Тамара Верёвкина
Конспект урока математики в 5 классе «Треугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по теме: «Треугольники»
Цели урока: ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить, анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету, воспитывать внимательность, усидчивость.
Ход урока:
Организационно-мотивационный момент
Публикация «Конспект урока математики в 5 классе „Треугольники“» размещена в разделах
- Математика, 5 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Известного математика Дьёрдь Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Желаю вам, чтобы сегодня на уроке каждый смог открыть для себя что-то новое, и в дальнейшем научился применять полученные знания.
Актуализация опорных знаний.
1)Устный опрос по ранее изученному материалу (№341, 419, 420, 421.)
2)Математический диктант в рабочей тетради + работа по карточкам
3)Демонстрирую угол, его нужно назвать и указать его вид (прямой, острый, развернутый, тупой, на карточках, определить на глаз или измерить при помощи транспортира градусную меру и где необходимо зачеркнуть и исправить ответ на правильный.
4)Собрать тетради. Раздать тетради.
Формулировка темы и постановка целей урока.
Разгадав ребус учащиеся узнают тему урока. Треугольник.
Цель нашего урока ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить, анализировать полученные данные и делать выводы.
Изучение нового материала.
1. Рассмотрите внимательно треугольники.
-Из каких элементов он состоит?
Вывод: Треугольник– это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.
2. Фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-Рассмотрите еще раз нашего кота.
-Все ли треугольники равны?
-В чем их различие?
3. Построение проекта выхода из затруднения.
3. Перед вами на парте несколько треугольников. Внимательно разглядите их и ответьте на следующие вопросы:
Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? (Размером, цветом,.)
Обратите внимание на углы. Какие они? (Острые, тупые, прямые.)
Выберите треугольник, у которого есть прямой угол.
Угол, равный 90о называется прямым. Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.
– Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.
Угол, который меньше 90о называется острым. Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.
– Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.
Угол, который больше 90о называется тупым. Треугольник, в котором есть тупой угол называется тупоугольным.
• Раздать детям классификацию, вклеить в справочник.
Виды треугольников.
Физкультминутка.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Формирование умений и навыков.
Коллективное решение заданий из учебника под руководством учителя:
№ 441, 442, 443 – устно
№ 449 (а,б,в) – письменно. №450 (а) – письменно
Контроль усвоения знаний
Возьмите, пожалуйста, картинку на вашей парте. Выполните следующее задание: раскрасьте прямоугольные треугольники – синим цветом, остроугольные треугольники – красным цветом, тупоугольные треугольники – зеленым цветом.
Есть ли желающие показать, что у вас получилось? Вывесить работы на доску и проверить, показав рисунок на слайде.
Применение в практической жизни
Давайте посмотрим, где мы можем встретить треугольники в нашей повседневной жизни?
Игра «Бильярд». Начиная игру, необходимо расположить все шары в виде равностороннего треугольника. Для этого используют специальное приспособление.
Игра «Боулинг». Кегли тоже расставляют в виде равностороннего треугольника.
Бермудский треугольник. Бермудский треугольник иногда еще называют дьявольским треугольником. Это район в Атлантическом океане, в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов.
Треугольники можно встретить в конструкции железнодорожного моста и т. д.
Домашнее задание: Подумайте, где еще можно встретить треугольники в окружающих нас предметах, а на следующем уроке вы поделитесь своими наблюдениями. Кроме того, запишите в дневник домашнее задание: п. 2.7; 449 (б, 450.
Рефлексия, подведение итогов урока
Подведем итог урока. Я прошу вас закончить одно из предложений, представленных на доске.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Я смог…
Я попробую…
Своей работой на уроке я…
Сдайте, пожалуйста, ваши рабочие листы. Каждый из вас получит за урок оценку. Спасибо за внимание!
ЛИТЕРАТУРА:
Окунев А. А. Спасибо за урок, дети! // М:-Просвещение-1988
Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл. //Учебное пособие. -М. :-Дрофа- 1998.
Интернет ресурсы