МААМ-картинки

Урок физкультуры «Олимпийские игры»

Евгения Королькова
Урок физкультуры «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок физкультуры

Спорт – это жизнь.

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться

- Какими видами спорта вы занимаетесь ребята?

-Принимали ли вы сами участие в соревнованиях? В каких?

-Какими зимними видами спорта вы занимаетесь?

На уроке физической культуры мы с вами проводили олимпиаду по зимним видам спорта, о какой олимпиаде мы можем с вами поговорить на классном часе?

Публикация «Урок физкультуры „Олимпийские игры“» размещена в разделах

-О ком мы с вами можем узнать, о чем мы с вами можем узнать?

Сегодня наш классный час будет посвящен паралимпийской Олимпиаде. Мы должны будем узнать ценности паралимпизма, роль самовоспитания, нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом, в стремлении воспитывать в себе целеустремленность. отношение общества к людям с ограниченными возможностями.

-Ребята, у вас на столах лежат листочки, на которых вы должны написать слова, которые ассоциируются со словосочетанием «Паралимпийские игры». Я даю вам время подумать (3-5 минут).

А теперь давайте ответим на вопрос «Что такое Паралимпийские игры? Кто принимает участие в Паралимпийских играх.

Паралимпийские игры (параолимпийские игры) - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1948 — на тех же спортивных объектах. В 1948 году врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттман собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями», В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности

А мы продолжаем работу в группах, надо вспомнить, в каких видах спорта состязались спортсмены - паралимпийцы? Напишите на листочках, произнесем вслух, каждая команда называет по одному виду спорта.

-А знаете ли вы, что у паралимпийцев есть своя символика?

Символика паралимпийских игр - три «агитоса» символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух- дословно –«я –двигаюсь». Девиз «Дух в движении» выражает характер паралимпийского движения и подчеркивает высочайший уровень достижений спортсменов-паралимпийцев символизирует сильную волю каждого паралимпийца. А теперь попробуем нарисовать эту эмблему - чья команда нарисует быстрее. Молодцы хорошо справились с заданием.

1 слово Сейчас мы узнаем ценности паралимпизма. Ребята, как вы думаете, какое качество позволяет некоторым спортсменам с инвалидностью выходить на старт Олимпийских соревнований?

У вас на столах лежат конверты. Надо открыть конверт под цифрой один и собрать из букв слово, так мы узнаем первую ценность. Приступаем к работе. Нам расскажет о Романе Петушкове - Полина.

2-слово. Как вы думаете какими качествами надо обладать чтобы решиться принять участие в соревнованиях.

Открываем второй конверт и у нас получается слово….

Зачитывает со слайда-

Михалина Лысова.

3-слово. А как вы определите, что такое слово как «Соревнование»? (Ответы). Верно, это отбор лучших из большого количества спортсменов, участников соревнований. Но в начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях. Каждый должен иметь возможность проявить себя и добиться успеха. Как вы назовете принцип, условие, которое обеспечит объективность соревнований. Их справедливость? Равные условия. (Ответы). Вам поможет ответить на этот вопрос конверт №3.

Итак, РАВЕНСТВО – паралимпийская ценность. Дмитрий Лисов.

Слово 4 – Как вы думаете, какие чувства испытывают спортсмены - паралимпийцы, которые сами сумели изменить свою жизнь? Ведь у каждого из них за плечами месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми, открываем 4 конверт (ВДОХНОВЕНИЕ).

ВДОХНОВЕНИЕ - следующая паралимпийская ценность. Виктор Чувашев

Итак, мы с вами знаем 4 ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. Смелость, решительность, равенство, вдохновение.

-Скажите, пожалуйста. А у вас есть свои талисманы? У кого и какие? Чем они вам служат?

-Правильно Они приносят вам удачу. Талисман. Обычно это милые зверюшки, которые у всех вызывают восхищение.

-Талисманами Паралимпийских игр являются ….

Как вы думаете, почему выбор остановился на них?

Вы правы, они символизируют уникальность климата -тёплое море и заснеженные горные вершины. Помогите соединить пословицы о спорте. Задание из 4 ценностей составить небольшое стихотворение

Что вы можете сказать о прошедших паралипийских играх? Чем они вам понравились? Кем восхищаетесь?. -Какой вид спорта вам понравился? -Как вы думаете, что мы смогли показать всему миру этими играми?

-Кем могут быть спортсмены паралимпийцы для нас, чему мы можем у них научиться,чему они учат нас?

-Среди окружающих нас людей тоже очень много тех, чьи физические возможности ограничены. Есть инвалиды и в нашем городе и в нашей школе. Замечаете ли вы этих людей? Помогаете ли вы им? Если «да», то как?

-Итак, ребята, Игры - это не просто спорт. А значит, и ценности Игры можно применить не только к профессиональным спортсменам. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

-А чтобы подытожить все, что мы узнали сегодня, я предлагаю вам написать небольшое эссе – сочинение-рассуждение. Продолжите фразы и напишите:

Тема сегодняшнего классного часа помогла мне понять, что.

Теперь я могу….

Мне понравилось…

Было трудно…

Я хотел (а) бы еще узнать…В заключении хотелось бы пожелать вам, чтобы вы проявили стойкость, настойчивость, силу воли и целеустремленность в достижении ваших целей. Составить кроссворд по паралимпийским играм. Победителя ждет сладкий приз и грамоты ждут призеров. До свидания, до следующих встреч.

Публикации по теме:

Олимпийский урок. «Малые Олимпийские игры» под девизом: Быстрее! «Выше! Сильнее!» по основным видам легкой атлетики Сегодня мы проведём с вами необычный урок «Малые Олимпийские игры», под олимпийским девизом: Быстрее! «Выше! Сильнее!», проверим физические.

Современные Олимпийские игры. Летние Олимпийские игры из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм» Цель - создать условия для ознакомления дошкольников с историей возрождения современных Олимпийских Игр. Задачи: Познание: • Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок физкультуры «Олимпийские игры»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок физкультуры «Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Королькова (УИ 347483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД