно ищут дом, который отличается от других.
Выслушиваю ответы детей и анализируем каждый дом, считаем сколько окон в них.
Даю фрукт за задание.
4. Рефлексия
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
-А вам понравился урок?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнили?
- С какими числами мы решали примеры? (Ответы детей.)
-Давайте посчитаем, сколько фруктов и ягод вы заработали. (Подсчёт заработанный фруктов.)
--Молодцы!