Папки-передвижки

Конспект урока математики в 1 классе «Геометрические фигуры»

Галина Лончакова
Конспект урока математики в 1 классе «Геометрические фигуры»

Тема: «Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Закрепление».

Цель: Закрепить ранее полученные знания о геометрических фигурах и свойствах.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления учащихся о геометрических фигурах и их свойствах; научить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме; ознакомить с различными предметами похожими на геометрические фигуры, учить конструировать предметы из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, творческое воображение, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, положительное отношение к результатам своей деятельности, уважительное отношение к педагогу, воспитывать потребность в речевом общении.

Оборудование:

Демонстрационный материал- набор геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, компьютер, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, посмотрите назад и давайте поздороваемся.

Наши ушки будут слушать,

Наши глазки будут внимательно смотреть,

Наши пальчики будут красиво писать,

Наши головки будут хорошо думать.

2. Выведение цели урока детьми.

- Ребята перед вами на столе фигуры. Отгадайте загадки и покажите отгадки.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что же это? Покажи! (Дети находят треугольник на столе и показывают)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же такой, друзья? (Круг) (Дети находят круг на столе и показывают)

3. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… Покажите. (Квадрат) (Дети находят квадрат на столе и показывают)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похож

Или чем-то очень схож?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат - прямоугольник (Дети находят прямоугольник на столе и показывают)

- Как можно назвать эти фигуры?

Так, чем мы сегодня займёмся на уроке, как вы думаете?

(Будем закреплять знания о геометрических фигурах).

Создание проблемной ситуации.

– Рассмотрите геометрические фигуры, назовите лишние фигуры (круг, треугольник)

– Разделите остальные фигуры на две группы (квадраты и прямоугольники)

– А давайте сравним эти две фигуры. Рассмотрите внимательно прямоугольник квадрат.

В чем сходство этих фигур?Чем похожи квадрат и прямоугольник? (есть 4 вершинки, есть 4 прямые стороны, есть 4 прямые угла, их можно назвать четырёхугольники или многоугольники)

– Раз у квадрата и прямоугольника все углы прямые, я могу утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? (нет)

– А теперь найдите отличие (у квадрата все стороны одинаковы, у прямоугольника только противоположные стороны равны)

– Какой вывод мы сделаем? (квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны. У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные, т. е. которые смотрят друг на друга. Значит он не квадрат.)

– Молодцы, ребята!

Работа по учебнику

– Откройте учебник на стр. 20

– Самостоятельно прочитайте определение, что такое прямоугольник, квадрат.

– Сейчас я покажу вам геометрическую фигуру, а вы назовёте её название и объясните, почему вы так думаете.

(сначала учитель показывает квадрат, затем прямоугольник)

Гимнастика для глаз +Физкультминутка

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где крыльцо

Обведу я снова круг

Посмотрю на мир вокруг

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Глазками моргают, после отдыхают.

VI. Первичная проверка понимания.

– Предлагаю выполнить № 1. Рассмотрите геом. фигуры, найдите четырёхугольники, у которых все углы прямые (1, 3, 4)

– С помощью чего мы можем проверить, что углы прямые? (при помощи угольника)

– Давайте проверим, действительно ли у фигур под номером 1, 3, 4 прямые углы.

Работа в РТ с 14 № 4, 3

VII. Применение новых знаний.

– Рассмотрите предметы вокруг себя. Назовите те, которые похожи на квадрат. Назовите те, которые похожи на прямоугольник.

– Давайте попробуем смоделировать фигуры из листов бумаги.

– Возьмите на своих столах листочек. На какую геом. фигуру он похож? (квадрат) Почему? (все стороны равны, углы прямые)

– Свертите листочек пополам, соединив противоположные уголки. Какая геом. фигура у вас получилась? (прямоугольник)

–Что вы можете про неё сказать? (противоположные стороны равны, углы прямые)

Работа в парах.

Игра «Собери фигуру». Играть мы будем с нашими друзьями – фигурками.

Фигурки дружно выстроились в ряд. Посмотрите, что это?

-Это домик, правильно. А давайте построим такой же домик из наших фигурок. Какие фигуры нам в этом помогут?

- желтый квадрат, и красный треугольник. Молодцы!

-Еще какие фигуры мы можем построить из этих фигур?

Итоги урока.

О каких фигурах мы сегодня говорили на уроке?

Давайте, еще раз вспомним их.

- К нам сегодня приходили треугольник, круг и квадрат, прямоугольник. Давайте скажем им спасибо за то, что дали они нам много новых знаний.

Рефлексия

Кому все понятно –покажите квадрат

Кто в чем то затруднялся- покажите прямоугольник.

Мы все сегодня славно поработали. Мы со всем справились. И значит мы кто? Мы молодцы!

Всем спасибо, до свидания!

Самоанализ урока по математике

Тема: «Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Закрепление».

Класс: 1

Цель: Закрепить ранее полученные знания о геометрических фигурах и свойствах.

В классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД (личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности, воспитание трудолюбия, взаимопомощи и математической культуры; познавательные: - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; коммуникативные: - формировать умение работать в парах, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; регулятивные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; личностные: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся; активизацию деятельности всего класса в ходе проверки знаний учащихся; умение конструировать предметы из геометрических фигур.

Это урок - урок закрепление. Он включал в себя 7 этапов.

В содержание урока я включила игру. В игровой форме ребята проверили свои знания, с интересом отвечали на вопросы.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС + ИКТ и использовала их на всех этапах урока. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (физминутки). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.

Учащиеся на уроке были активны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Перспективы на будущее:

1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

2. Учить ребят выражать свои мысли.

3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

Считаю, что поставленные цель и задачи удалось достигнуть, получить хороший результат в конце урока.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 1 классе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лончакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД