МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Мастер-класс с педагогами по повышению компьютерной компетенции «Урок компьютерной грамотности для педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектируемый мастер-класс с педагогами по повышению компьютерной компетенции.
НАЗВАНИЕ “Урок компьютерной грамотности для педагогов”
Актуализация
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
-Скажите, у кого из вас есть дети или внуки в возрасте 3-7 лет?
-Почти у каждого.
-Посмотрите на фоторяд, который я сегодня подготовила (фото детей с гаджетами) 5-6 слайдов)
-Знакома ли Вам такая ситуация?
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Современные дети с малолетства умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть во всех семьях. И маленькие дети легко с ними обращаются, особенно если они сенсорные.
-Мы живем в информационном обществе.
-Как вы считаете, какие качества и навыки человека являются необходимыми и востребованными в информационном обществе?.
-Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре они знакомятся с жизнью, учатся поведению в различных ситуациях, развивают внимание, реакцию. Так давайте поможем им в этом. И давая планшет или сажая за ноутбук, будем подбирать игры и задания для них такие, которые могли бы их чему-то научить, а не просто развлечь.
Поднимают руки
-Да, знакома.
-умение оперативно и качественно работать с информацией
-привлекая для этого современные средства и методы
-использовать новые информационные технологии и ресурсы
Проблематизация (Индукция) Используя ресурс компьютера педагог сам может создавать обучающие материалы для детей. Например, видеоролики, информационные плакаты, компьютерные презентации – без них вообще сложно себе представить современного педагога.
-Но все ли педагоги могут это сделать?
-Похлопайте те, педагоги, которые считают себя продвинутыми пользователями ПК. Спасибо.
А теперь похлопайте те педагоги, которые считают себя недостаточно продвинутыми пользователями ПК. Спасибо
Далеко не все.
Хлопают
Целеполагание и планирование деятельности - Хотели бы Вы попробовать самостоятельно создать игру-презентацию?
-Предлагаю разделиться на 2 группы по уровню владения персональным компьютером :
недостаточно продвинутые пользователи (первая группа) – «Юссеры»
продвинутые пользователи (вторая группа) – «Хакеры»
-Обе группы будут выполнять одно и то же задание- готовить игру по теме «Транспорт» (классификация) с учетом имеющихся навыков.
- До начала работы давайте составим алгоритм вашей деятельности
-Итак, с чего начинаем работу?
-Что следует за этим шагом?
-Какой следующий шаг?
- Как Вы думаете для интерактивной презентации что нужно создать?
- А для того чтобы игра звучала что нужно добавить?
- И последнее добавление управляющих кнопок
- Итак, приступаем к работе. - Да, хотели.
(Выходят педагоги из группы поддержки, распределяются на группы).
Первая группа составит обычную презентацию, а вторая группа составит презентацию с анимацией и звуковыми сигналами.
На слайде Алгоритм создания развивающих игр-презентаций:
-нужно определиться с последовательностью слайдов.
- Затем мы подбираем картинный материал (картинки по теме, картинки-ошибочные варианты, картинки-поощрения, картинки в случае ошибки «Подумай ещё», звуковой материал, оформление
- Создаем презентацию, оформляем слайды, вставляем картинки
- Создаем гиперссылки
- Добавляем музыкальное сопровождение
Реализация деятельности Пока группы готовятся предлагаю поиграть в игру «Сосчитай утят»
Презентация результатов деятельности (афиширования) - Уважаемые участники, вы готовы представить свои результаты?
- приглашаем участников первой группы (демонстрация).
- Как Вы думаете, современному ребенку интересно?
-Конечно, не интересно и даже скучно.
-Теперь предлагаю презентацию второй группы (демонстрация).
-Как Вы думаете, а эта игра-презентация будет интересна ребенку? Движение, звук, анимация привлекает внимание ребенка, вызывает интерес к игре, позволяет познакомить с признаками и качествами предметов.
-как вы думаете, чему способствует умелое использование компьютерных технологий педагогом?
Только при правильном применении компьютер способствует всестороннему развитию ребенка и повышает его интерес к обучению.
-Нет, не очень, потому что в играх или мультиках, которые он смотрит все подвижно (анимировано), а то, что создали вы- «мертвая» картинка.
(Да, конечно).
-повысить интеллектуальный уровень детей,
-раскрыть их творческий потенциал,
-развить интерес к окружающему миру.
Рефлексия -В рамках этого мастер-класса я предложила вам одну из форм повышения профессиональной компетенции педагога.
- Как вы думаете, можно такую форму работы использовать с родителями?
- Вам понравилась такая форма работы?
-Будете ли Вы использовать ее в своей работе?
Спасибо за внимание.
Да.