Папки-передвижки

Урок-концерт по творчеству С. А. Есенина в 11 классе

Оксана Собко
Урок-концерт по творчеству С. А. Есенина в 11 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-обобщение знаний у школьников по творчеству С. А. Есенина;

- закрепление знаний текстов произведений С. А. Есенина;

- развитие творческих способностей у учащихся;

- развитие познавательного интереса к произведениям С. А. Есенина;

- воспитание эстетического вкуса через литературные произведения;

- популяризация литературы через произведения С. А. Есенина;

- привитие культурных ценностей школьникам.

Публикация «Урок-концерт по творчеству С, А, Есенина в 11 классе» размещена в разделах

Оборудование: тексты стихотворений С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная!», «Черёмуха душистая», «Гой ты, Русь, моя родная», «Клён ты мой, опавший», «Спит ковыль»; аудиозаписи песен- романсов на стихи С. Есенина : «Отговорила роща золотая», «Черёмуха душистая», «Клён ты мой, опавший»; презентация, портрет С. А. Есенина, иллюстрации к произведениям С. Есенина.

Ход урока – концерта.

Учитель: Добрый день, уважаемые гости нашего сегодгняшнего мероприятия.

Я рада приветствовать сегодня всех на нашем необычном уроке – концерте. А чему он посвящён, мы сейчас узнаем.

На экране высказывание М. Горького : «Он не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей»., любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком».

Учитель: - О ком нам хотел сказать М. Горький? (Ответы детей). Верно, речь идёт о С. А. Есенине.

Ведущий: С творчеством С. Есенина мы знакомы. Сегодня прозвучат стихи и музыкальные произведения, на стихи С. А. Есенина. Но прежде, мне бы хотелось,чтобы мы немного вспомнили некоторые биографические события из жизни Есенина. С ними нас познакомит ученик.

Мальчик рассказывает биографию С. А. Есенина, на фоне презентации.

Русский поэт С. А. Есенин родился в с. Константиново Рязанской губернии, в крестьянской семье. Здесь прошли его детство и юность. Он окончил 2-классную учительскую школу. Затем церковно – приходская школа, где он проучился 5 лет. Окончил Земское училище. Поэт прожил всего 30 лет, но оставившил громадное и неоценимое поэтическое наследство. Им написано более 30 стихотворений.

Сергей Есенин - один из самых лиричных, глубоко национальных поэтов России. Он представляет собой чудесное, неповторимое явление русской литературы. Стихи Есенина очень музыкальны - это как будто сама звучащая природа. Очень много его стихов положены на музыку, потому что они настолько лиричны, проникновенны и образны, что как бы сами ложатся на музыку.

Есенин умел средствами поэзии вселить в человека веру в свет, раскрыть для него радость земного бытия, дать надежду несчастному и сказать ему слово участия.

«К стихам расположили песни»,— отмечал С. А. Есенин в своих автобиографических набросках. Стихи же Есенина породили песни и романсы.

Великие русские композиторы: Георгий Свиридов, Григорий Пономаренко, Василий. Липатов, Александра Пахмутова, Алексей Карелин, и др.) написали музыку к его поэтическим произведениям и создали замечательные песни и романсы. Один из таких романсов мы сейчас с вами послушаем. В репертуаре заслуженной артистки России Клавдии Ивановны Хабаровой есть песни на стихи Есенина и музыку Алексея Карелина. В их числе «Черемуха душистая».

Звучит романс «Черёмуха Душистая».

Ученица исполняет стихотворение «Черёмуха душистая» под фоновую мелодию

Учитель: У этого стихотворения фольклорные корни. Наверное, поэтому и родился романс

Учитель: Стихотворение Есенина «Черёмуха душистая» - это блестящий образец раннего творчества С. Есенина. Это стихотворение мы относим к пейзажной лирике. В нём главная тема – это любовь к родине, к красоте русской природы.

Ещё одним примером любви к своей Родине является стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная».

Звучит стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» в исполнении ученицы.

Учитель: Это стихотворение – одно из самых выразительных произведений, посвящённых России. В нём соединяются черты гражданской, философской и духовной лирики. Любовь к деревенской Руси, как неотъемлемой части собственной души становится высшей ценностью для поэта.

Ведущий: Сергей Александрович Есенин (1895–1925) – великий русский поэт, представитель новокрестьянского поэтического искусства и имажинизма в литературе. В разные периоды творчества в его стихотворениях находили отражение социал-демократические идеи, образы революции и Родины, деревни и природы, любви и поиска счастья. Самая отличительная черта поэзии Есенина – полное единение с жизнью народа. Он жил в поэте, в том числе и с теми песнями, которые он слышал с детства. Тема деревни очень дорога поэту. Сейчас прозвучит стихотворение «Спит ковыль» С. А. Есенина.

Звучит стихотворение «Спит ковыль» Есенина на фоне инструментальной мелодии.

Много песен-романсов на стихи поэта написал композитор Григорий Пономаренко. И одну из них мы сейчас послушаем.

Звучит романс «Отговорила роща золотая».

Среди романсов, написанных на стихи Есенина, есть и народные: «Клен ты мой опавший», а также песен «Устал я жить в чужом краю», «Пой да пой, на проклятой гитаре…», эти песни считаются народными.

Предлагаю вашему вниманию один из популярных песен-романсов – «Клен ты мой опавший» (музыка неизвестного композитора)

Звучит песня – романс «Клён ты мой опавший».

Учитель: В этой песне мы слышим, как удается автору передать лирическую интонацию есенинской поэзии, ее исповедальность.

Учитель: Этот романс был написан в трудные минуты жизни поэта.

До сих пор остается неразгаданной тайна гибели поэта. Кроме версии самоубийства существует также предположение об убийстве на политической почве, которое было инсценировано под самоубийство.

Есенинская поэзия продолжает привлекать к себе композиторов разных поколений и вдохновлять их на создание новых песен, романсов и других произведений музыкального творчества.

Учитель: Я думаю, что мы ещё не раз услышим новые романсы на стихи великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Ведь они созданы, чтобы их петь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа)Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Природа в стихах Есенина. Ко Дню рождения С. Есенина на МAAMПрирода в стихах Есенина. Ко Дню рождения С. Есенина на МAAM Сегодня я хочу поговорить с вами о замечательном русском поэте Сергее Александровиче Есенине. Сергей Есенин родился в крестьянской семье,.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-концерт по творчеству С. А. Есенина в 11 классе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 20:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-концерт по творчеству С. А. Есенина в 11 классе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Собко (УИ 1333631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД