Лариса Мещеринова
Реализация задач по здоровьесбережению посредством хореографии и ритмопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю поговорить сегодня о том, как мы реализуем задачу по здоровье сбережению, используя хореографию и ритмопластику в своей работе.
Меня зовут Лариса Владимировна Мещеринова и работаю я педагогом филиале МБДОУ детский сад № 8 в г. Нижний Ломов в с. Кувак-Никольское
Публикация «Реализация задач по здоровьесбережению посредством хореографии и ритмопластики» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
С самого начала своей деятельности я поняла, что основной задачей для меня всегда является состояние здоровья подрастающего поколения, ведь это – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Недаром великие умы занимаются решением этой проблемы на протяжении многих и многих лет. Немецкий профессор валеологии Патрик Фосс сказал : «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Да, здоровье - понятие многогранное. Оно не ограничивается только физическим состоянием. Тут не маловажную роль играет психическое, социальное и духовное благополучие, развитие интеллектуальных особенностей.
Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжелые экологические условия жизни, длительное пребывание за компьютером и телевизором, не полноценное, несбалансированное питание, малоподвижный образ жизни ведет к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьезным функциональным заболеваниям.
В нашем детском саду охрана здоровья и физического развития детей всегда была приоритетной задачей. Очень важно, чтобы за период пребывания в детском учреждении ребенок, окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению.
Меня как педагога, естественно, не может не волновать состояние здоровья моих воспитанников. Опираясь на опыт своей работы, хотела бы обратить ваше внимание НА ТО, как я использую приемы хореографии и ритмопластики в качестве одной из здоровьесберегающих технологий.
На своем опыте я убедилась, что Хореография - искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного совершенствования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную систему, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольким видам спорта. Используя данную технологию в работе с детьми своей группы, я убедилась в том, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем связанных со здоровьем детей. Дети стали более активными, организованными, коммуникабельными, умеют координировать свои движения, всегда пребывают в прекрасном настроении, а самое главное - стали меньше болеть.
Я заметила, что в процессе танца дети легко и быстро устанавливают дружеские связи между собой. Движения и танец, помимо того, что снимают нервно - психическое напряжение дает определенный терапевтический эффект:
• эмоциональную разрядку;
• снятие умственной перегрузки;
• восстановление положительного энергетического тонуса.
Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, способствуя улучшению речь ребенка.
Обращаю ваше внимание на то, что Важной составляющей оздоровительной работы является создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
При проведении занятий с использованием технологий здоровьесбережения мной учтены индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, его интересов.
Элементы психогимнастики восстанавливают и сохраняют эмоциональное благополучие и предупреждают психические расстройства, способствуют раскрепощению детей, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.
С удовольствием дети играют в музыкально-подвижные игры, которые проводятся на занятиях ритмопластикой. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей.
Наши дети очень любят активный отдых (праздники и досуги). Праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умение двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения. Развивает музыкальный слух, память.
Мы с детьми принимаем активное участие в работе социума, выступая в концертных программах посвященных Дню 8 марта, Дню матери, Дню Победы и Дню защиты детей. Так же участвуем в районных конкурсах «Танцующий детский сад». В 2018 году заняли одно из призовых мест в районном конкурсе детского и юношеского творчества «Земля талантов- 2018» в номинации «Хореография» с танцем «Полет бабочек».
Для эффективного внедрения технологий в костюмерной детского сада имеется большая коллекция танцевальных костюмов и атрибутов, которые шьются и изготавливаются своими руками. В данной проблеме большую помощь нам оказывают родители наших воспитанников, которые явно заинтересованы в полноценном развитии своих малышей.
Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателей и родителей. Ведь от жизнерадостности, бодрости зависит умственное развитие детей, прочность знаний и вера в свои силы.
Используемая литература:
1. О. Н. Арсеньевская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»;
2. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» (хореография в детском саду);
3. Р. В. Тонкова-Ямпольская, Т. Я. Черток «Ради здоровья детей»;
4. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу»;
5. О. Савчук, Н. Байдакова, Н. Картавых «Школа танцев для детей»;
6. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова «Детский сад: будни и праздники»;
7. З. Ходаковская «Музыкальные праздники»