Папки-передвижки

Урок математики в 3 классе «Нахождение площади прямоугольника»

галина правшина
Урок математики в 3 классе «Нахождение площади прямоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

2. Актуализация знаний

. Устный счет.

1. Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

- 6,18,17,12, 41

Какие знания понадобились?

2) Запишите только результат

5•7=

6 •5=

4•7=

9• 6=

7•9=

8 •7=

3• 7=

8•3=

6•7=

63:9=

54:9=

45:9=

49:7=

42:7=

35:7=

Оцените друг друга

3. Постановка учебной задачи

Темочки:

-Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник)

- Как догадались? (Признаки прямоугольника : противоположные стороны равны, все углы прямые)

- Найдите среди данных фигур прямоугольники.

Что мы умеем находить у этих фигур

- Сформулируйте тему урока. («Площадь прямоугольника»)

Цели урока :

Закрепим знания и умения нахождением площади фигур

.

4. Работа по теме

9. Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо.

Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам)

А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Задача. С. 61 №3

Длина прямоугольника 8см, а ширина 2см. Чему равна площадь прямоугольника? (16 см2).

Что такое площадь? Как найти площадь прямоугольника?

Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)

- Выразить в указанных единицах измерения

2 дм 4 см = …см 78 см = …дм …см

5 см 6мм = … мм 39 дм = …м …дм

5

«Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно, кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.

В) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

- Какой формы крыша? (Треугольной) по формуле выйти

- Найти периметр треугольника - крыши.

Г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)

- Какую форму имеет окно (квадратную)

- Найдите площадь окна, если сторона квадрата 2 см.

Доп-но: - Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? (квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)

-Какая должна быть формула? (S = а * а)

- Что вы скажите о множителях? (одинаковые)

- Д) Возведем печь. (печь – 5 группа)

- Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)

- Найдите площадь печной трубы, если ширина 3 см, а длина1 см.

Е) Сделаем ворота.

– Увеличить в 7 раз

4, 30 ,6, 11, 9.

Ж)Откуда мы заходим в дом? С калитки.

Найдите периметр прямоугольника, если ширина 4 см, а длина 6 см.

Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

7. Рефлексия урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Публикации по теме:

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе «Нахождение площади прямоугольника»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 21:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 3 классе «Нахождение площади прямоугольника»» (включая файлы) размещена пользователем галина правшина (УИ 426779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД