галина правшина
Урок математики в 3 классе «Нахождение площади прямоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
2. Актуализация знаний
. Устный счет.
1. Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.
- 6,18,17,12, 41
Какие знания понадобились?
2) Запишите только результат
5•7=
6 •5=
4•7=
9• 6=
7•9=
8 •7=
3• 7=
8•3=
6•7=
63:9=
54:9=
45:9=
49:7=
42:7=
35:7=
Оцените друг друга
3. Постановка учебной задачи
Темочки:
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Послушайте математическую сказку.
Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
- Как же тебя зовут? – спрашивали её.
- А зовут меня просто….(Прямоугольник)
- Как догадались? (Признаки прямоугольника : противоположные стороны равны, все углы прямые)
- Найдите среди данных фигур прямоугольники.
Что мы умеем находить у этих фигур
- Сформулируйте тему урока. («Площадь прямоугольника»)
Цели урока :
Закрепим знания и умения нахождением площади фигур
.
4. Работа по теме
9. Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо.
Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)
Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам)
А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)
Задача. С. 61 №3
Длина прямоугольника 8см, а ширина 2см. Чему равна площадь прямоугольника? (16 см2).
Что такое площадь? Как найти площадь прямоугольника?
Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)
- Выразить в указанных единицах измерения
2 дм 4 см = …см 78 см = …дм …см
5 см 6мм = … мм 39 дм = …м …дм
5
«Мы чертёжники».
-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно, кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.
В) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)
- Какой формы крыша? (Треугольной) по формуле выйти
- Найти периметр треугольника - крыши.
Г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)
- Какую форму имеет окно (квадратную)
- Найдите площадь окна, если сторона квадрата 2 см.
Доп-но: - Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? (квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)
-Какая должна быть формула? (S = а * а)
- Что вы скажите о множителях? (одинаковые)
- Д) Возведем печь. (печь – 5 группа)
- Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)
- Найдите площадь печной трубы, если ширина 3 см, а длина1 см.
Е) Сделаем ворота.
– Увеличить в 7 раз
4, 30 ,6, 11, 9.
Ж)Откуда мы заходим в дом? С калитки.
Найдите периметр прямоугольника, если ширина 4 см, а длина 6 см.
Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?
7. Рефлексия урока.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как найти площадь прямоугольника?