Евгения Королькова
Урок физкультуры «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок физкультуры
Спорт – это жизнь.
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
- Какими видами спорта вы занимаетесь ребята?
-Принимали ли вы сами участие в соревнованиях? В каких?
-Какими зимними видами спорта вы занимаетесь?
На уроке физической культуры мы с вами проводили олимпиаду по зимним видам спорта, о какой олимпиаде мы можем с вами поговорить на классном часе?
Публикация «Урок физкультуры „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-О ком мы с вами можем узнать, о чем мы с вами можем узнать?
Сегодня наш классный час будет посвящен паралимпийской Олимпиаде. Мы должны будем узнать ценности паралимпизма, роль самовоспитания, нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом, в стремлении воспитывать в себе целеустремленность. отношение общества к людям с ограниченными возможностями.
-Ребята, у вас на столах лежат листочки, на которых вы должны написать слова, которые ассоциируются со словосочетанием «Паралимпийские игры». Я даю вам время подумать (3-5 минут).
А теперь давайте ответим на вопрос «Что такое Паралимпийские игры? Кто принимает участие в Паралимпийских играх.
Паралимпийские игры (параолимпийские игры) - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1948 — на тех же спортивных объектах. В 1948 году врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттман собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями», В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности
А мы продолжаем работу в группах, надо вспомнить, в каких видах спорта состязались спортсмены - паралимпийцы? Напишите на листочках, произнесем вслух, каждая команда называет по одному виду спорта.
-А знаете ли вы, что у паралимпийцев есть своя символика?
Символика паралимпийских игр - три «агитоса» символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух- дословно –«я –двигаюсь». Девиз «Дух в движении» выражает характер паралимпийского движения и подчеркивает высочайший уровень достижений спортсменов-паралимпийцев символизирует сильную волю каждого паралимпийца. А теперь попробуем нарисовать эту эмблему - чья команда нарисует быстрее. Молодцы хорошо справились с заданием.
1 слово Сейчас мы узнаем ценности паралимпизма. Ребята, как вы думаете, какое качество позволяет некоторым спортсменам с инвалидностью выходить на старт Олимпийских соревнований?
У вас на столах лежат конверты. Надо открыть конверт под цифрой один и собрать из букв слово, так мы узнаем первую ценность. Приступаем к работе. Нам расскажет о Романе Петушкове - Полина.
2-слово. Как вы думаете какими качествами надо обладать чтобы решиться принять участие в соревнованиях.
Открываем второй конверт и у нас получается слово….
Зачитывает со слайда-
Михалина Лысова.
3-слово. А как вы определите, что такое слово как «Соревнование»? (Ответы). Верно, это отбор лучших из большого количества спортсменов, участников соревнований. Но в начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях. Каждый должен иметь возможность проявить себя и добиться успеха. Как вы назовете принцип, условие, которое обеспечит объективность соревнований. Их справедливость? Равные условия. (Ответы). Вам поможет ответить на этот вопрос конверт №3.
Итак, РАВЕНСТВО – паралимпийская ценность. Дмитрий Лисов.
Слово 4 – Как вы думаете, какие чувства испытывают спортсмены - паралимпийцы, которые сами сумели изменить свою жизнь? Ведь у каждого из них за плечами месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми, открываем 4 конверт (ВДОХНОВЕНИЕ).
ВДОХНОВЕНИЕ - следующая паралимпийская ценность. Виктор Чувашев
Итак, мы с вами знаем 4 ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. Смелость, решительность, равенство, вдохновение.
-Скажите, пожалуйста. А у вас есть свои талисманы? У кого и какие? Чем они вам служат?
-Правильно Они приносят вам удачу. Талисман. Обычно это милые зверюшки, которые у всех вызывают восхищение.
-Талисманами Паралимпийских игр являются ….
Как вы думаете, почему выбор остановился на них?
Вы правы, они символизируют уникальность климата -тёплое море и заснеженные горные вершины. Помогите соединить пословицы о спорте. Задание из 4 ценностей составить небольшое стихотворение
Что вы можете сказать о прошедших паралипийских играх? Чем они вам понравились? Кем восхищаетесь?. -Какой вид спорта вам понравился? -Как вы думаете, что мы смогли показать всему миру этими играми?
-Кем могут быть спортсмены паралимпийцы для нас, чему мы можем у них научиться,чему они учат нас?
-Среди окружающих нас людей тоже очень много тех, чьи физические возможности ограничены. Есть инвалиды и в нашем городе и в нашей школе. Замечаете ли вы этих людей? Помогаете ли вы им? Если «да», то как?
-Итак, ребята, Игры - это не просто спорт. А значит, и ценности Игры можно применить не только к профессиональным спортсменам. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.
-А чтобы подытожить все, что мы узнали сегодня, я предлагаю вам написать небольшое эссе – сочинение-рассуждение. Продолжите фразы и напишите:
Тема сегодняшнего классного часа помогла мне понять, что.
Теперь я могу….
Мне понравилось…
Было трудно…
Я хотел (а) бы еще узнать…В заключении хотелось бы пожелать вам, чтобы вы проявили стойкость, настойчивость, силу воли и целеустремленность в достижении ваших целей. Составить кроссворд по паралимпийским играм. Победителя ждет сладкий приз и грамоты ждут призеров. До свидания, до следующих встреч.